КТП к программе дополнительного образования социально-педагогичсекой направленности "Школьный музей"
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема раздела/урока | Колич. часов | Форма занятия | Форма контроля | Дата план | Дата факт | |||||
1 | 1 2 | Введение. Подготовка и проведение музейно-краеведческой конференции | 1 1 | беседа | |||||||
Музей как институт социальной памяти – 2 ч | |||||||||||
2 | 1 | Происхождение музея. Профили и типы музеев. | 1 | презентация | Практическое задание | ||||||
3 | 2 | Специфика школьного музея как центра музейно-педагогической и краеведческой работы в школе. | 1 | Лекция с элементами беседы | опрос | ||||||
Музейный предмет и способы его изучения – 8 ч | |||||||||||
4 | 1 | Понятия: музейный предмет – предмет музейного назначения – экспонат. | 1 | Беседа практикум | опрос | ||||||
5 | 2 | Классификация музейных предметов. | 1 | беседа | опрос | ||||||
6 | 3 | Способы изучения музейных предметов. | 1 | беседа | опрос | ||||||
7 | 4 | «Легенда» как способ фиксации сведений о музейном предмете со слов владельца. Копии музейного предмета. Муляж, макет, модель. | 1 | беседа | опрос | ||||||
8 | 5 | Записи историко-краеведческих наблюдений. Фиксирование исторических событий, точность и историческая достоверность записей воспоминаний. | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
9 | 6 | Правила работы в фондах музеев, архивах и библиотеках. Копирование документов. Правила хранения и использования документов. | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
10 | 7 | Практические занятия: знакомство с краеведческими объектами; фиксирование исторических событий; запись воспоминаний; работа с первоисточниками; каталогами. | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
11 | 8 | Практические занятия: знакомство с краеведческими объектами; фиксирование исторических событий; запись воспоминаний; работа с первоисточниками; каталогами. | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
Проведение научных исследований активом школьного музея- 8 ч | |||||||||||
12 | 1 | Экспедиции и краеведческие походы - основная форма комплектования фондов. | 1 | исследование | Практическое задание | ||||||
13 | 2 | Другие способы комплектования фондов школьного музея. | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
14 | 3 | Экспедиции и краеведческие походы как способ изучения темы и основная форма комплектования фондов.. | 1 | беседа | опрос | ||||||
15 | 4 | Переписка, связанная с поисками материалов. | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
16 | 5 | Работа в фондах государственных музеев, библиотеках и архивах. | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
17 | 6 | Привлечение данных различных вспомогательных исторических дисциплин . | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
18 | 7 8 | Подготовка школьных рефератов, сообщений, докладов, а также публикаций статей по результатам научных исследований. | 2 | практикум | Практическое задание | ||||||
Фонды школьного музея - 8 ч | |||||||||||
19 | 1 | Фонды школьного музея и их значение. | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
20 | 2 | Комплектование музейных фондов. | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
21 | 3 4 | Обменный фонд и фонд временного хранения. | 2 | ||||||||
22 | 5 | Учёт музейных фондов. | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
23 | 6 | Хранение музейных фондов. | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
24 | 7 | Правила оформления текстов для музейной экспозиции | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
25 | 8 | Практические занятия: составление тематико-экспозиционного плана. | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
Правила оформления текстов для музейной экспозиции – 2ч | |||||||||||
26 | 1 | Репетиции экскурсий | 1 | практикум | |||||||
27 | 2 | Игра-практикум по разработке текстов экскурсий по выбранной теме.. | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
Составление тематико-экспозиционного плана – 2ч | |||||||||||
28 | 1 | Составление тематико-экспозиционного плана | 1 | практикум | |||||||
29 | 2 | Составление тематико-экспозиционного плана | 1 | практикум | |||||||
Экспозиция школьного музея - 14ч | |||||||||||
30 | 1 | Понятия: экспонат, экспозиция, экспозиционный комплекс. | 1 | презентация | Практическое задание | ||||||
31 | 2 | Тематико-экспозиционный план и архитектурно - художественное решение экспозиций. | 1 | беседа | опрос | ||||||
32 | 3 | Виды экспозиций: тематическая, систематическая, монографическая, ансамблевая экспозиция. | 1 | Лекция с элементами беседы | опрос | ||||||
33 | 4 | Основные приёмы экспонирования музейных предметов | 1 | лекция | опрос | ||||||
34 | 5 | Экспозиционное оборудование | 1 | лекция | опрос | ||||||
35 | 6 | Обеспечение сохранности музейных предметов в экспозиционном использовании. | 1 | беседа | опрос | ||||||
36 | 7 | Поисково-исследовательская и научная деятельность музея. | 1 | Творческая лаборатория | Практическое задание | ||||||
37 | 8 | Культурно- образовательная деятельность музея. | 1 | Творческая лаборатория | Практическое задание | ||||||
38 | 9 | Выставка как актуальная для школьного музея форма презентации его коллекций. | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
39 | 10 | Этапы создания экспозиции. Тексты в экспозиции – виды и функции, правила составления. | 1 | презентация | Практическое задание | ||||||
40 | 11 12 | Практические занятия Подготовка концепции, тематико-экспозиционного плана и архитектурно-художественного решения | 2 | практикум | Практическое задание | ||||||
41 | 1314 | Обсуждение предложений и проектов | 2 | практикум | Практическое задание | ||||||
Работа с аудиторией – 20ч | |||||||||||
42 | 1 | Понятие: аудитория школьного музея. | 1 | Лекция с элементами беседы | опрос | ||||||
43 | 2 | Разнообразие форм работы с аудиторией. | 1 | беседа | Практическое задание | ||||||
44 | 3 4 | Экскурсия как форма популяризации историко-культурного и природного наследия музейными средствами. | 2 | лекция | опрос | ||||||
45 | 5 | Виды экскурсий | 1 | беседа | опрос | ||||||
46 | 6 | Основные требования к музейной экскурсии и этапы её подготовки | 1 | Беседа практикум | Практическое задание | ||||||
47 | 7 | Приёмы подготовки экскурсии | 1 | лекция | опрс | ||||||
48 | 8 | Правила подготовки текстов экскурсий | 1 | лекция | Практическое задание | ||||||
49 | 9 | Работа экскурсовода | 1 | Экскурсия в музеи города | Практическое задание | ||||||
50 | 10 | Мастерство экскурсовода | 1 | лекция | опрос | ||||||
51 | 11 | Как вести занятия по экспозициям школьного музея | 1 | беседа | Практическое задание | ||||||
52 | 12 | игра-экскурсия | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
53 | 13 | лаборатория | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
54 | 14 | интервью | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
55 | 15 | викторина | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
56 | 16 | Массовая работа музея. | 1 | беседа | опрос | ||||||
57 | 17 | Практические занятия: составление текста обзорной и тематических экскурсий, | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
58 | 18 | подготовка экскурсоводов; | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
59 | 19 | организация сменных выставок; | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
60 | 20 | проведение занятий на основе экспозиции музея. | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
Изучение истории школьного музея - 4ч | |||||||||||
61 | 1 | Школьный музей как источник изучения родного края. История создания школьного музея | 1 | беседа | опрос | ||||||
62 | 2 | Фонды и экспозиции школьного музея. | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
63 | 3 | Направления работы школьного музея, исследовательская деятельность. | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
64 | 4 | Школьный музей как источник изучения родного края | 1 | беседа | Практическое задание | ||||||
Историческое краеведение - 8ч | |||||||||||
65 | 1 | Историческое краеведение как наука. | 1 | лекция | опрос | ||||||
66 | 2 | Объекты изучения. | 1 | лекция | опрос | ||||||
67 | 3 | Общественно полезный характер исторического краеведения | 1 | беседа | опрос | ||||||
68 | 4 | Порядок ведения дневника исторических событий. | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
69 | 5 | Как проводить беседы с очевидцами исторических событий и записывать их воспоминания. | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
70 | 6 | Изучение и охрана памятников, связанных с историей борьбы нашего народа за свою независимость в годы Великой Отечественной войны. | 1 | исследование | Практическое задание | ||||||
71 | 7 | Практические занятия: фотографирование, зарисовка и паспортизация краеведческих объектов; | 1 | практикум | Практическое задание | ||||||
72 | 8 | Подготовка пособий и материалов для школьного музея. | 1 | практикум | |||||||
Военно-патриотическая работа – 8 ч | |||||||||||
73 | 1 | Воспитательное значение военно-патриотической работы. | 1 | беседа | опрос | ||||||
74 | 2 | Пропаганда героических подвигов советских воинов. | 1 | Виртуальная экскурсия | Просмотр | ||||||
75 | 3 | Встречи с участниками войны и ее очевидцами. | 1 | Встречи | |||||||
76 | 4 | Ученики школы – защитники Отечества. | 1 | встречи | Практическое задание | ||||||
77 | 5 | сбор материалов для школьного музея | 1 | беседа | Практическое задание | ||||||
78 | 6 7 | подготовка временных выставок | 2 | беседа | Практическое задание | ||||||
79 | 8 | Подготовка рефератов | 1 | беседа | Практическое задание | ||||||
Изучение истории школы – 8 ч | |||||||||||
80 | 1 2 | Основные события в жизни школы. | 2 | практикум | Практическое задание | ||||||
81 | 3 4 | Учителя школы | 2 | беседа | опрос | ||||||
82 | 5 6 | История деятельности пионерской и комсомольской организаций. | 2 | презентация | опрос | ||||||
83 | 7 8 | Практические занятия: поиск и обработка документов. | 2 | практикум | Практическое задание | ||||||
Подведение итогов - 3ч | |||||||||||
84 | Как оформлять результаты практических работ кружка. Фотоальбом. | 3 | практикум | Защита исследовательских работ Организация отчетной выставки. | |||||||
Итого: 105 часов |