Представление собственного инновационного проекта

Уваровский Егор Афанасьевич

Танцевальный коллектив "Сайдам" образован в 1997 году. Руководитель - Уваровский Егор Афанасьевич

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление собственного инновационного педагогического опыта.

Информационная карта инновационного педагогического опыта

  1. Общие сведения

Ф.И.О.

автора опыта

Учреждение, в котором работает автор, адрес

Должность

Стаж работы в должности

Уваровский Егор Афанасьевич

МБО ДО

«Детская школа искусств

с. Сайылык»

Преподаватель хореографии

25

  1. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Развитие творческого потенциала школьников средствами хореографии  в условиях сельской местности

Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям, развития образования, его практическая значимость).

       Наша школа идёт в ногу со временем. Это не слепое движение за модой на инновации, а серьёзная работа, включающая в себя апробацию приёмов и методов современных технологий с учётом местных условий.

       Мы живём в сельской местности, где нет театров и музеев, зоопарков и спортивных комплексов, музыкальных школ и школ искусств, гимназий и лицеев. Это накладывает свой отпечаток на работу. Сельские школьники не имеют возможности получить то развитие, которое получают городские дети. Хотя  в последние годы, благодаря теле- и видеотехнике и компьютеризации, возможности сельских школ расширены, различия между уровнем развития сельских и городских школьников все же остаются.

       В условиях ФГОС уделяется много внимания на всестороннее развитие школьников. Занятие ребёнка в свободное время не только развивают у него определённые качества, но и организует его, придают ему уверенность в своих действиях и в своей компетентности.

       Апробация темы «Специфика работы руководителя танцевального коллектива в условиях сельской местности» на базе Мастахского филиала «Детской школы искусств с. Сайылык», где я работаю 19 лет. Я хотел бы поделиться опытом этой работы.

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов)

     Танцевальный коллектив «Сайдам» был создан еще в 1997 году на базе филиала музыкальной школы.  С самого начала я преследовал следующие задачи: способствовать созданию музыкальной, творчески насыщенной атмосферы, сделать школу культурным центром поселка, центром эстетического воспитания. Можно отметить общие принципы, которыми я руководствовался.

- дети должны получить общее музыкальное воспитание;

- школа должна принимать всех желающих без никаких ограничений;

- обучение должно проводиться таким образом, чтобы у ребят независимо от их дальнейшей профессиональной ориентацией была развита творческая смелость, широта взглядов, раскованность в разумном сочетании с внутренней ответственностью, организованностью, самодисциплиной.

      Работа сельской музыкальной школы имеет свои особенности. Это контингент учащихся, набранный не в результате отбора из числа одаренных детей, а по желанию самих детей. 

       Своеобразие и новизна предлагаемого опыта  заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников быть востребованным и успешным, любить родину и быть патриотом своей страны.

     Эффективность обучения зависит от правильного подбора методов, приемов и средств работы. Прежде всего, я применяю дифференцированный и индивидуальный подход.

Наличие теоретической базы

      Теоретическая база является одной из главных в работе учителя. Как руководитель танцевального коллектива «Сайдам» я  выступаю по данной теме, принимаю участие в различных конкурсах. Наличие методической литературы. Внеклассные мероприятия с целью распространения опыта среди коллег. Лекции, беседы с учащимися по различной тематике.

Ведущая педагогическая идея

     Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей формирования творческого потенциала детей посредством занятий хореографией.   Ребенок перестает быть только объектом процесса обучения, он принимает на себя и роль субъекта этого процесса. Весь учебный процесс происходит при полном осознании ребенком и его непосредственном активном участии, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками.

Оптимальность и эффективность средств

        Немаловажную роль в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний играет организация учебной деятельности школьников на занятиях, правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения. Учитель пользуется предлагаемыми материалами, создавая условия для проявления деятельности личностных структур сознания: критичности, мотивирования, рефлексии и т. д.

Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения обучаемых)

         Использование творческих заданий, импровизации предоставляет неограниченные возможности для творчества педагогов  и воспитанников; способствует повышению качества знаний обучающихся, увеличению их мотивации к обучению, развитию самостоятельности, повышению их творческой активности.

       Результатом опыта является - достижения обучающихся на республиканских, региональных, муниципальных конкурсах.  Танцевальный коллектив «Сайдам» является обладателем Гран При, лауреатами, дипломантами различных конкурсов.

Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения педагога)

 Звание:

«Отличник культуры Республики Саха (Якутия)», от 28 февраля 2007 года, удостоверение №2052.

Нагрудные знаки:

- «Сир киинэ»  нагрудный знак работников культуры от министра культуры  А. С. Борисова, 2005 год.

- Нагрудный знак «За заслуги перед Кобяйским улусом» от 19 июня  2012 года, №288-РГ

- Нагрудный знак «За личный вклад в социально-экономическое развитие Кобяйского улуса» от 26.06.2014, №1030-Р.

Поощрения, благодарности:

Муниципальный

2012 год – Почетная грамота Главы МО «Кобяйский улус (район) РС (Я) за заслуги перед Кобяйским улусом, п. Сангар

2014 год – Диплом соискателю Премии Главы МО «Кобяйский улус (район)» РС (Я) в сфере культуры «Серебряный хомус – 2014» в номинации «Лучший танцевальный коллектив» п. Сангар

2014 год – Почетная грамота Главы МО «Кобяйский улус (район) РС (Я)» за личный вклад в социально-экономическое развитие Кобяйского улуса, п.Сангар

Региональный

2011 год - Грамота в номинации «Лучшая постановка танца» на Региональном конкурсе «Кустук – 2011», Верхневилюйск

Республиканский

2001 год – Почетная грамота от Министерства образования РС (Я) (министр Е.И. Михайлова) за успехи в реализации общеобразовательных программ, за плодотворную и добросовестную работу в деле обучения, воспитания подрастающего поколения, г. Якутск

2004 год – Благодарность вице-президента РС (Я) А. Акимова за личный вклад в социально-экономическое развитие Кобяйского улуса РС (Я).

2005 год – Грамота от Министерства культуры и духовного развития РС (Я) (министр А.С. Борисов за вклад в развитие культуры улуса.

2007 год - Почетная грамота от Министерства образования РС (Я) (министр Ф.В. Габышева) за плодотворную работу в системе образования, успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения

2012 год - Грамота за успешную подготовку участников ХХ республиканского конкурса юных талантов, март, Верхневилюйск

2012 год -  Грамота за многолетний труд и вклад в развитии подрастающего поколения, март, ЦДТ «Тускул», Верхневилюйск

2013 год – Благодарственное письмо РТК «Полярная звезда» (автор РТК Т.А.Гоголева) за вклад в развитие и сохранение национальной культуры, активное участие в РТК «Полярная Звезда», 2 марта Томтор

2015 год – III премия лучшим работникам культуры и искусства среди выпускников колледжа «Күн Өркөн» в номинации «Сила Өркөн»,  г. Якутск

Международный

2012 год - Благодарственное письмо от оргкомитета культурной программы Y Международных спортивных игр «Дети Азии» (министр А.С. Борисов), фестиваля «Калейдоскоп дружбы» с 5 по 15 июля за активное и творческое участие в культурной программе Y Международных спортивных игр «Дети Азии», г. Якутск

2012 год - Благодарственное письмо за активное и творческое участие в культурной программе Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава» и V-х Международных спортивных игр «Дети Азии», июль г. Якутск