Рабочая программа патриотического клуба "НАСЛЕДИЕ"

Корчагина Екатерина Николаевна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_nasledie.docx225.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

        «Утверждаю»

Директор школы - интерната

                                      Сурина О.П.

Рабочая программа патриотического клуба « НАСЛЕДИЕ» G:\Общество\depositphotos_120075084-stock-illustration-russian-symbols-travel-russia-russian.jpg

        Разработала:

Учитель:  Клевцова Е. Н.

        2018-2019 учебный год.

                                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого…

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

Военно-патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, формирование морально-психологической и физической готовности к выполнению Конституционного долга по защите Отечества.

Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к государственной символике, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание, способствует единению всех граждан.

В связи с этим создается военно-патриотический кружок «Патриот», в котором воспитанники приобретут нравственные, морально-психологические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

В основе работы кружка предусматривается ознакомление воспитанников со статьями Конституции о защите Отечества и Закон «О воинской обязанности», беседы, лекции по истории Вооруженных сил России, СССР, о подвигах русского народа.

Также для воспитания патриотизма в работе предполагается использование народной тематики: народный фольклор, народную поэзию, сказки, эпос, фразеологию и лексику родного языка, многообразие видов декоративно-прикладного искусства, народные обряды и традиции, т. е. все те духовные ценности, чем богата наша великая Родина, что составляет стержень национального характера.

Актуальность программы.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. Краеведческий подход дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Воспитывать патриотические чувства следует через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Цели: 

создание условий, способствующих патриотическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств;

развитие интереса к изучению истории своей Родины, уважения к наследию своего народа;

изучение культурно - исторических отечественных традиций.

Задачи:

воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине, родному краю;

формирование профессионально значимых качеств и умений, верности

конституционному и воинскому долгу;

воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

духовно-нравственное развитие воспитанников;

совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения воспитанников, их творческой активности.

Программа рассчитана на детей в возрасте 14-17 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Формы  патриотического воспитания:

1. Проявление заботы о ветеранах, визиты к участникам Великой Отечественной войны.                    

2. Линейки Памяти и минуты молчания.

3. Уроки мужества и встречи с ветеранами в дни воинской славы России;

4. Участие в поисковой работе;

5. Тематические беседы, оформление стенгазет.

В результате деятельности кружка ожидаются следующие результаты:

формирование духовно-патриотических ценностей у воспитанников;

воспитание чувства верности конституционному и воинскому долгу;

повышение интеллектуального, культурного, нравственного развития воспитанников.

Месяц

Тема

(количество часов)

Основное содержание

сентябрь

Инструктаж по ТБ. Экскурсия в музей

Инструктаж по ТБ. Экскурсия в музей

«Символы России»

Изучение символики России: герб, гимн. История возникновения.

«Не даром помнит вся Россия...»

Беседа, посвященная Дню Бородинского сражения в 1812 году

«Я – гражданин России»

История Вооруженных сил России, СССР. Российская армия.

октябрь

«Я – гражданин России»

Беседа о нравственных качествах.

«Знаешь ли ты символику России?»

Викторина «Знаешь ли ты символику России?»

Музейная работа

Сбор необходимой информации, внутримузейная работа.

«Осень – художница»

Оформление стенгазеты «Осенняя пора очей очарованье»

ноябрь

«История военной формы»

История военной формы.

«Писатели о Родине»

Чтение тексов различных жанров о Родине.

Столица России - Москва

Беседа о столице России – Москве. Краткая история города.

Музейная работа

Сбор необходимой информации, внутримузейная работа.

декабрь

Русские народные игры и забавы

Русские народные игры и забавы.

«Народы России»

Изучение культуры народов России.

«День народного единства»

Празднование Дня народного единства.

«Русские ремесла»

Ремесла на Руси.

январь

«Самое дорогое»

Беседа о героях. Значение слов ПОДВИГ, ГЕРОЙ. Чтение рассказа «Самое дорогое», беседа по содержанию. Разгадывание кроссворда. Беседа о качествах героев.

Музейная работа

Сбор необходимой информации, внутримузейная работа.

Герб Московской области

Изучение, обсуждение герба Московской области.

«Красота зимней природы»

Экскурсия-наблюдение за зимней природой.

«В царстве книг»

Выставка книг о Родине, о героях. Отзывы детей о прочитанных книгах, о Родине.

февраль

«День Конституции»

История создания Конституции. Празднование Дня Конституции.

«В царстве книг»

Выставка книг о Родине, о героях. Отзывы детей о прочитанных книгах, о Родине.

«Мечты. Желания»

Оформление стенгазеты с заметками о мечтах, желаниях.

Музейная работа

Сбор необходимой информации, внутримузейная работа.

март

Музейная работа

Сбор необходимой информации, внутримузейная работа.

«Природа родины моей»

Просмотр фотографий Московской области в разное время года.

«Природа родины моей»

Рисуем красоту природы. Выпуск стенгазеты.

апрель

«Битва под Сталинградом»

Беседа, посвященная Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

Прогулка к памятным местам

Прогулка к памятным местам п. Белоомут.

«Обычаи и традиции русского народа»

Обычаи и традиции, быт русского народа в древности.

«Обычаи и традиции русского народа»

Народное прикладное искусство. Народная музыка. Народные игры.

май

«День Защитника Отечества»

Происхождение, сущность празднования «Дня защитника отечества».

«Московская земля»

Просмотр фото, иллюстрированных книг о Московской области.

«Вторая мировая война»

Беседа о второй мировой войне.

                                            СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Пантелеева Т.А., Останина Е.А. Родной свой край люби и знай:

2. Д. В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов – М.: Просвещение, 2010 год;

3. Е. И. Пудовина. Государственные праздники Российской Федерации. М. АЙРИС-ПРЕСС, 2005 год;

4. И. И. Варакина, С. В. Парецкова. Календарь знаменательных дат: классные часы на патриотические темы. Волгоград, Учитель 2007 год.

5. Интернет ресурсы.