Беседа о коренных народах Приморского края

Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_korennyh_narodah_primorskogo_kraya.docx45.15 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о коренных народах Приморского края

«Нанайцы»

Составила: классный руководитель 5 «Г» класса

Арбузова Анна Константиновна

Цель: знакомство детей с народностью «нанайцы», с их обычаями, культурой, искусством.

Ход беседы:

Беседа о том, в каком городе, крае живут дети. Кто мы по национальности.

В гости пришла кукла Фуди. Кукла здоровается по-нанайски «Богачо анну».

Ребята здороваются с куклой по-нанайски.

Рассматривание куклы и ее внешнего вида: халата, унтов, национальных узоров.

Кукла приглашает детей посетить нанайское стойбище и послушать рассказ о жизни коренных жителей.

Воспитатель приглашает детей пройти в театрализованное стойбище.

Первая зона (мужская).

Знакомство с профессиями мужчин: рыбаки, охотники.

Рассмотрели рыболовные снасти: сети, острогу, нанайскую лодку на иллюстрации и вылепленную из пластилина.

Рассмотрели охотничье снаряжение: лук, стрелы.

В ходе рассматривания дети получают информацию о том, что охотились нанайцы только с целью получить пищу и шкуры для одежды. Зря животных никогда не убивали, никогда не трогали маму с детенышами.

Игра «Перетяни палку». Беседа о том, что в играх мальчики развивали силу, выносливость, зоркость, ловкость. Знакомство с правилами игры.

Вторая зона (женская).

Знакомство с жизнью нанайской семьи, с обязанностями женщин по дому, с их мастерством по изготовлению разных видов одежды: халаты, подушки, ковры, туеса, украшения из камней, бересты, меха, рыбьей кожи, дерева.

Рассматривание узоров. Что они обозначают: волны Амура, природу, рыбы, птицы.

Рассматривание цветовой гаммы узоров. Беседа о том, что обозначают разные цвета у нанайцев: красный – огонь, желтый – солнце, синий – вода, зеленый – растения.

Рассматривание экспозиции: детские халаты, иллюстрации из жизни нанайской семьи, украшения, домашняя утварь (деревянные ложки).

Знакомство с нанайскими игрушками – чурочками: деревянные фигурки животных: собака, олень, лиса, волк; лодки; охотник и другие.

Игра: «Каук».

Беседа о том, как женщины готовили детей в жизнь с помощью разных игр, в которых воспитывались смелость, ловкость, зоркость. Знакомство с правилами игры «Каук». С закрытыми глазами, с помощью чуткого слуха, по повадкам, по походке (движениям) «охотник» должен определить животного. Детям надели эмблемы с изображениями различных животных, вспомнили, как они передвигаются.

Третья зона (казан над «костром»).

Дети садятся вокруг «костра» и слушают рассказ воспитателя о том, как в трудах, заботах проходит день у нанайцев, а вечером вся семья собирается у костра. Взрослые рассказывают малышам сказки, былины. Под национальную музыку нанайцы танцуют, изображая движение волн, плеск рыбы, дуновение ветра, полет птиц и бег зверя.

Дети под нанайские мотивы «танцуют» сидя вокруг костра – повторяют следом за воспитателем ритмические движения.