Методическая разработка «Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной общеразвивающей программе

Методическая разработка «Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной общеразвивающей программе «концертная деятельность» предназначена для педагогов дополнительного образования художественного направления, осуществляющих деятельность в области хореографического творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_iom_22-23_dvoynishnikova_v.i._.docx140.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной общеразвивающей программе «Концертная деятельность».

Для детей 12-17 лет.

Автор составитель:

Двойнишникова Валерия Игоревна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2022 год

Аннотация.

Методическая разработка «Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной общеразвивающей программе «концертная деятельность» предназначена для педагогов дополнительного образования художественного направления, осуществляющих деятельность в области хореографического творчества. Данный индивидуальный образовательный маршрут может помочь раскрыть способности и дарования одаренного ребенка с целью их последующей реализации в учебной профессиональной деятельности.


СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………….3
  2. Индивидуальный образовательный маршрут………………………………………6
  3. Содержание работы…………………………………………………………………15
  4. Список литературы………………………………………………………………….16

Пояснительная записка

Сегодня в образовании индивидуализация процесса в организации дополнительного образования имеет весьма важное значение, так как именно этот вид образования предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора интересующих видов деятельности, становление личностного, жизненного и профессионального самоопределения.

Дополнительное образование дает большие возможности для развития детской одаренности. Индивидуальный образовательный маршрут поможет раскрыть способности и дарования одаренного ребенка с целью их последующей реализации в учебной профессиональной деятельности.

Выбор того или иного индивидуального маршрута определяется комплексом факторов: особенностями, интересами и потребностями ребенка м его родителей в достижении необходимого образовательного результата, возможностями удовлетворить образовательные потребности одаренной личности: ресурсными возможностями.

Индивидуальный образовательный маршрут – это программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности.

Данный образовательный маршрут актуален, так как его реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющихся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, а также способствует профессиональному самоопределению воспитанников.

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основана на принципе: индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности педагога и учащегося.

Цель индивидуального образовательного маршрута: создание благоприятных условий для формирования личностного профессионального самоопределения одаренного ребенка, посредством хореографии по программе «Концертная деятельность».

Задачи индивидуального образовательного маршрута:

  1. Выработать навыки сценического движения и пластики;
  2. Развить физические способности и выносливость;
  3. Совершенствовать и расширят систему дополнительного образования;
  4. Воспитывать стремление к достижению высоких результатов и повышению исполнительской культуры.
  5. Побуждать ребенка к творческой самореализации.

Планируемые результаты индивидуального образовательного маршрута:

Знать:

  1. Знать названия хореографических элементов и методику их исполнения;
  2. Знать особенности хореографических стилей;
  3. Знать понятия: «Танцевальный рисунок», «Построение по линиям», «Шахматный порядок».

Уметь:

  1. Уметь пластично и свободного двигаться под музыку;
  2. Уметь выражать эмоциональное состояние с помощью танцевальных движений;
  3. Уметь исполнять танцевальные номера различного характера.

Овладеть:

  1. Овладеть необходимыми навыками артистичного исполнения танцевального репертуара;
  2. Овладеть хореографическими навыками правильного и выразительного исполнения движения;
  3. Овладеть навыками правильного выполнения основных хореографических упражнений;

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

Индивидуальный образовательный маршрут

Учащейся: коллектива современного танца «Импульс»

Познаховской Софии Витальевны

Год обучения: 2

Группа: №6

Срок реализации индивидуального образовательного маршрута:

Январь-май 2022 года

Автор составитель:

Двойнишникова Валерия Игоревна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2022 год

ИНДВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

к дополнительной общеразвивающей программе

«КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Год обучения:2 год;

Группа: №6;

Учащаяся: Познаховская София Витальевна;

Возраст: 13 лет.

Маршрут Познаховской Софии Витальевны, учащейся творческого объединения коллектива современного танца «Импульс». Срок реализации образовательного маршрута январь-май 2022 года.

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка, направлен на преодоление трудностей и максимально благоприятных условий для развития творческой личности.

Характеристика личностных качеств.

За два года обучения, учащаяся зарекомендовала себя только с положительной стороны. Она старательна, внимательна, дисциплинированна, аккуратна и трудолюбива. Жизнерадостность, открытость, дружелюбие, умение отстаивать свои взгляды – отличительные черты характера учащейся. Ее личность творчески развита и ориентирована на успех, максимально адаптирована к современным условиям.


План реализации поддержки и сопровождения талантливых воспитанников с признаками одаренности:

1. Диагностический этап

Содержание мероприятия

Срок

Форма проведения

Ответственные

  1. Исследование познавательных способностей;
  2. Исследование качеств личности (самооценка,

произвольность);

  1. Выявление типа

одаренности.

Январь-

Февраль

Март-

Апрель

Май

Диагностический

инструментарий для

организации работы

Педагог дополнительного образования – Двойнишникова В.И.

  1. Информационный этап.

Содержание мероприятия

Срок

Форма проведения

Ответственные

  1. Информирование о результатах диагностического исследования.
  2. Тематика для консультирования:
  • «Индивидуальные особенности одаренного ребенка»;
  • «Организация предметно-развивающей среды для ребенка»;
  • «Таланты разные нужны, способности нам все важны. Поддержка и развитие одаренного ребенка».

По мере необходимости

Индивидуальные беседы

Педагог дополнительного образования – Двойнишникова В.И.

3.Подготовительный этап.

Содержание мероприятия

Срок

Форма проведения

Ответственные

1. Создание условий для развития способностей:

  • Наполнение предметно-развивающей среды;
  • Разработка дидактического материала;

2. Создание дома необходимых условий для развития способностей.

По мере необходимости

Совместная деятельность

Педагог дополнительного образования – Двойнишникова В.И.

Родители.


Содержание работы:

Дата

Используемые технологии, формы и методы

Критерии оценки

Результат

1.

Январь

«Танец модерн». Самостоятельная работа: изучение литературы, используя Интернет-ресурсы.

Соответствие уровня теоретических знаний. Осмысленность в анализе выбранного материала, степень освоения специальной терминологией.

Имеет представление об истории танца модерн.

2.

Январь-Февраль

Основные базовые движения и связки в модерне. Индивидуальное занятие.

Уровень освоения практическими умениями и навыками в технике модерн. Выразительность исполнения.

Владеет лексикой модерна.

3.

Февраль

Изучение сольной партии в хореографической постановке. Индивидуальное занятие.

Правильность исполнения танцевальной партии, музыкальность, выразительность.

Высокий уровень исполнительского мастерства в данной постановке.

4.

Март

Проучивание сольного номера в стиле модерн. Индивидуальное занятие

Быстрота освоения, выразительность, эмоциональность, умение четко передать образ.

Высокий уровень знаний, умений и навыков.

5

Март-Апрель

Тренинг «Контактная импровизация». Групповое занятие. Свобода использования теоретических знаний на практике. Сформировать умения в импровизации.

Свобода использования теоретических знаний на практике.

Сформированы умения в контактной импровизации.

6.

Апрель

Разработка номера на основе импровизации. Самостоятельная работа (создание хореографического номера в определенной технике).

Степень реализации создания хореографического номера. Уровень исполнения и постановки в целом.  

Умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия по созданию творческого продукта.

7.

Май

Танцевальный интенсив по хореографическим направлениям. Участие в танцевальном марафоне

Умение работать в команде. Уровень выполнения творческих заданий. Освоение нового материала.

Умеет создавать танцевальные комбинации на основе новых танцевальных направлений. Умеет работать в команде.


Индивидуальный образовательный маршрут реализуется через различные формы организации деятельности учащегося:

  • В процессе занятий по хореографии в коллективе;
  • При посещении коллектива и дополнительных занятий;
  • Самостоятельная работа, помогает закрепить или повторить изученный материал. Ребёнок работает самостоятельно, выполняя задание, проверяется знание и умение применить его на практике.

Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса:

Для реализации данного образовательного маршрут должны использоваться следующие материально – техническое оснащение: танцевальный зал, оборудованный хореографическими станками и зеркалами.


Список литературы:

Для педагогов:

  1. Армедов, К.Н. Хореографическая пластика / К.М. Даненко, Б.А. Осимова. – М.: Радуга, 2007. – 201 с.
  2. Барышникова, Т. К. Азбука хореографии / Т. К. Барышникова. – СПб., 2010.
  3. Сорокин, Р. Д., «Мир эстрады». – Москва: Реон, 2015. – 170 с.
  4. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 2015. – 113 с.
  5. Толстых Н. Н., Кулагина И. Ю., Апасова Е. В. Социальная возрастная психология. Учебное пособие. — М.: Академический Проект. 2019. 346 с.
  6. Уфинский, Р.А. Танцевальная ритмика / Л. К. Неофоменко – М.: Владос, 2016. – 238 с.  

Для детей:

  1. Александрова Н.А. «Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь терминов и понятий». Учебное пособие. М.: Планета музыки, 2021. – 624 с.
  2. Кауль Н. «Как научиться танцевать» / Н. Кауль – М.: Феникс, 2010. – 215 с.
  3. Карп П.М. «Младшая муза» / П. М. Карп – Планета музыки, 2021. – 292 с.
  4. Михайлова М. А. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» / М. А. Михайлова, Е. В. Воронина. – Ярославль: Леополь, 2014. – 312 с.
  5. Персаль Р.Б. Красота танца / Р. Б. Персаль – М.: Феникс 2016. – 220 с.