Проект "Город мастеров"

Фаррахова Люция Мирзагаяновна

Презентация работы педагогов над проектом "Город мастеров". Проект по профориентации, знакомство детей с миром разных профессий в области культуры и искусства (валяльщик, скульптор, массовик затейник, аниматор, актёр, мастер художественной росписи, мастер - лоскутного шитья),

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Город мастеров"1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г . Набережные Челны Республики Татарстан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №33 « Колобок » Номинация « Первые шаги в мир профессий » Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет) Участники проекта: Гришина Анжела Михайловна (старший воспитатель) Иванова Людмила Алексеевна (воспитатель) Яковлева Нина Николаевна (воспитатель по обучению тат. языка) Пантелеева Вера Витальевна (воспитатель) Егорова Юля Александровна (муз. руководитель) Козлова Светлана Алексеевна (физ. инструктор) Елизарова Елена Егоровна (воспитатель) г. Набережные Челны-2019г. Профориентационный проект « Город мастеров »

Слайд 2

Вид, тип проекта : познавательный, информационный. Место проведения : МБДОУ Детский сад №33 « Колобок», г . Набережные Челны Республики Татарстан Сроки проведения : 1 год, сентябрь 2018 – декабрь 2019 г. Возраст детей : подготовительная группа 6-7 лет . Участники проекта: воспитанники, родители (законные представители), сотрудники учреждения.

Слайд 3

Идея нашего проекта «Город мастеров » ПРОФЕССИИ: -валяльщик -массовик затейник - аниматор -скульптор - мастер - лоскутного шитья -актёр - мастер художественной росписи Актуальность Подготовка квалифицированных кадров в области культуры и искусства В ыявить творческие наклонности воспитанников и развивать их в этом направлении. М одель преемственного обучения для всех возрастов. Знания У мения Навыки

Слайд 4

Цель: С оздание условий в дошкольном учреждении направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире разных профессий в области культуры и искусства (валяльщик, скульптор, массовик затейник, аниматор, актёр, мастер художественной росписи, мастер - лоскутного шитья), средствами художетсвенно-эстетической деятельности через организацию предметно – игровой среды.

Слайд 5

Задачи: 1. Организовать в образовательном пространстве ДОУ, в условиях реализации ФГОС ДО, предметную игровую среду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к художественной подготовке детей (к ее содержанию, материально-художественному, организационно - методическому и дидактическому обеспечению); 2. Формирование у детей готовности к изучению разных наук в области культуры и искусства средствами художественно-эстетической деятельности и игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО; 3. Обеспечить повышение квалификации педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста, развивать методическую компетентность педагогов в области культуры и искусства детей дошкольного возраста; 4 .Повысить мотивацию родителей воспитанников, социальных партнёров в процессе ознакомления с культурой и искусством (творческими) профессиями: валяльщик , скульптор, массовик затейник, аниматор, актёр, мастер художественной росписи, мастер - лоскутного шитья.

Слайд 6

Новизна данного проекта заключается в комплексном решении задач социально-педагогического направления. Введение в педагогическую практику развивающих технологий и принципиально новых форм работы с дошкольниками с целью развития художественно-эстетической деятельности и творчества дошкольников. Педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у дошкольников готовности к изучению художественных наук на уровне дошкольного образования средствами художественно – модельной деятельности и игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 7

Этапы реализации проекта I этап : информационно-аналитический, организационный Срок реализации: сентябрь 2018 – декабрь 2019 Цель: организовать в образовательном пространстве ДОУ, в условиях реализации ФГОС ДО, предметную игровую среду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к художественной подготовке детей (к ее содержанию, материально-художественному, организационно - методическому и дидактическому обеспечению ) / II этап : внедренческий Срок реализации: январь 2019 – декабрь 2019 - реализация мероприятий, направленных на создание условий для реализации проекта. На втором этапе предполагается создание комплекса условий направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире культуры и искусства разных профессий средствами художественно – модельной деятельности через организацию предметно – игровой среды. III этап: рефлексивно – обобщающий (результативный) Срок реализации: сентябрь 2019 – декабрь 2019 - анализ результатов работы по созданию комплекса условий для профессионального самоопределения воспитанников ДОУ, корректировка .

Слайд 8

Алгоритм ознакомления с профессией -Название профессии -Место работы -Материал для труда -Форменная одежда -Орудия труда -Трудовые действия -Личностные качества -Результат труда -Польза труда для общества Критерии обследования трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста - Ознакомление с трудом взрослых; -Трудовые умения; результативность труда; - Навыки самообслуживания; - Отношение к труду; - Общение со сверстниками.

Слайд 9

Эффекты реализации проекта отслеживаются через: 1. Оценку качества мероприятий, направленных на совместное исследование и устранение выявленных проблем; 2. Результативное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного уровня; 3. Оценку удовлетворенности педагогов новыми формами организации методической работы в ДОУ; 4. Критерии и показатели успешного непрерывного профессионального развития педагогов.

Слайд 10

Профессия «Скульптор»

Слайд 11

Профессия «Мастер художественной росписи»

Слайд 12

Профессия «Мастер лоскутного шитья»

Слайд 13

Профессия «Валяльщик»

Слайд 14

Профессия «Аниматор»

Слайд 15

Профессия «Массовик - затейник»

Слайд 16

Профессия «Актёр»

Слайд 17

Литература 1.Королева М. В. Формирование у старших дошкольников представлений о мире современных профессий // Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 788-791. 2.Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2 3.Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М.: Творческий центр Сфера, 2005 г. 4.Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно - методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2012. – 207 с. 5.Щёткин А.В. / Театральная деятельность в детском саду/ А.В. Щёткин . – Москва, 2005 год. 6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/13/konsultatsiya-dlya-roditeley-narodnaya-kukla-v-igre-sovremennyh-detey 7. http://www.maam.ru/detskijsad/narodnaja-kukla-v-igre-sovremenyh-detei-konsultacija-podgotovila-vospitatel-bondareva-galina-valerievna.html 8. http://proamulety.ru/kukly/obereg-na-schaste.html