Консультация для родителей: « Как развивать мелкую моторику у детей».
Консультация для родителей: « Как развивать мелкую моторику у детей».
Каждая мама сталкивается с тем, что часто слышит о важности развития мелкой моторики. Но не все мамы и папы понимают смысл этих занятий. Некоторые даже не знают, что заключает в себе такое понятие.
Развитие мелкой моторики у детей происходит посредством игр и упражнений. Для двухлеток она имеет определенные отличия.
Так как же развивать мелкую моторику у детей 2 лет — рассказываю в этой статье.
Что такое мелкая моторика?
Мелкая моторика представляет собой скоординированные действия мышечной системы в совокупности с костной и нервной системой.
Часто они сочетаются со зрением при мелких движениях пальцев рук и ног, а также кистей.
Сначала младенец рассматривает свои руки, потом пытается ими управлять, чтобы дотянуться и захватить игрушку. У него развиваются навыки перекладывания предмета из одной руки в другую.
Во время прикорма, когда малыш пробует аккуратно, пальчиками захватить кусочек еды — это тоже оттачивание мелкой моторики.
Специальные игры и упражнения с малышом: пальчиковые игры —
знаменитые «ладушки» или «сорока-ворона» — это тоже про развитие моторики малыша.
По сути, развитие мелкой моторики у ребенка до года, проходит в ежедневном взаимодействии и тесном контакте с ним, выборе правильных игрушек и игр.
Зачем развивать мелкую моторику?
Ученые давно выявили взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи. Это происходит из-за того, что их центры в мозге располагаются близко друг к другу.
Важно! Когда работают пальцы рук, активизируется речь. Это самый основной аргумент, объясняющий важность развития моторики.
Помимо этого, упражнения для пальцев рук:
- делают их более ловкими;
- формируют почерк человека;
- скорость реакции.
Ребенок, с которым занимались, будет хорошо мыслить логически и иметь отменную память, а также уметь концентрировать внимание.
У него будет развито:
- Воображение;
- Наблюдательность;
- Связная речь.
Ребенок, который ловко работает пальцами, быстро научится говорить, будет иметь хорошую подготовку к школе.
Дети, с которыми не проводили упражнения по развитию мелкой моторики, быстро устают, их внимание рассеивается, они тревожны.
Им сложно что-то начертить в альбоме, обвести фигуру. Следовательно, в школе у них будет низкая успеваемость.
Развивая подвижность пальцев, можно не только стимулировать речь ребенка, но и исправить речевые дефекты.
Важно улучшать мелкую моторику рук с раннего возраста еще и потому, что в дальнейшем детям нужно будет:
- самостоятельно одеваться;
- застегивать пуговицы;
- держать столовые приборы;
- письменные принадлежности.
Им придется завязывать шнурки, рисовать и писать.
Развитие мелкой моторики происходит у каждого ребенка по индивидуальным темпам. Сначала их движения неловкие, неуклюжие.
Чтобы их развить, следует организовывать игровую деятельность, направленную на работу с пальчиками.
Как развивать мелкую моторику у ребенка 2 лет: практика
Развитие мелкой моторики происходит с помощью многих способов. К ним относятся:
- Пальчиковые игры;
- Занятия с мелкими предметами;
- Массаж пальцев;
- Лепка и рисование.
К пальчиковым играм относятся: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Мальчик-с-пальчик», «Коза рогатая» и другие смешные потешки, которые всем рассказывают в детстве.
Важно! Они создают благоприятную атмосферу и мотивируют подражание взрослым. А также учат слышать их и понимать смысл сказанного.
У малышей развивается фантазия и воображение, улучшается подвижность и гибкость пальцев.
Действия с предметами развивают мелкую моторику рук у детей еще эффективнее:
- игрушки-шнуровки и пирамидки ;
- кубики и вкладыши;
- магнитные фигуры и мозаика;
- конструкторы и пазлы — развивают глазомер, логическое и образное мышление.
А также, воображение, память, внимание и фантазию. Дети запоминают к тому же цвета и формы.
Игры с такими предметами тренируют:
- Усидчивость ребенка;
- Аккуратность;
- Терпение.
А также мотивируют на достижение цели.
У каждой мамы есть дома бусы и пуговицы. Любой ребенок будет увлеченно перебирать их пальчиками, сортировать по цвету или форме.
Возможно, пуговиц и нет, но есть крупы. В емкость насыпьте макароны, гречку или горох. Пусть это будет со временем две или три миски сразу с разнообразным материалом.
Ребенок будет манипулировать с ним: перебирать пальцами, пропускать сквозь них. Такие действия эффективно развивают тактильные ощущения и мелкую моторику.
Важно! Играя в подобные игры, внимательно следите, чтобы ребенок не засунул крупинки в нос или ухо.
Детей заинтересует игра, в которой мама будет прятать в банке с крупой мелкую игрушку, а потом просить искать ее. Так они будут щупать материал, и развивать тактильные ощущения.
Еще одна разновидность игры с крупами — это банка с крышкой, которую ребенок сможет открыть, положить горошину, например, и закрыть.
Ловкость пальцев разовьет такое занятие, как закручивание крышек на бутылках и раскручивание.
Для развития мелкой моторики могут даже не потребоваться специальные игрушки. Достаточно предложить ребенку застегнуть пуговицы на пальто или куртке, затем их расстегнуть.
Самый простой способ, как развивать мелкую моторику в 2 года — это массаж ладошек. Поглаживайте их своими пальцами, разминайте его фаланги, обе стороны кисти и предплечье тоже.
Движения могут быть по направлению вверх и вниз, вдоль и поперек, спиралевидными.
Рисовать и лепить можно любыми средствами. Насыпьте песок или манную крупу на поднос.
Обхватите палец ребенка своей рукой и направляйте им, показывая как нужно рисовать линии, круги, квадраты. Потом дайте ему проявить самостоятельность.
Увлекательным станет рисование красками, но не кистью, а подушечками пальцев.
Сейчас продаются разнообразные доски для рисования маркерами и мелками.
Рисовать на вертикальных поверхностях полезно ребенку. Дайте ему в руки трафарет, чтобы он обводил картинки и закрашивал их.
Для лепки подходит пластилин и тесто. А особенно интересно детям заниматься лепкой с глиной. Предложите ребенку слепить колобка или пирог для куклы.
Помимо перечисленных методов развития мелкой моторики, есть еще несколько интересных упражнений.
Дайте ребенку ненужные листы бумаги. Пусть он их рвет, мнет — это доставит ему большое удовольствие. Отлично подойдет и журнал. Малыш сначала с интересом будет перелистывать страницы, а потом их рвать.
Важно! Выбирайте методы развития мелкой моторики, учитывая индивидуальные возможности ребенка.
Слишком простой или слишком сложный способ отобьет у него желание заниматься. Помогайте ему, если малыш в чем-то испытывает затруднение, хвалите, когда все получается.
Лишние предметы уберите с поля зрения во время игр с пальчиками, чтобы они не отвлекали ребенка.
После завершения занятий уберите игрушки, с которыми развивали мелкую моторику. Если ребенок будет постоянно играть с ними, он потеряет к ним интерес, и на занятии не захочет ими манипулировать.
Упражнения отрабатывайте от простого к сложному. Не переутомляйте малыша, иначе в следующий раз он отвергнет развивающие занятия.
Таким образом, важно начинать занятия по развитию мелкой моторики с раннего возраста. Сначала это будут игры в «Ладушки», потом манипуляции с мелкими предметами.
Следите, чтобы он не проглотил мелкие детали!
Развивающие занятия улучшают речь ребенка, подготавливают к учебе в школе.
Занимайтесь систематически, тогда станет заметно, как развиваются движения ребенка и как он начинает лучше говорить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 123.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: « Как развивать мелкую моторику у детей».
Каждая мама сталкивается с тем, что часто слышит о важности развития мелкой моторики. Но не все мамы и папы понимают смысл этих занятий. Некоторые даже не знают, что заключает в себе такое понятие.
Развитие мелкой моторики у детей происходит посредством игр и упражнений. Для двухлеток она имеет определенные отличия.
Так как же развивать мелкую моторику у детей 2 лет — рассказываю в этой статье.
Что такое мелкая моторика?
Мелкая моторика представляет собой скоординированные действия мышечной системы в совокупности с костной и нервной системой.
Часто они сочетаются со зрением при мелких движениях пальцев рук и ног, а также кистей.
Сначала младенец рассматривает свои руки, потом пытается ими управлять, чтобы дотянуться и захватить игрушку. У него развиваются навыки перекладывания предмета из одной руки в другую.
Во время прикорма, когда малыш пробует аккуратно, пальчиками захватить кусочек еды — это тоже оттачивание мелкой моторики.
Специальные игры и упражнения с малышом: пальчиковые игры —
знаменитые «ладушки» или «сорока-ворона» — это тоже про развитие моторики малыша.
По сути, развитие мелкой моторики у ребенка до года, проходит в ежедневном взаимодействии и тесном контакте с ним, выборе правильных игрушек и игр.
Зачем развивать мелкую моторику?
Ученые давно выявили взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи. Это происходит из-за того, что их центры в мозге располагаются близко друг к другу.
Важно! Когда работают пальцы рук, активизируется речь. Это самый основной аргумент, объясняющий важность развития моторики.
Помимо этого, упражнения для пальцев рук:
- делают их более ловкими;
- формируют почерк человека;
- скорость реакции.
Ребенок, с которым занимались, будет хорошо мыслить логически и иметь отменную память, а также уметь концентрировать внимание.
У него будет развито:
- Воображение;
- Наблюдательность;
- Связная речь.
Ребенок, который ловко работает пальцами, быстро научится говорить, будет иметь хорошую подготовку к школе.
Дети, с которыми не проводили упражнения по развитию мелкой моторики, быстро устают, их внимание рассеивается, они тревожны.
Им сложно что-то начертить в альбоме, обвести фигуру. Следовательно, в школе у них будет низкая успеваемость.
Развивая подвижность пальцев, можно не только стимулировать речь ребенка, но и исправить речевые дефекты.
Важно улучшать мелкую моторику рук с раннего возраста еще и потому, что в дальнейшем детям нужно будет:
- самостоятельно одеваться;
- застегивать пуговицы;
- держать столовые приборы;
- письменные принадлежности.
Им придется завязывать шнурки, рисовать и писать.
Развитие мелкой моторики происходит у каждого ребенка по индивидуальным темпам. Сначала их движения неловкие, неуклюжие.
Чтобы их развить, следует организовывать игровую деятельность, направленную на работу с пальчиками.
Как развивать мелкую моторику у ребенка 2 лет: практика
Развитие мелкой моторики происходит с помощью многих способов. К ним относятся:
- Пальчиковые игры;
- Занятия с мелкими предметами;
- Массаж пальцев;
- Лепка и рисование.
К пальчиковым играм относятся: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Мальчик-с-пальчик», «Коза рогатая» и другие смешные потешки, которые всем рассказывают в детстве.
Важно! Они создают благоприятную атмосферу и мотивируют подражание взрослым. А также учат слышать их и понимать смысл сказанного.
У малышей развивается фантазия и воображение, улучшается подвижность и гибкость пальцев.
Действия с предметами развивают мелкую моторику рук у детей еще эффективнее:
- игрушки-шнуровки и пирамидки ;
- кубики и вкладыши;
- магнитные фигуры и мозаика;
- конструкторы и пазлы — развивают глазомер, логическое и образное мышление.
А также, воображение, память, внимание и фантазию. Дети запоминают к тому же цвета и формы.
Игры с такими предметами тренируют:
- Усидчивость ребенка;
- Аккуратность;
- Терпение.
А также мотивируют на достижение цели.
У каждой мамы есть дома бусы и пуговицы. Любой ребенок будет увлеченно перебирать их пальчиками, сортировать по цвету или форме.
Возможно, пуговиц и нет, но есть крупы. В емкость насыпьте макароны, гречку или горох. Пусть это будет со временем две или три миски сразу с разнообразным материалом.
Ребенок будет манипулировать с ним: перебирать пальцами, пропускать сквозь них. Такие действия эффективно развивают тактильные ощущения и мелкую моторику.
Важно! Играя в подобные игры, внимательно следите, чтобы ребенок не засунул крупинки в нос или ухо.
Детей заинтересует игра, в которой мама будет прятать в банке с крупой мелкую игрушку, а потом просить искать ее. Так они будут щупать материал, и развивать тактильные ощущения.
Еще одна разновидность игры с крупами — это банка с крышкой, которую ребенок сможет открыть, положить горошину, например, и закрыть.
Ловкость пальцев разовьет такое занятие, как закручивание крышек на бутылках и раскручивание.
Для развития мелкой моторики могут даже не потребоваться специальные игрушки. Достаточно предложить ребенку застегнуть пуговицы на пальто или куртке, затем их расстегнуть.
Самый простой способ, как развивать мелкую моторику в 2 года — это массаж ладошек. Поглаживайте их своими пальцами, разминайте его фаланги, обе стороны кисти и предплечье тоже.
Движения могут быть по направлению вверх и вниз, вдоль и поперек, спиралевидными.
Рисовать и лепить можно любыми средствами. Насыпьте песок или манную крупу на поднос.
Обхватите палец ребенка своей рукой и направляйте им, показывая как нужно рисовать линии, круги, квадраты. Потом дайте ему проявить самостоятельность.
Увлекательным станет рисование красками, но не кистью, а подушечками пальцев.
Сейчас продаются разнообразные доски для рисования маркерами и мелками.
Рисовать на вертикальных поверхностях полезно ребенку. Дайте ему в руки трафарет, чтобы он обводил картинки и закрашивал их.
Для лепки подходит пластилин и тесто. А особенно интересно детям заниматься лепкой с глиной. Предложите ребенку слепить колобка или пирог для куклы.
Помимо перечисленных методов развития мелкой моторики, есть еще несколько интересных упражнений.
Дайте ребенку ненужные листы бумаги. Пусть он их рвет, мнет — это доставит ему большое удовольствие. Отлично подойдет и журнал. Малыш сначала с интересом будет перелистывать страницы, а потом их рвать.
Важно! Выбирайте методы развития мелкой моторики, учитывая индивидуальные возможности ребенка.
Слишком простой или слишком сложный способ отобьет у него желание заниматься. Помогайте ему, если малыш в чем-то испытывает затруднение, хвалите, когда все получается.
Лишние предметы уберите с поля зрения во время игр с пальчиками, чтобы они не отвлекали ребенка.
После завершения занятий уберите игрушки, с которыми развивали мелкую моторику. Если ребенок будет постоянно играть с ними, он потеряет к ним интерес, и на занятии не захочет ими манипулировать.
Упражнения отрабатывайте от простого к сложному. Не переутомляйте малыша, иначе в следующий раз он отвергнет развивающие занятия.
Таким образом, важно начинать занятия по развитию мелкой моторики с раннего возраста. Сначала это будут игры в «Ладушки», потом манипуляции с мелкими предметами.
Следите, чтобы он не проглотил мелкие детали!
Развивающие занятия улучшают речь ребенка, подготавливают к учебе в школе.
Занимайтесь систематически, тогда станет заметно, как развиваются движения ребенка и как он начинает лучше говорить.