Использование хороводов и хороводных игр в развитии детей с ОВЗ.
Использование хороводов и хороводных игр в развитии детей с ОВЗ.
Автор: Митина Е.С.
Соавтор: Смирнова М.В.
При работе с детьми с ОВЗ не всегда работают классические методы танцевальных занятий (показ-повторение, объяснение-выполнение). Очень часто особенные дети имеют нарушения пространственного мышления, у многих отсутствует понимание схемы собственного тела, а также слабое произвольное внимание усложняет учебный процесс. В поисках наиболее подходящего метода я обратилась к хороводам и хороводным играм, так часто используемым при работе с детьми дошкольного возраста. Несмотря на внешнюю простоту значение хороводов сложно переоценить. Хоровод является мощной и вместе с тем уникальной психотехникой наших предков, используя которую ребенок через движение и единение прорабатывает свободу движений, пространственное мышление, координацию движений и творческие способности. Круговое построение хоровода дает возможность непринуждённо и в то же время активно взаимодействовать, развивая коммуникативные навыки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_horovodov_i_horovodnyh_igr_v_razvitiii_detei_s_ovz.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование хороводов и хороводных игр в развитиии детей с ОВЗ.
Автор: Митина Е.С.
Соавтор: Смирнова М.В.
При работе с детьми с ОВЗ не всегда работают классические методы танцевальных занятий (показ-повторение, объяснение-выполнение). Очень часто особенные дети имеют нарушения пространственного мышления, у многих отсутствует понимание схемы собственного тела, а также слабое произвольное внимание усложняет учебный процесс. В поисках наиболее подходящего метода я обратилась к хороводам и хороводным играм, так часто используемым при работе с детьми дошкольного возраста. Несмотря на внешнюю простоту значение хороводов сложно переоценить. Хоровод является мощной и вместе с тем уникальной психотехникой наших предков, используя которую ребенок через движение и единение прорабатывает свободу движений, пространственное мышление, координацию движений и творческие способности. Круговое построение хоровода дает возможность непринуждённо и в то же время активно взаимодействовать, развивая коммуникативные навыки детей.
Использование хороводных игр на занятиях помогает решить большой спектр задач.
Обучающие:
- познакомить детей с традициями и обычаями народов России, через использование хороводных игр;
- способствовать совершенствованию двигательных навыков;
- обучать свободно ориентироваться в пространстве;
- обучать соотносить движения с музыкой;
Развивающие:
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать слуховое восприятие, чувства ритма;
- формировать устойчивую мотивацию к самовыражению путем стимулирования творческой активности;
- развивать у детей с ОВЗ умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
Воспитательные:
Воспитывать у обучающихся:
- эстетический вкус, возрождать интерес в народному творчеству;
- трудолюбие, чувство товарищества, чувство личной ответственности;
- эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, танцевальному искусству.
- созидать гуманистическое мировоззрение обучающихся, умение видеть личность в себе и других.
В результате у детей выработается интерес к собственным движениям, к самопознанию и самовыражению через танец; разовьется чувство личной ответственности, чувство товарищества и трудолюбие. Дети будут уметь выстраивать взаимоотношения с другими людьми: педагогами и сверстниками; научатся использовать простые приемы для снятия эмоционального напряжение. Обучающиеся будут уметь выполнять движения под заданную музыку (разовьют слуховое восприятие, чувство ритма); разовьют произвольное внимание и память (двигательную, слуховую, зрительную); научатся лучше ориентироваться в пространстве; разовьют зрительно-моторную координацию, овладеют простейшими танцевальными навыками.