Проект "Город мастеров"
Презентация работы педагогов над проектом "Город мастеров". Проект по профориентации, знакомство детей с миром разных профессий в области культуры и искусства (валяльщик, скульптор, массовик затейник, аниматор, актёр, мастер художественной росписи, мастер - лоскутного шитья),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Город мастеров" | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид, тип проекта : познавательный, информационный. Место проведения : МБДОУ Детский сад №33 « Колобок», г . Набережные Челны Республики Татарстан Сроки проведения : 1 год, сентябрь 2018 – декабрь 2019 г. Возраст детей : подготовительная группа 6-7 лет . Участники проекта: воспитанники, родители (законные представители), сотрудники учреждения.
Идея нашего проекта «Город мастеров » ПРОФЕССИИ: -валяльщик -массовик затейник - аниматор -скульптор - мастер - лоскутного шитья -актёр - мастер художественной росписи Актуальность Подготовка квалифицированных кадров в области культуры и искусства В ыявить творческие наклонности воспитанников и развивать их в этом направлении. М одель преемственного обучения для всех возрастов. Знания У мения Навыки
Цель: С оздание условий в дошкольном учреждении направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире разных профессий в области культуры и искусства (валяльщик, скульптор, массовик затейник, аниматор, актёр, мастер художественной росписи, мастер - лоскутного шитья), средствами художетсвенно-эстетической деятельности через организацию предметно – игровой среды.
Задачи: 1. Организовать в образовательном пространстве ДОУ, в условиях реализации ФГОС ДО, предметную игровую среду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к художественной подготовке детей (к ее содержанию, материально-художественному, организационно - методическому и дидактическому обеспечению); 2. Формирование у детей готовности к изучению разных наук в области культуры и искусства средствами художественно-эстетической деятельности и игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО; 3. Обеспечить повышение квалификации педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста, развивать методическую компетентность педагогов в области культуры и искусства детей дошкольного возраста; 4 .Повысить мотивацию родителей воспитанников, социальных партнёров в процессе ознакомления с культурой и искусством (творческими) профессиями: валяльщик , скульптор, массовик затейник, аниматор, актёр, мастер художественной росписи, мастер - лоскутного шитья.
Новизна данного проекта заключается в комплексном решении задач социально-педагогического направления. Введение в педагогическую практику развивающих технологий и принципиально новых форм работы с дошкольниками с целью развития художественно-эстетической деятельности и творчества дошкольников. Педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у дошкольников готовности к изучению художественных наук на уровне дошкольного образования средствами художественно – модельной деятельности и игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.
Этапы реализации проекта I этап : информационно-аналитический, организационный Срок реализации: сентябрь 2018 – декабрь 2019 Цель: организовать в образовательном пространстве ДОУ, в условиях реализации ФГОС ДО, предметную игровую среду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к художественной подготовке детей (к ее содержанию, материально-художественному, организационно - методическому и дидактическому обеспечению ) / II этап : внедренческий Срок реализации: январь 2019 – декабрь 2019 - реализация мероприятий, направленных на создание условий для реализации проекта. На втором этапе предполагается создание комплекса условий направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире культуры и искусства разных профессий средствами художественно – модельной деятельности через организацию предметно – игровой среды. III этап: рефлексивно – обобщающий (результативный) Срок реализации: сентябрь 2019 – декабрь 2019 - анализ результатов работы по созданию комплекса условий для профессионального самоопределения воспитанников ДОУ, корректировка .
Алгоритм ознакомления с профессией -Название профессии -Место работы -Материал для труда -Форменная одежда -Орудия труда -Трудовые действия -Личностные качества -Результат труда -Польза труда для общества Критерии обследования трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста - Ознакомление с трудом взрослых; -Трудовые умения; результативность труда; - Навыки самообслуживания; - Отношение к труду; - Общение со сверстниками.
Эффекты реализации проекта отслеживаются через: 1. Оценку качества мероприятий, направленных на совместное исследование и устранение выявленных проблем; 2. Результативное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного уровня; 3. Оценку удовлетворенности педагогов новыми формами организации методической работы в ДОУ; 4. Критерии и показатели успешного непрерывного профессионального развития педагогов.
Профессия «Скульптор»
Профессия «Мастер художественной росписи»
Профессия «Мастер лоскутного шитья»
Профессия «Валяльщик»
Профессия «Аниматор»
Профессия «Массовик - затейник»
Профессия «Актёр»
Литература 1.Королева М. В. Формирование у старших дошкольников представлений о мире современных профессий // Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 788-791. 2.Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2 3.Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М.: Творческий центр Сфера, 2005 г. 4.Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно - методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2012. – 207 с. 5.Щёткин А.В. / Театральная деятельность в детском саду/ А.В. Щёткин . – Москва, 2005 год. 6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/13/konsultatsiya-dlya-roditeley-narodnaya-kukla-v-igre-sovremennyh-detey 7. http://www.maam.ru/detskijsad/narodnaja-kukla-v-igre-sovremenyh-detei-konsultacija-podgotovila-vospitatel-bondareva-galina-valerievna.html 8. http://proamulety.ru/kukly/obereg-na-schaste.html