Рабочая программа патриотического клуба "НАСЛЕДИЕ"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_nasledie.docx | 225.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа – интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
«Утверждаю»
Директор школы - интерната
Сурина О.П.
Рабочая программа патриотического клуба « НАСЛЕДИЕ»
Разработала:
Учитель: Клевцова Е. Н.
2018-2019 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого…
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.
Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
Военно-патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, формирование морально-психологической и физической готовности к выполнению Конституционного долга по защите Отечества.
Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к государственной символике, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание, способствует единению всех граждан.
В связи с этим создается военно-патриотический кружок «Патриот», в котором воспитанники приобретут нравственные, морально-психологические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
В основе работы кружка предусматривается ознакомление воспитанников со статьями Конституции о защите Отечества и Закон «О воинской обязанности», беседы, лекции по истории Вооруженных сил России, СССР, о подвигах русского народа.
Также для воспитания патриотизма в работе предполагается использование народной тематики: народный фольклор, народную поэзию, сказки, эпос, фразеологию и лексику родного языка, многообразие видов декоративно-прикладного искусства, народные обряды и традиции, т. е. все те духовные ценности, чем богата наша великая Родина, что составляет стержень национального характера.
Актуальность программы.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. Краеведческий подход дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Воспитывать патриотические чувства следует через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Цели:
создание условий, способствующих патриотическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств;
развитие интереса к изучению истории своей Родины, уважения к наследию своего народа;
изучение культурно - исторических отечественных традиций.
Задачи:
воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине, родному краю;
формирование профессионально значимых качеств и умений, верности
конституционному и воинскому долгу;
воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
духовно-нравственное развитие воспитанников;
совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения воспитанников, их творческой активности.
Программа рассчитана на детей в возрасте 14-17 лет.
Срок реализации программы 1 год.
Формы патриотического воспитания:
1. Проявление заботы о ветеранах, визиты к участникам Великой Отечественной войны.
2. Линейки Памяти и минуты молчания.
3. Уроки мужества и встречи с ветеранами в дни воинской славы России;
4. Участие в поисковой работе;
5. Тематические беседы, оформление стенгазет.
В результате деятельности кружка ожидаются следующие результаты:
формирование духовно-патриотических ценностей у воспитанников;
воспитание чувства верности конституционному и воинскому долгу;
повышение интеллектуального, культурного, нравственного развития воспитанников.
Месяц | Тема (количество часов) | Основное содержание |
сентябрь | Инструктаж по ТБ. Экскурсия в музей | Инструктаж по ТБ. Экскурсия в музей |
«Символы России» | Изучение символики России: герб, гимн. История возникновения. | |
«Не даром помнит вся Россия...» | Беседа, посвященная Дню Бородинского сражения в 1812 году | |
«Я – гражданин России» | История Вооруженных сил России, СССР. Российская армия. | |
октябрь | «Я – гражданин России» | Беседа о нравственных качествах. |
«Знаешь ли ты символику России?» | Викторина «Знаешь ли ты символику России?» | |
Музейная работа | Сбор необходимой информации, внутримузейная работа. | |
«Осень – художница» | Оформление стенгазеты «Осенняя пора очей очарованье» | |
ноябрь | «История военной формы» | История военной формы. |
«Писатели о Родине» | Чтение тексов различных жанров о Родине. | |
Столица России - Москва | Беседа о столице России – Москве. Краткая история города. | |
Музейная работа | Сбор необходимой информации, внутримузейная работа. | |
декабрь | Русские народные игры и забавы | Русские народные игры и забавы. |
«Народы России» | Изучение культуры народов России. | |
«День народного единства» | Празднование Дня народного единства. | |
«Русские ремесла» | Ремесла на Руси. | |
январь | «Самое дорогое» | Беседа о героях. Значение слов ПОДВИГ, ГЕРОЙ. Чтение рассказа «Самое дорогое», беседа по содержанию. Разгадывание кроссворда. Беседа о качествах героев. |
Музейная работа | Сбор необходимой информации, внутримузейная работа. | |
Герб Московской области | Изучение, обсуждение герба Московской области. | |
«Красота зимней природы» | Экскурсия-наблюдение за зимней природой. | |
«В царстве книг» | Выставка книг о Родине, о героях. Отзывы детей о прочитанных книгах, о Родине. | |
февраль | «День Конституции» | История создания Конституции. Празднование Дня Конституции. |
«В царстве книг» | Выставка книг о Родине, о героях. Отзывы детей о прочитанных книгах, о Родине. | |
«Мечты. Желания» | Оформление стенгазеты с заметками о мечтах, желаниях. | |
Музейная работа | Сбор необходимой информации, внутримузейная работа. | |
март | Музейная работа | Сбор необходимой информации, внутримузейная работа. |
«Природа родины моей» | Просмотр фотографий Московской области в разное время года. | |
«Природа родины моей» | Рисуем красоту природы. Выпуск стенгазеты. | |
апрель | «Битва под Сталинградом» | Беседа, посвященная Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. |
Прогулка к памятным местам | Прогулка к памятным местам п. Белоомут. | |
«Обычаи и традиции русского народа» | Обычаи и традиции, быт русского народа в древности. | |
«Обычаи и традиции русского народа» | Народное прикладное искусство. Народная музыка. Народные игры. | |
май | «День Защитника Отечества» | Происхождение, сущность празднования «Дня защитника отечества». |
«Московская земля» | Просмотр фото, иллюстрированных книг о Московской области. | |
«Вторая мировая война» | Беседа о второй мировой войне. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Пантелеева Т.А., Останина Е.А. Родной свой край люби и знай:
2. Д. В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов – М.: Просвещение, 2010 год;
3. Е. И. Пудовина. Государственные праздники Российской Федерации. М. АЙРИС-ПРЕСС, 2005 год;
4. И. И. Варакина, С. В. Парецкова. Календарь знаменательных дат: классные часы на патриотические темы. Волгоград, Учитель 2007 год.
5. Интернет ресурсы.