Мироощущение человека определенной исторической эпохи и его отражение в искусстве
Мироощущение человека определенной исторической эпохи и его отражение в искусстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirooshchushchenie-ermitazh.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мироощущение человека определенной исторической эпохи и его отражение в искусстве»
Цель работы: Выяснить, от чего зависит мировоззрение человека того или иного времени и как это отражается в искусстве того времени.
- Зал № 112 - «Искусство Античности» (1 этаж):
- Осмотритесь, обойдите зал, ответьте на вопрос: Какие элементы используются в орнаменте на вазах?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Классика – это красота, гармоничная соразмерность линий. Эталон – человек. Греческие скульпторы по фаланге пальца высчитывали досконально все размеры и пропорции человеческого тела. Это и есть эталон. Почему древние греки не изображали детей?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сделайте вывод: Кто является центральной фигурой в античном искусстве, и что главное в изображениях людей?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Зал № 261 – «Искусство средневековья» (2 этаж):
- Осмотритесь, обойдите зал, ответьте на вопрос: Для чего предназначено большинство экспонатов, где они использовались в жизни средневековых людей?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое реликварий?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найдите реликварий Святой Валерии. Попытайтесь восстановить ход событий, отраженных на картине. Сделайте вывод: Почему такие росписи называют Библией в картинках?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найдите изображение любое мадонны с младенцем. Подумайте и ответьте на вопрос: Что символизирует голубой, золотой и красный цвета?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Внимательно посмотрите на изображения. Соразмерны ли части тела? Как вы думаете, почему в изображении людей не соизмеримы пропорции (части тела, рядом стоящие фигуры)? Какое у вас создается впечатление о фигуре человека, когда вы смотрите на его одежду, и почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Есть ли перспектива (дальние предметы выглядят меньше)? Есть ли игра цвета и тени?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Есть ли авторство у произведений искусства средневековья и почему?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сделайте вывод: Кто является центральным объектом искусства средневековья?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы думаете, каково мироощущение человека эпохи средневековья?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- РЕКОМЕНДАЦИИ: Когда вы будете аргументировать свои ответы, используйте для этого такие понятия как канон, условность, символ.
- Зал № 214 – «Эпоха возрождения» (2 этаж)
- Осмотритесь, обойдите зал, ответьте на вопрос: Что принципиально изменилось в произведениях искусства и ваших ощущениях по сравнению с искусством эпохи Средневековья?
А) перспектива ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) авторство
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) свет и тень
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г) сюжеты
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Д)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Е)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ж)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
З)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
И)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Посмотрите на картину Леонардо да Винче «Мадонна с цветком» (Мадонна Бенуа). Леонардо да Винче помимо живописи занимался геометрией, физикой, химией и др. науками и искусствами. Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:
- Как композиционно и геометрически решена проблема соразмерности частей?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Где пересекаются лучи и линии рук?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чем отличается изображение лица Мадонны Бенуа от изображения лица средневековой мадонны?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Обратите внимание: ответьте, видны ли вам глаза мадонны? Чувствуете ли вы при этом ее отношение к ребенку? Какое оно? Как вы думаете, при помощи чего художник достигает этого ощущения у зрителя?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Цветок крестоцвета символизирует обычно либо знак грядущих страданий Христа либо символ мира, к познанию которого призван человек. Как вы думаете, что ближе мироощущению Леонардо да Винче?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Посмотрите внимательно на картину «Мадонна с младенцем» (Мадонна Литта). Когда по времени была написана эта картина? Какой промежкток времени прошел между написанием Мадонны Лита и Мадонны Бенуа?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие изменения вы видите?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как по сравнению с Мадонной Бенуа композиционно решается проблема освещения (света)?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что общего в этих двух картинах?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мадонна Бенуа и младенец отгорожены от мира и от нас, а Мадонна Лита здесь, с нами. Согласны ли вы с этим утверждением. Обоснуйте свой ответ. Как осуществляется обратная связь со зрителями?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сделайте вывод:
- Кто находится в центре мира в искусстве эпохи Возрождения?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы понимаете выражение: Человек эпохи Возрождения? Каково мироощущение человека эпохи Возрождения?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вы помните о теории спирального развития истории (История развивается по спирали, то есть происходят практически одни и те же события, но на разном уровне (новом витке). Нарисуйте спираль и отметьте на ней точки (где на ваш взгляд находится)
А) Античности
Б) Эпохи Среднивековья
В) Эпохи Возрождения
- Обоснуйте сделанный вами графический рисунок.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сделайте выводы:
- От чего зависит мировоззрение человека в разные эпохи? Что и кого изображают художники?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как мироощущение и мировоззрение человека отражается в искусстве?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как влияют друг на друга жизнь (эпоха) и искусство?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________