Сценарий музыкально-хореографического перформанса «Скульптура и танец» в рамках Всероссийской акции «Ночь музеев» «Что может быть прекраснее скульптуры»
ансамбль танца «Экзерсис» Миасского государственного колледжа искусства и культуры представляет музыкально-хореографический перформанс «Скульптура и танец», расскажем вам о взаимосвязи этих двух видов искусств. Скульптура - это вид искусства, произведения которого отражают окружающую действительность в объемных, физически трехмерных изображениях с помощью различных пластических материалов. Танец – это вид искусства, в котором окружающая действительность отображается в художественно-образной форме с помощью музыки и пластических движений человеческого тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
скульптура и танец сценарий | 25.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий
музыкально-хореографического перфоманса «Скульптура и танец» в рамках Всероссийской акции «Ночь музеев» «Что может быть прекраснее скульптуры» (3 ноября 2019)
Слайд 1
Вед 1. Добрый вечер, дорогие друзья, вас приветствует ансамбль танца «Экзерсис» Миасского государственного колледжа искусства и культуры.
Вед 2. Тема нашего перфоманса «Скульптура и танец», и сегодня мы хотим рассказать вам о взаимосвязи этих двух видов искусств.
Слайд 2
Вед 1. Скульптура - это вид искусства, произведения которого отражают окружающую действительность в объемных, физически трехмерных изображениях с помощью различных пластических материалов.
Слайд 3
Вед 2. Танец – это вид искусства, в котором окружающая действительность отображается в художественно-образной форме с помощью музыки и пластических движений человеческого тела.
Вед 1. Очевидно, что у танца и скульптуры много общего, в них человеческое тело является средством выражения состояний, впечатлений, отношений души человека и окружающей действительности.
Слайд 4
Вед 2. Но и разница между скульптурой и танцем очевидна! Скульптура запечатлевает мгновенное, сиюминутное действие, в то время как танец способен оживить скульптуру и рассказать ее историю. Именно поэтому эти два вида искусства способны вдохновлять друг друга.
Слайд 5
Вед 1. Скульптура, как и танец, возникли на заре человечества. А искусство античности дает вдохновение скульпторам как столетия назад, так и сейчас.
Вед 2. Так, например, тема трех граций находила отражение в творчестве
Слайд 6
Боттичелли, Рафаэля, Рубенса, Антонио Кановы и других. Грации (греки их называли хариты) – это три богини красоты, дочери Зевса: Аглая, Евфросина и Талия.
Слайд 7
Вед 1. Грации обычно сопровождали Афродиту (богиню любви и красоты), Диониса (бога плодоносящих сил земли и виноделия) и Аполлона (юного бога искусств и солнечного света). Безусловно, грации прекрасно танцевали, ведь своими танцами они услаждали взор богов.
Слайд 8
Вед 2. На протяжении веков художники и скульпторы останавливали в своих произведениях танец трёх граций, для того чтобы запечатлеть форму их тел, пластику изгибов рук, узор их танца. И хореографическое искусство не отставало от них.
Слайд 9
Вед 1. Так в XIX веке, кроме всем известного вальса, популярным становится «Вальс-Алеман». Этот бальный танец вальсового характера исполнялся двумя дамами и одним кавалером. В начале XIX века в эпоху наполеоновских войн большинство танцующих мужчин находилось в действующих войсках. Возможно, поэтому оставшиеся кавалеры вынуждены были танцевать с двумя дамами одновременно.
Слайд 10
Вед 2. Вальс-Алеман представлял собой зрелище занимательное и приятное. Для танца характерны многообразные перестроения, изящные изгибы корпуса и, плавно меняющиеся, грациозные сплетения рук.
Вед 1. Участники трио старались исполнить свои партии как можно грациознее, плавно переходя из одной фигуры в другую. За красоту и вдохновенность современники называли Алеман «Вальсом трёх Граций».
Слайд 11- танец вальс-алеман
Слайд 12
Вед 2. Но не всегда искусство танца черпает вдохновение в скульптуре. Мы хотим рассказать историю одной скульптурной группы, которая совсем недавно появилась в городе Уфа. Рядом с Национальным театром оперы и балета Башкирии находится красивейший музыкальный фонтан.
Слайд 13
Вед 1. Он называется «Етэ кыз» (Семь девушек).
О семи башкирских красавицах бытует красивая легенда. История повествует о молодых девушках, сестрах, которые были друг на друга похожи так, что не отличить.
Слайд 14
Вед 2. Красавицы были одним ликом, душой и поведением. Более того, они всегда были первыми как в творчестве, так и работе.
Слайд 15
Вед 1. Но случилось с красавицами несчастье, на их кров напали вражеские племена, которые убили всех мужчин и забрали силой женщин. Чтобы девушки не сбежали из плена, им разрезали пятки и поместили в рану конский волос.
Слайд 16
Вед 2. Однако гордые красавицы не могли принять надругательства над собой и, взявшись за руки бежали из плена в башкирские степи. Когда стражники заметили отсутствие пленниц, они погнались вслед за ними. Им удалось нагнать красавиц на берегу озера… Но отважные девушки предпочли смерть неволе и все вместе прыгнули в озеро, и пропали в воде.
Слайд 17
Вед 1. Они остались не покорёнными и не угнетёнными! В этот миг в ночном безмолвном небе загорелись семь ослепительных звезд под названием «Етегэн йондоз». В переводе это значит - «Большая медведица».
Видео - семь девушек
Слайд 18
Вед 2. Наша страна обширна и многонациональна. Она имеет древнюю историю, а вместе с этим и совершенно невероятный культурный пласт народного художественного творчества. Здесь сосредоточено не только музыкальное, песенное, танцевальное искусство, но и декоративно-прикладное творчество, в том числе и скульптура.
Слайд 19
Вед 1. Достаточно вспомнить дымковскую или каргапольскую глиняную игрушку, или северную резьбу по кости, или каслинское чугунное литьё. Чем вдохновляется декоративно-прикладное искусство? Ответ прост: окружающей природой, бытом и трудом народа, и в этом - душа народа.
Слайд 20
Вед 2. Примечательно, что первые фарфоровые статуэтки «Народности России» приехали в Россию из-за границы. В конце XVIII века король Пруссии Фридрих II подарил Екатерине Великой сервиз. Фарфоровый сувенир изображал императрицу на троне, а ее окружали подданные разных национальностей и пленные турки.
Вед 1. Екатерина Великая повелела выпустить собственную серию фарфоровых статуэток «Народы России» - на основе этнографического исследования.
Слайд 21
Царский заказ выполнил скульптор французского происхождения Яков Рашет. Серия фигурок, которые создал Рашет, включала не только людей разных народностей, но и представителей городского сословия.
Вед 2. В 1907 году Николай II поручил выпустить новую серию фарфоровых статуэток «Народности России». Она была юбилейной - ее посвятили 300-летию дома Романовых.
Слайд 22
Вед 1. Именно эта серия, спустя 50 лет, вдохновила балетмейстера ансамбля танца «Берёзка» Надежду Надеждину на создание хореографического триптиха, который так и назывался «Русский фарфор».
Вед 2. Триптих включает в себя три статуэтки разных эпох – 1812 год, 1886 год и 1918. Надеждина оживила эти фарфоровые фигурки и рассказала их истории. Мы предлагаем вашему вниманию третью часть триптиха, она называется «Прощание».
Слайд 23 - танец «Прощание»
Слайд 24
Вед 1. Есть в Москве на площади между зданием Белорусского вокзала и железнодорожными путями небольшая скульптурная композиция. Она представляет собой композицию из бронзы, изображающую солдата, одетого в обмундирование первой Мировой войны, и девушку, которая обнимает его, провожая на фронт. Памятник был создан по инициативе Российского военно-исторического общества и при поддержке РЖД. Открыт он 8 мая 2014 года. Монумент посвящён всем славянским женщинам, провожавшим своих родных на войну.
Слайд 25
Вед 2. Следующий год в нашей стране пройдет под знаком 75-летия Великой победы в Отечественной войне. В связи с этим хочется рассказать вам об еще одной танцующей скульптурной группе.
Слайд 26
Вед 1. Этот фонтан называется «Детский хоровод». В Сталинграде памятник появился в 1930 году. Скульптурная композиция была аллегорией на стихотворение Чуковского «Краденое солнце» (1925), в котором ребята и зверята сражались с крокодилом, проглотившем солнце.
Слайд 27
Вед 2. Известным фонтан «Детский хоровод» стал в 1942 году. Фронтовой корреспондент Эммануил Евзерихин сделал фотографии Сталинграда сразу после самого трагического события битвы - авиабомбардировки города фашистами, в результате которой погибли более 40 тысяч мирных жителей.
Вед 1. На одном из кадров военной хроники были изображены останки фонтана на фоне руин города в огне. Эта фотография была прекрасной иллюстрацией контраста между хрупкостью безмятежной мирной жизни, беззаботно играющими детьми и ужасающей картиной разрушений города. Фотография стала одним из символов Сталинградской битвы.
Слайд 28
Вед 2. После войны фонтан восстановили. У него интересная судьба. Фонтан часто встречается в отечественных художественных фильмах, в том числе и в фильме Федора Бондарчука «Сталинград»
Слайд 29
Вед 1. Итак, танец оживляет скульптуру, скульптура ловит, выхватывает, останавливает и запечатлевает самые прекрасные моменты танца в пластике движений, изгибов тел, переплетений рук.
Вед 2. Миссия искусства – объединять людей разных национальностей, видеть прекрасное - в обыкновенном, чувствовать природу и делать людей духовно богаче.
Слайд 30
Вед 1. И в завершении нашей встречи мы предлагаем всем вместе станцевать танец, объединяющий всех – русскую плясовую «Барыня».