Мини - музей "Старинная русская одежда и предметы быта".
ЦЕЛИ: 1. Расширение кругозора дошкольников.
2.Воспитание художественного вкуса и эстетического восприятия старинной русской одежды и предметов быта.
ЗАДАЧИ: 1.Знакомство детей с разными видами и назначением старинной русской одежды и обуви.
2.Знакомство детей с предметами народного быта.
3. Развитие творческого воображения дошкольников в процессе ознакомления с художественными особенностями старинной одежды и предметов быта.
4. Речевое развитие дошкольников: пополнение словаря, активизация в речи новых слов, развитие связной речи, звуковой культуры и грамматического строя речи.
5. Формирование у дошкольников навыков познавательного поведения.
6.Воспитание бережного отношения к экспонатам мини – музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИ – МУЗЕЙ « СТАРИННАЯ РУССКАЯ ОДЕЖДА И ПРЕДМЕТЫ БЫТА»
СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6
Воспитатель: Солдатова Е.И.
ЦЕЛИ: 1. Расширение кругозора дошкольников.
2.Воспитание художественного вкуса и эстетического восприятия старинной русской одежды и предметов быта.
ЗАДАЧИ: 1.Знакомство детей с разными видами и назначением старинной русской одежды и обуви.
2.Знакомство детей с предметами народного быта.
3. Развитие творческого воображения дошкольников в процессе ознакомления с художественными особенностями старинной одежды и предметов быта.
4. Речевое развитие дошкольников: пополнение словаря, активизация в речи новых слов, развитие связной речи, звуковой культуры и грамматического строя речи.
5. Формирование у дошкольников навыков познавательного поведения.
6.Воспитание бережного отношения к экспонатам мини – музея.
ПЛАН СОЗДАНИЯ МИНИ – МУЗЕЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Индивидуальная работа с родителями воспитанников по созданию мини-музея – побуждать родителей принимать участие в сборе экспонатов.
-Выбор места в групповом помещении для размещения мини – музея.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
- Подбор экспонатов и оформление выставки.
- работа с детьми по теме мини – музея:
1.Непосредственно образовательная деятельность
а) Познание. Формирование целостной картины мира.
Тема: « Русская народная одежда и обувь».
Цели занятия: знакомить детей с русской народной одеждой и обувью, предметами быта на Руси; речевое развитие – пополнение словаря ,активизация в речи новых слов.
б) Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Русские узоры»( декоративное рисование русского народного платка)
Цели занятия: воспитание эстетического восприятия русской национальной одежды; развитие творческого воображения; развитие умений и навыков рисования красками; закрепление цветового восприятия.
в) Художественное творчество. Аппликация .
Тема: « Маша в нарядном сарафане» ( по сказке « Машенька и медведь»).
Цели занятия: продолжать знакомить детей с русской народной одеждой; развивать умения и навыки аппликации; развитие творческого воображения; речевое развитие.
г) Речевое развитие.
Тема: «Старинная русская одежда, обувь и предметы быта».
Цели занятия: пополнение словаря дошкольников новыми словами и словосочетаниями; закрепление обобщающих слов – «одежда», «обувь»; развитие звуковой культуры и грамматического строя речи.
2. Досуги по теме мини – музея : вечер русских народных потешек и загадок; вечер русских народных сказок; прослушивание аудиозаписей русских народных песен и мелодий.
Цели: приобщение дошкольников к русской национальной культуре ; воспитание интереса к устному народному творчеству ( сказки, потешки) , русской народной музыке; декоративно – прикладному искусству; создавать у детей радостное настроение, вызывать положительные эмоции.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Посещение мини – музея родителями воспитанников ; сбор отзывов и пожеланий по теме, организации, подборе экспонатов мини – музея.
- Фотоотчет.