«Возникновение и эволюция народных праздников и обрядов. Русский земледельческий календарь и годовой цикл народных праздников. Весенние праздники».
Здравствуйте. Гарнага Марина Анатольевна, преподаватель Амурского колледжа искусств и культуры представляет интерактивный урок, в который вошли дисциплины: история массовых праздников и обрядов, народное художественное творчество, народная художественная культура, игровые технологии, вокал, которые изучаются обучающимися на специальности «Социально-культурная деятельность».
Тема урока «Возникновение и эволюция народных праздников и обрядов. Русский земледельческий календарь и годовой цикл народных праздников. Весенние праздники».
В результате освоения урока обучающийся должен: применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в области искусства и культуры, организации и постановки календарных праздников, сохранять народную художественную культуру, восстанавливать народные традиции.
Данный урок осуществляет общие для всех дисциплин цели: раскрыть студентам сущность народной художественной культуры и ее возможности в решении социально-педагогических проблем современной жизни; проанализировать историко-педагогические аспекты развития праздничной народной культуры в России, роль художественных элементов в традиционных народных праздниках и обрядах в семейно-бытовой и трудовой жизни русского народа.
Данный урок осуществляет общие для всех дисциплин компетенции: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивый интерес; осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности, использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Актуальность выбранной темы в приобщении к народным праздникам и обрядам, воспитании исполнительской культуры на лучших образцах народного художественного творчества, развитии творческих способностей через постижение драматургии народного действия, изучении этнокультурного наследия России и органичного воплощения его основных черт в современные исполнительские формы.
Каждый народ имеет национальную культуру, в которой существуют пласты народной культуры. С древнейших времён люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Эти воззрения, основанные на жизненном опыте и мудрости, передавались из поколения в поколение.
В настоящее время, с возвращением к нам национальной памяти, все больше хочется знать о культуре своего народа, о том, как жили наши предки, во что одевались, как праздновали праздники, какие соблюдали обычаи и традиции. Кроме того, давно забыты и не употребляются в речи старославянские слова и изречения, почти не используются потешки, поговорки, пословицы, которыми так богат русский фольклор. В современной жизни практически отсутствуют предметы народного быта, встречающиеся в фольклорных произведениях.
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового духовно-нравственного образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности, обладающего базовой культурой, формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.
Данный представленный урок считаю значимой и важной работой по ознакомлению и приобщению обучающихся к народной культуре. На примере этого урока у обучающихся формируется чувство патриотизма, воспитывается духовность, уважение к русским народным праздникам и традициям.
Данный урок – это совместная работа преподавателя и студентов. Включает не только коммуникативные, но, прежде всего, предметно-практические взаимодействия преподавателя с коллективом обучающихся в целом, как основной единицей их взаимодействия, а также с отдельными группами и с отдельными исполнителями, входящими в коллектив.
Спасибо за внимание! До свидания!
Вашему вниманию я представляю ссылку на видеоурок, который получил высокую оценку в Первом Чемпионате АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ по профессиональному мастерству среди работников учреждений образования, культуры и социальной сферы - 2021 в номинации «Лучший инновационный проект»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/i/eY9VNT2Kyenm6Q - видеоурок | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте. Гарнага Марина Анатольевна, преподаватель Амурского колледжа искусств и культуры представляет интерактивный урок, в который вошли дисциплины: история массовых праздников и обрядов, народное художественное творчество, народная художественная культура, игровые технологии, вокал, которые изучаются обучающимися на специальности «Социально-культурная деятельность».
Тема урока «Возникновение и эволюция народных праздников и обрядов. Русский земледельческий календарь и годовой цикл народных праздников. Весенние праздники».
В результате освоения урока обучающийся должен: применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в области искусства и культуры, организации и постановки календарных праздников, сохранять народную художественную культуру, восстанавливать народные традиции.
Данный урок осуществляет общие для всех дисциплин цели: раскрыть студентам сущность народной художественной культуры и ее возможности в решении социально-педагогических проблем современной жизни; проанализировать историко-педагогические аспекты развития праздничной народной культуры в России, роль художественных элементов в традиционных народных праздниках и обрядах в семейно-бытовой и трудовой жизни русского народа.
Данный урок осуществляет общие для всех дисциплин компетенции: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивый интерес; осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности, использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Актуальность выбранной темы в приобщении к народным праздникам и обрядам, воспитании исполнительской культуры на лучших образцах народного художественного творчества, развитии творческих способностей через постижение драматургии народного действия, изучении этнокультурного наследия России и органичного воплощения его основных черт в современные исполнительские формы.
Каждый народ имеет национальную культуру, в которой существуют пласты народной культуры. С древнейших времён люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Эти воззрения, основанные на жизненном опыте и мудрости, передавались из поколения в поколение.
В настоящее время, с возвращением к нам национальной памяти, все больше хочется знать о культуре своего народа, о том, как жили наши предки, во что одевались, как праздновали праздники, какие соблюдали обычаи и традиции. Кроме того, давно забыты и не употребляются в речи старославянские слова и изречения, почти не используются потешки, поговорки, пословицы, которыми так богат русский фольклор. В современной жизни практически отсутствуют предметы народного быта, встречающиеся в фольклорных произведениях.
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового духовно-нравственного образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности, обладающего базовой культурой, формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.
Данный представленный урок считаю значимой и важной работой по ознакомлению и приобщению обучающихся к народной культуре. На примере этого урока у обучающихся формируется чувство патриотизма, воспитывается духовность, уважение к русским народным праздникам и традициям.
Данный урок – это совместная работа преподавателя и студентов. Включает не только коммуникативные, но, прежде всего, предметно-практические взаимодействия преподавателя с коллективом обучающихся в целом, как основной единицей их взаимодействия, а также с отдельными группами и с отдельными исполнителями, входящими в коллектив.
Спасибо за внимание! До свидания!