Кружок: «Бисероплетение». Доклад: "От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка».
На современном этапе развития нашего государства целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка.
Возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания, экологического, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно-богатой личности.
В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у школьников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Художественно-эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность школьника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое.
Обучение, которое целенаправленно осуществляется в нашем кружке, направлено на развитие художественных и эстетических чувств, экологического воспитания, поэтому большое значение имеют такие систематические занятия, как музыкальные, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка и аппликация, и работа с бисером.
2017 год объявлен годом экологии, поэтому я выбрала экологическое направление работы кружка «Бисероплетение»-
«Елочка живи»,
Создать условия для формирования личности и художественно-эстетической культуры, особенно важно в школьном возрасте, поскольку именно в этом возрасте закладываются все основы всего будущего развития ребёнка.
Художественные и эстетические чувства, так же как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания.
С самого детства мы окунаемся в мир рукоделия, чтобы проявить себя и свои мысли без слов: рисуем, лепим, что-то создаем своими руками. Так дети познают мир, в котором мы живем. И чем больше ребенок соприкасается с миром поделок, тем больше он развивается духовно и психически.
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Оно сохраняет традиции русского народа, преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов и на отношение ребенка к природе. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Занятия бисероплетение вызывает как у взрослых, так и у детей большой интерес. Они направлены на воспитание художественной культуры, развитие интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, позволяют развивать мелкую моторику рук, усидчивость, умение делать творческий подарок своими руками.
Бисероплетение - один из древнейших видов рукоделия. Кроме того, это очень увлекательное и разнообразное направление с неограниченным возрастным диапазоном. Бисероплетение, как и любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkou.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ростошинская СОШ»
Кружок: «Бисероплетение».
"От творческого занятия по бисероплетению
к творческому росту ребёнка».
Руководитель кружка: Стебунова Ольга Анатольевна
Задачи выступления:
1.Поделиться опытом проведения занятий по бисероплетению для самообразования и использования их в кружковой работе со школьниками.
2.Показать, что применяемая форма работы повышает интерес детей к творчеству, природе, экологии, истории и успешно помогает развитию мелкой моторики рук, учит быть добрым, делать добро и приносить пользу близким людям.
На современном этапе развития нашего государства целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка.
Возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания, экологического, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно-богатой личности.
В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у школьников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Художественно-эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность школьника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое.
Обучение, которое целенаправленно осуществляется в нашем кружке, направлено на развитие художественных и эстетических чувств, экологического воспитания, поэтому большое значение имеют такие систематические занятия, как музыкальные, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка и аппликация, и работа с бисером.
2017 год объявлен годом экологии, поэтому я выбрала экологическое направление работы кружка «Бисероплетение»-
«Елочка живи»,
Создать условия для формирования личности и художественно-эстетической культуры, особенно важно в школьном возрасте, поскольку именно в этом возрасте закладываются все основы всего будущего развития ребёнка.
Художественные и эстетические чувства, так же как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания.
С самого детства мы окунаемся в мир рукоделия, чтобы проявить себя и свои мысли без слов: рисуем, лепим, что-то создаем своими руками. Так дети познают мир, в котором мы живем. И чем больше ребенок соприкасается с миром поделок, тем больше он развивается духовно и психически.
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Оно сохраняет традиции русского народа, преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов и на отношение ребенка к природе. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Занятия бисероплетение вызывает как у взрослых, так и у детей большой интерес. Они направлены на воспитание художественной культуры, развитие интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, позволяют развивать мелкую моторику рук, усидчивость, умение делать творческий подарок своими руками.
Бисероплетение - один из древнейших видов рукоделия. Кроме того, это очень увлекательное и разнообразное направление с неограниченным возрастным диапазоном. Бисероплетение, как и любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка.
Переплетая бусинки, школьники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. В процессе обучения плетению из бисера у детей развивается кисть, пространственное мышление, речь, мышечная память, повышается концентрация внимания, формируется такие качества как усидчивость и терпеливость. На кружковых занятиях по бисероплетению каждый ребенок постепенно познает это искусство «Бисероплетение», начиная с простого, переходя к более сложному, получает навыки, накапливает знания, опыт, развивает технику, что позволит ему в дальнейшем творить своими маленькими ручками удивительные вещи, которые восхитят даже взрослого.
Прежде чем приступить к изготовлению изделий из бисера, внимательно знакомимся с техникой плетения и делаем пробный образец. Желательно использовать указанный размер бисера.
Параллельное плетение
Параллельное плетение применяется при плетении цветов (листьев, чашелистиков, лепестков). Изготовление сказок (голова, туловище, руки, ноги), мебели, украшений.
Петельное плетение применяется при плетении подвесок, завязок, лепестков, листьев, цветов.
Игольчатое плетение применяется при плетении подвесок, украшений, цветов (листья, лепестки).
Занятия по бисероплетению развивают в школьнике:
- сосредоточенность;
- способность довести начатое дело до конца;
- математические способности;
- фантазию и креативное мышление;
- восприятие сочетаемости цветов и т.д.
- бережное отношение к природе
Это помогает ребенку лучше узнать себя, почувствовать и оценить свои сильные и слабые стороны, что окажет позитивное влияние на развитии его личности, на его способности к обучению и в правильном выборе дальнейших жизненных направлений.
Каждое занятие включает в себя гимнастику для глаз, для рук, что способствует тренировке и укреплению глазных мышц. Кроме того, на каждом занятии ребенок узнаёт что-то новое из общеобразовательной программы: математики, истории, географии, экологии, биологии, физики, традиции своей страны и разных стран и т.п. Это непременно разовьет его интерес к вышеперечисленным предметам, а также общую способность к самообучению, научит беречь природу.
Ну и, конечно, дети учатся не только делать подарки своими руками, но и дарить их. За 9 месяцев 2016-2017 учебного года в кружке мои дети выполнили по 2-3 работ ( бабочка, елочка, цветы и др.). Нам удалось:
- Изучить технологии бисероплетения.
- Изготовить подарки из бисера для себя и для родных.
- Разучить виды плетения.
- Научиться выбирать материал.
- Разработать дизайн изделия.
- Работать в парах, в группах и индивидуально.
- Проводить анализ работы.
Рукоделие - один из самых доступных способов проявления индивидуальности и самовыражения. Изделия ручной работы несут положительную энергетику добро и «тепло». В нашем кружке поселился дух творчества, радости за друга, доброты, улыбки, что у него тоже получилась красивая поделка, книга добрых дел пополняется положительными отзывами о работе учителей, родителей и о творческих успехах детей.
ВЫВОД:
Бисероплетение для детей действительно уникальная возможность развивать творческое мышление школьника. Ведь это очень пригодиться ему в будущем. Научно доказан факт того, что дети, которые занимаются творчеством, намного расторопнее и целеустремленнее, нежели те, с которыми недостаточно занимались в детстве. У школьника формируется экологическая культура личности через эмоционально-чувственную сферу;
-воспитывается активная нравственно-экологическая позиция учащихся по отношению к окружающему миру
-осуществляется действенная забота о себе через заботу, об окружающей среде.
Рекомендую занятия «Бисероплетение» лично для Вас, уважаемые коллеги, и для ваших воспитанников.