Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи. Тема: "Чтение детям потешки « Ай качи, качи, качи…»".
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.
Тема: "Чтение детям потешки « Ай качи, качи, качи…»".
Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; отрабатывать длительный выдох (1-2 сек.); развивать у детей воображение; развивать представление об окружающем.
Задачи:
- Обогащать словарь детей существительными : «баранки», «калачи», «грачи». Упражнять детей в подборе существительных к глаголу «печь».
- Развивать у детей умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
- Способствовать зарождению интереса и любви к художественному слову: развивать умение детей воспринимать небольшие потешки (без наглядного сопровождения), слушать потешку, следить за развитием действия, понимать её содержание.
Оборудование: стол, стулья, поднос с калачами и баранками, картинки с изображением печи, калачами и баранками, фланелеграф, фигурки птиц.
Предварительная работа: за день-два до занятия рассмотреть с детьми калач (бублик) и баранки, обратить внимание детей на то, что калач большой, а баранки поменьше. Желательно предоставить возможность детям рассмотреть картинку, на которой изображена печь, рассмотреть и сравнить калачи и баранки (натуральные).
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчики за стол, выставленными полукругом.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся.
Коммуникативная игра:
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ножками).
- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети трогают щечки).
- Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками трогают щечки).
- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).
- Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети стучат зубками).
- Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носика).
- Здравствуйте, гости! Милости просим! (Дети разводят руками в стороны).
Воспитатель, показывает детям поднос с калачами и баранками, спрашивает их названия.
Воспитатель: «Что это у меня такое, дети?»
Показать калачи, затем баранки. Напоминаем, что калачи большие, а баранки чуть поменьше, что их выпекают из муки в печи.
Дети: «Калачи, баранки».
Воспитатель предлагает послушать стихотворение про калачи и баранки. Чтение стихотворения в сопровождении с показом и пояснением картинок на фланелеграфе. На первой картинке изображена печь, в которой на неостывших углях стоит противень с баранками и калачами. На следующих нарисованы баранки и калачи.
- Ай, качи-качи-качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Воспитатель одновременно прикрепляет фигурки птиц, а затем снимает их вместе с изображениями калачей (на фланелеграфе остаются только баранки).
Нам остались бараночки.
Воспитатель раздает баранки детям. Напоминает, что они горячи, «с пылу, с жару, из печи». Предлагает подуть на них. Следить, чтобы выдох был длительным (1-2 сек.). Упражнение повторяется 2-3 раза.
Воспитатель задает вопросы детям: «Дети, кто налетел?
Дети: «Грачи».
Воспитатель: «Что подхватили?»
Дети: «Калачи».
Воспитатель: «Что осталось?»
Дети: «Бараночки».
Воспитатель читает потешку еще раз, предлагая детям подговаривать ее текст. Если дети слушают внимательно, то снова повторяет потешку.
Воспитатель: Дети, а что можно еще испечь из муки?
Дети: Печь блины, печь сушки, печь пирожки, пироги, куличи…..хлеб…..
Воспитатель: Как называются эти черные птички, что утащили калачи?
Дети: «Грачи».
Воспитатель показывает и предлагает детям назвать части тела птицы: голова, крылышки, клюв, хвост.
В заключении воспитатель хвалит детей за знания и раздает настоящие баранки и сушки, которые они с удовольствие съедят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.75 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.
Тема: Чтение детям потешки « Ай качи, качи, качи…»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; отрабатывать длительный выдох (1-2 сек.); развивать у детей воображение; развивать представление об окружающем.
Задачи:
- Обогащать словарь детей существительными : «баранки», «калачи», «грачи». Упражнять детей в подборе существительных к глаголу «печь».
- Развивать у детей умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
- Способствовать зарождению интереса и любви к художественному слову: развивать умение детей воспринимать небольшие потешки (без наглядного сопровождения), слушать потешку, следить за развитием действия, понимать её содержание.
Оборудование: стол, стулья, поднос с калачами и баранками, картинки с изображением печи, калачами и баранками, фланелеграф, фигурки птиц.
Предварительная работа: за день-два до занятия рассмотреть с детьми калач (бублик) и баранки, обратить внимание детей на то, что калач большой, а баранки поменьше. Желательно предоставить возможность детям рассмотреть картинку, на которой изображена печь, рассмотреть и сравнить калачи и баранки (натуральные).
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчики за стол, выставленными полукругом.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся.
Коммуникативная игра:
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ножками).
- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети трогают щечки).
- Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками трогают щечки).
- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).
- Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети стучат зубками).
- Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носика).
- Здравствуйте, гости! Милости просим! (Дети разводят руками в стороны).
Воспитатель, показывает детям поднос с калачами и баранками, спрашивает их названия.
Воспитатель: «Что это у меня такое, дети?»
Показать калачи, затем баранки. Напоминаем, что калачи большие, а баранки чуть поменьше, что их выпекают из муки в печи.
Дети: «Калачи, баранки».
Воспитатель предлагает послушать стихотворение про калачи и баранки. Чтение стихотворения в сопровождении с показом и пояснением картинок на фланелеграфе. На первой картинке изображена печь, в которой на неостывших углях стоит противень с баранками и калачами. На следующих нарисованы баранки и калачи.
- Ай, качи-качи-качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Воспитатель одновременно прикрепляет фигурки птиц, а затем снимает их вместе с изображениями калачей (на фланелеграфе остаются только баранки).
Нам остались бараночки.
Воспитатель раздает баранки детям. Напоминает, что они горячи, «с пылу, с жару, из печи». Предлагает подуть на них. Следить, чтобы выдох был длительным (1-2 сек.). Упражнение повторяется 2-3 раза.
Воспитатель задает вопросы детям: «Дети, кто налетел?
Дети: «Грачи».
Воспитатель: «Что подхватили?»
Дети: «Калачи».
Воспитатель: «Что осталось?»
Дети: «Бараночки».
Воспитатель читает потешку еще раз, предлагая детям подговаривать ее текст. Если дети слушают внимательно, то снова повторяет потешку.
Воспитатель: Дети, а что можно еще испечь из муки?
Дети: Печь блины, печь сушки, печь пирожки, пироги, куличи…..хлеб…..
Воспитатель: Как называются эти черные птички, что утащили калачи?
Дети: «Грачи».
Воспитатель показывает и предлагает детям назвать части тела птицы: голова, крылышки, клюв, хвост.
В заключении воспитатель хвалит детей за знания и раздает настоящие баранки и сушки, которые они с удовольствие съедят.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.
Тема: "Чтение детям потешки « Ай качи, качи, качи…»".
Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; отрабатывать длительный выдох (1-2 сек.); развивать у детей воображение; развивать представление об окружающем.
Задачи:
- Обогащать словарь детей существительными : «баранки», «калачи», «грачи». Упражнять детей в подборе существительных к глаголу «печь».
- Развивать у детей умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
- Способствовать зарождению интереса и любви к художественному слову: развивать умение детей воспринимать небольшие потешки (без наглядного сопровождения), слушать потешку, следить за развитием действия, понимать её содержание.
Оборудование: стол, стулья, поднос с калачами и баранками, картинки с изображением печи, калачами и баранками, фланелеграф, фигурки птиц.
Предварительная работа: за день-два до занятия рассмотреть с детьми калач (бублик) и баранки, обратить внимание детей на то, что калач большой, а баранки поменьше. Желательно предоставить возможность детям рассмотреть картинку, на которой изображена печь, рассмотреть и сравнить калачи и баранки (натуральные).
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчики за стол, выставленными полукругом.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся.
Коммуникативная игра:
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ножками).
- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети трогают щечки).
- Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками трогают щечки).
- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).
- Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети стучат зубками).
- Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носика).
- Здравствуйте, гости! Милости просим! (Дети разводят руками в стороны).
Воспитатель, показывает детям поднос с калачами и баранками, спрашивает их названия.
Воспитатель: «Что это у меня такое, дети?»
Показать калачи, затем баранки. Напоминаем, что калачи большие, а баранки чуть поменьше, что их выпекают из муки в печи.
Дети: «Калачи, баранки».
Воспитатель предлагает послушать стихотворение про калачи и баранки. Чтение стихотворения в сопровождении с показом и пояснением картинок на фланелеграфе. На первой картинке изображена печь, в которой на неостывших углях стоит противень с баранками и калачами. На следующих нарисованы баранки и калачи.
- Ай, качи-качи-качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Воспитатель одновременно прикрепляет фигурки птиц, а затем снимает их вместе с изображениями калачей (на фланелеграфе остаются только баранки).
Нам остались бараночки.
Воспитатель раздает баранки детям. Напоминает, что они горячи, «с пылу, с жару, из печи». Предлагает подуть на них. Следить, чтобы выдох был длительным (1-2 сек.). Упражнение повторяется 2-3 раза.
Воспитатель задает вопросы детям: «Дети, кто налетел?
Дети: «Грачи».
Воспитатель: «Что подхватили?»
Дети: «Калачи».
Воспитатель: «Что осталось?»
Дети: «Бараночки».
Воспитатель читает потешку еще раз, предлагая детям подговаривать ее текст. Если дети слушают внимательно, то снова повторяет потешку.
Воспитатель: Дети, а что можно еще испечь из муки?
Дети: Печь блины, печь сушки, печь пирожки, пироги, куличи…..хлеб…..
Воспитатель: Как называются эти черные птички, что утащили калачи?
Дети: «Грачи».
Воспитатель показывает и предлагает детям назвать части тела птицы: голова, крылышки, клюв, хвост.
В заключении воспитатель хвалит детей за знания и раздает настоящие баранки и сушки, которые они с удовольствие съедят.