Методическая разработка «Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной общеразвивающей программе
Методическая разработка «Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной общеразвивающей программе «концертная деятельность» предназначена для педагогов дополнительного образования художественного направления, осуществляющих деятельность в области хореографического творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_iom_22-23_dvoynishnikova_v.i._.docx | 140.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной общеразвивающей программе «Концертная деятельность».
Для детей 12-17 лет.
Автор составитель:
Двойнишникова Валерия Игоревна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2022 год
Аннотация.
Методическая разработка «Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной общеразвивающей программе «концертная деятельность» предназначена для педагогов дополнительного образования художественного направления, осуществляющих деятельность в области хореографического творчества. Данный индивидуальный образовательный маршрут может помочь раскрыть способности и дарования одаренного ребенка с целью их последующей реализации в учебной профессиональной деятельности.
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
- Пояснительная записка……………………………………………………………….3
- Индивидуальный образовательный маршрут………………………………………6
- Содержание работы…………………………………………………………………15
- Список литературы………………………………………………………………….16
Пояснительная записка
Сегодня в образовании индивидуализация процесса в организации дополнительного образования имеет весьма важное значение, так как именно этот вид образования предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора интересующих видов деятельности, становление личностного, жизненного и профессионального самоопределения.
Дополнительное образование дает большие возможности для развития детской одаренности. Индивидуальный образовательный маршрут поможет раскрыть способности и дарования одаренного ребенка с целью их последующей реализации в учебной профессиональной деятельности.
Выбор того или иного индивидуального маршрута определяется комплексом факторов: особенностями, интересами и потребностями ребенка м его родителей в достижении необходимого образовательного результата, возможностями удовлетворить образовательные потребности одаренной личности: ресурсными возможностями.
Индивидуальный образовательный маршрут – это программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности.
Данный образовательный маршрут актуален, так как его реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющихся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, а также способствует профессиональному самоопределению воспитанников.
Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основана на принципе: индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности педагога и учащегося.
Цель индивидуального образовательного маршрута: создание благоприятных условий для формирования личностного профессионального самоопределения одаренного ребенка, посредством хореографии по программе «Концертная деятельность».
Задачи индивидуального образовательного маршрута:
- Выработать навыки сценического движения и пластики;
- Развить физические способности и выносливость;
- Совершенствовать и расширят систему дополнительного образования;
- Воспитывать стремление к достижению высоких результатов и повышению исполнительской культуры.
- Побуждать ребенка к творческой самореализации.
Планируемые результаты индивидуального образовательного маршрута:
Знать:
- Знать названия хореографических элементов и методику их исполнения;
- Знать особенности хореографических стилей;
- Знать понятия: «Танцевальный рисунок», «Построение по линиям», «Шахматный порядок».
Уметь:
- Уметь пластично и свободного двигаться под музыку;
- Уметь выражать эмоциональное состояние с помощью танцевальных движений;
- Уметь исполнять танцевальные номера различного характера.
Овладеть:
- Овладеть необходимыми навыками артистичного исполнения танцевального репертуара;
- Овладеть хореографическими навыками правильного и выразительного исполнения движения;
- Овладеть навыками правильного выполнения основных хореографических упражнений;
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
Кировского района Санкт-Петербурга
Индивидуальный образовательный маршрут
Учащейся: коллектива современного танца «Импульс»
Познаховской Софии Витальевны
Год обучения: 2
Группа: №6
Срок реализации индивидуального образовательного маршрута:
Январь-май 2022 года
Автор составитель:
Двойнишникова Валерия Игоревна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2022 год
ИНДВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
к дополнительной общеразвивающей программе
«КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Год обучения:2 год;
Группа: №6;
Учащаяся: Познаховская София Витальевна;
Возраст: 13 лет.
Маршрут Познаховской Софии Витальевны, учащейся творческого объединения коллектива современного танца «Импульс». Срок реализации образовательного маршрута январь-май 2022 года.
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка, направлен на преодоление трудностей и максимально благоприятных условий для развития творческой личности.
Характеристика личностных качеств.
За два года обучения, учащаяся зарекомендовала себя только с положительной стороны. Она старательна, внимательна, дисциплинированна, аккуратна и трудолюбива. Жизнерадостность, открытость, дружелюбие, умение отстаивать свои взгляды – отличительные черты характера учащейся. Ее личность творчески развита и ориентирована на успех, максимально адаптирована к современным условиям.
План реализации поддержки и сопровождения талантливых воспитанников с признаками одаренности:
1. Диагностический этап
Содержание мероприятия | Срок | Форма проведения | Ответственные |
произвольность);
одаренности. | Январь- Февраль Март- Апрель Май | Диагностический инструментарий для организации работы | Педагог дополнительного образования – Двойнишникова В.И. |
- Информационный этап.
Содержание мероприятия | Срок | Форма проведения | Ответственные |
| По мере необходимости | Индивидуальные беседы | Педагог дополнительного образования – Двойнишникова В.И. |
3.Подготовительный этап.
Содержание мероприятия | Срок | Форма проведения | Ответственные |
1. Создание условий для развития способностей:
2. Создание дома необходимых условий для развития способностей. | По мере необходимости | Совместная деятельность | Педагог дополнительного образования – Двойнишникова В.И. Родители. |
Содержание работы:
№ | Дата | Используемые технологии, формы и методы | Критерии оценки | Результат |
1. | Январь | «Танец модерн». Самостоятельная работа: изучение литературы, используя Интернет-ресурсы. | Соответствие уровня теоретических знаний. Осмысленность в анализе выбранного материала, степень освоения специальной терминологией. | Имеет представление об истории танца модерн. |
2. | Январь-Февраль | Основные базовые движения и связки в модерне. Индивидуальное занятие. | Уровень освоения практическими умениями и навыками в технике модерн. Выразительность исполнения. | Владеет лексикой модерна. |
3. | Февраль | Изучение сольной партии в хореографической постановке. Индивидуальное занятие. | Правильность исполнения танцевальной партии, музыкальность, выразительность. | Высокий уровень исполнительского мастерства в данной постановке. |
4. | Март | Проучивание сольного номера в стиле модерн. Индивидуальное занятие | Быстрота освоения, выразительность, эмоциональность, умение четко передать образ. | Высокий уровень знаний, умений и навыков. |
5 | Март-Апрель | Тренинг «Контактная импровизация». Групповое занятие. Свобода использования теоретических знаний на практике. Сформировать умения в импровизации. | Свобода использования теоретических знаний на практике. | Сформированы умения в контактной импровизации. |
6. | Апрель | Разработка номера на основе импровизации. Самостоятельная работа (создание хореографического номера в определенной технике). | Степень реализации создания хореографического номера. Уровень исполнения и постановки в целом. | Умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия по созданию творческого продукта. |
7. | Май | Танцевальный интенсив по хореографическим направлениям. Участие в танцевальном марафоне | Умение работать в команде. Уровень выполнения творческих заданий. Освоение нового материала. | Умеет создавать танцевальные комбинации на основе новых танцевальных направлений. Умеет работать в команде. |
Индивидуальный образовательный маршрут реализуется через различные формы организации деятельности учащегося:
- В процессе занятий по хореографии в коллективе;
- При посещении коллектива и дополнительных занятий;
- Самостоятельная работа, помогает закрепить или повторить изученный материал. Ребёнок работает самостоятельно, выполняя задание, проверяется знание и умение применить его на практике.
Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса:
Для реализации данного образовательного маршрут должны использоваться следующие материально – техническое оснащение: танцевальный зал, оборудованный хореографическими станками и зеркалами.
Список литературы:
Для педагогов:
- Армедов, К.Н. Хореографическая пластика / К.М. Даненко, Б.А. Осимова. – М.: Радуга, 2007. – 201 с.
- Барышникова, Т. К. Азбука хореографии / Т. К. Барышникова. – СПб., 2010.
- Сорокин, Р. Д., «Мир эстрады». – Москва: Реон, 2015. – 170 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 2015. – 113 с.
- Толстых Н. Н., Кулагина И. Ю., Апасова Е. В. Социальная возрастная психология. Учебное пособие. — М.: Академический Проект. 2019. 346 с.
- Уфинский, Р.А. Танцевальная ритмика / Л. К. Неофоменко – М.: Владос, 2016. – 238 с.
Для детей:
- Александрова Н.А. «Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь терминов и понятий». Учебное пособие. М.: Планета музыки, 2021. – 624 с.
- Кауль Н. «Как научиться танцевать» / Н. Кауль – М.: Феникс, 2010. – 215 с.
- Карп П.М. «Младшая муза» / П. М. Карп – Планета музыки, 2021. – 292 с.
- Михайлова М. А. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» / М. А. Михайлова, Е. В. Воронина. – Ярославль: Леополь, 2014. – 312 с.
- Персаль Р.Б. Красота танца / Р. Б. Персаль – М.: Феникс 2016. – 220 с.