Методическая разработка воспитательного мероприятия музейный-квест “Зимы начало” для учащихся 5-10 классов обучающихся по программе ААОП, АООП с НОДА с ЗПР
Ознакомление школьников с приметами, обычаями русского народа и предметами народного быта, через организацию экскурсионной и игровой деятельности (Квеста)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №616
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика»»
Адрес: 190020, Санкт-Петербург, ул. Курляндская, д. 29, Литера А
Тел/факс: 251-28-97
Методическая разработка воспитательного мероприятия
музейный-квест
“Зимы начало”
для учащихся 5-10 классов обучающихся по программе ААОП, АООП с НОДА с ЗПР
Подготовила педагог-организатор, учитель дефектолог классный руководитель- 9 а класса Кульченко Екатерина Анатольевна |
Санкт-Петербург
2019-2020 учебный год
Конспект музейного-квеста «Зимы начало».
Цель: ознакомление школьников с приметами, обычаями русского народа и предметами народного быта, через организацию экскурсионной и игровой деятельности (Квеста).
Задачи:
- закреплять знания примет, русских обычаев;
- прививать интерес к православным праздникам;
- закреплять знания пословиц, поговорок, и народного творчества;
- закрепить знания о предметах старины и русского народного быта;
- развивать коммуникативные качества детей через игровую деятельность;
- развивать потребность в самореализации;
- развивать творческие способности детей;
- развивать воображение, память, логическое мышление;
Методы:
- игровой: направлен на развитие культуры взаимоотношений, памяти, логического мышления, воображения.
- репродуктивный (наглядно-словесный): показ экспонатов, рассказ педагога, школьников;
- словесный (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Оборудование: экспонаты музея, ноутбук, наглядный материал (карточки с загадками и вопросами).
I. Организационный момент.
Ведущий: Добрый день ребята, я рада вновь всех встречать в нашем музее « Русское подворье». Здесь мы не случайно собрались, в рамках нашего проекта был создан ещё один музейный квест «Зимы начало».
Ребята, давайте попробуем вспомнить, что же такое квест, и какая главная задача квеста?(предложить ученикам рассказать что такое квест, и назвать задачи квеста)
Верно! Квест - это приключенческая игра, в которой нужно хорошенько подумать, поискать подсказки и решить различные задачи и головоломки, которые приведут нас к сказочному призу.
II. Основная часть.
Этот квест назван так не спроста. Вчера, 4 декабря, был необычный день. Позвольте мне немного о нём рассказать.
4 декабря отмечается большой церковный праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Праздник основан на том, что родители Марии – святая Анна и святой Иоаким – обещали посвятить своего ребенка Богу. Когда девочке исполнилось 3 года, её привели в Иерусалимский храм. Здесь она и жила до своего обручения с праведным Иосифом. В Православной церкви праздник относят к числу двунадесятых (12 важнейших после Пасхи праздников в православии).
Введение в календарном цикле русского народа замыкает осенний сезон праздников и открывает зимний.
На Руси люди связывали этот праздник с бытовыми и повседневными печалями и радостями. В эту пору зима вступала в свои права. Её приход праздновали, устраивая зимние игры на свежем воздухе. Катались на санях, играли в снежки, лепили снежных баб.
Ну, вот мы с вами и познакомились с замечательным праздником, и не пора ли нам с вами начать путешествие за главным призом? Я ещё раз напомню правила нашего квеста. Перед вами поставлен ряд непростых задач, шарад, заданий, простых и не очень. Если вы правильно выполните задание то получите букву, собрав все буквы, нужно будет составить ключевое слово. Выполнив все задания и составив слово, вы найдете предмет, в котором спрятаны сокровища (сюрпризный момент, сладкое лакомство).
1 задание.
И так первое задание. Выбрав, правильный ответ вы получите первую букву. Перед вами карточки, на которых написано как ещё называли праздник День Введения во храм Пресвятой Богородицы. Небольшая подсказка. Среди всех карточек, лежащих перед вами , 2 верные.
- праздник молодой семьи;
- зимние покатушки;
- ворота зимы;
- добрая Мария;
- пасхальное начало;
- зимняя дорожка.
Молодцы ребята все предметы назвали правильно получаете первую букву Ю
2 задание.
Очень много примет существовало в этот день, и вот одна из них. Считалось, что до этого дня можно капать землю, а после уже нельзя до самой весны. Поэтому женщины до наступления праздника запасались этим природным материалом (глиной). Пластичность, огнеупорность, вязкость. Этот природный материал гидроизолятор , а так же водонепропускаем. Именно из этого материала делались бытовые приборы. В нашем музее есть предмет из этого материала. Именно в предмете из этого материала, вы можете найти очередную букву - подсказку. (Подсказка в избе, в глиняном горшке.)
Отлично. Вы справились и со вторым заданием и достали ещё одну букву. Л
3 задание. Третье задание не простое. Вам нужно отгадать метаграммы, ребята это разновидность шарад, загадок, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв.
Например:
С «К» в полях меня найдете,
С «Г» - романсы запоете,
С «В» - в косички заплетете.
(Ответ: «Колос» - «голос» — «волос».)
С «Ч» - летаю над волною.
С «Л» - не дам волкам покою,
С «М» - рубашка-безрукавка,
С «3» - скачу в лесу по травке,
С «Г» - меня крепи к детали, из железа или стали.
(Ответ: «Чайка» - «лайка» - «майка» «зайка» - «гайка».)
Отлично. Вы справились и с третьим заданием и вы получаете ещё одну букву. Ь
4 задание. И так! Четвёртое задание. Вам нужно угадать, что же это за предмет. И именно там вы найдёте ещё одну подсказку.
4 декабря. С этого дня у крестьян начинались торги – а иначе «Введенские ярмарки». В этот день активно продавали этот предмет и осуществляли пробные выезды на этом виде транспорта. Первые торги этого предмета проводились в Москве на Лубянке. Там можно было приобрести дорогие……., украшенные позолотой. (сани).
Молодцы. Вы нашли 4 букву. Л
Молодежь принимала участие в зимних гуляньях. Парни и девушки садились в специальные расписные сани, в которые запрягали мужчину, подпоясанного кушаком. Девушки на Введение наряжались в лучшие наряды. Верили, что в этот день сама Зима приезжает на санях. Она дышит на стекла, за счет чего на них образуются вычурные узоры.
5 задание. Вот мы и подошли к пятому заданию. Зима вступила в свои права…. И сейчас вам нужно разгадать ребусы, которые непосредственно связаны с зимой.
Холод
Мороз
Снежинка
Молодцы, вы отлично справились с поставленной задачей. И вы получаете 5 букву. – А
6 задание.
Ребята, давайте вспомним.
- Как называется наш квест?( Зимы начало)
- Как называется праздник, который отмечают 4 декабря? ( Введение во храм Пресвятой Богородицы)
- С чем связывали этот праздник? (с наступлением зимы, с бытовыми и повседневными печалями и радостями).
- Что и как праздновали в это время? (В эту пору - зима вступала в свои права. Её приход праздновали, устраивая зимние игры на свежем воздухе. Катание на санях, игру в снежки, лепку снежных баб.)
Молодцы вы хорошо запомнили всю новую информацию. Ребята, и мы подошли к последнему заданию , после которого вы получите последнюю букву. С этим днём связано много примет и обычаев. Из многих вам нужно выбрать несколько примет которые относятся именно к этому празднику :
- Если снег выпал на Введение и не растаял до тепла, то будет хороший урожай.
- Если в этот день выпало много снега, зима будет снежной и морозной.
- Пасмурная и тёплая погода на Введение – к неурожаю.
- Если в этот день наступила настоящая зима, то жди богатого урожая.
- Если в эту дату на улице сильный мороз, то лето будет жарким и засушливым, а в ближайшие дни будет стужа.
- Солнышко посветило – лужа растаяла.
- Снег растаял - упадёшь.
- Грязь топтать – ботинки будут грязные. ( Не верные)
Вы очень хорошо справились с заданием и вы получаете последнюю букву - К
Из полученных букв соберите слово. Если вам будет очень сложно, то я вам дам еще одну подсказку.
Из неё дымок струится
Мотоцикл её везёт,
В ней младенцу крепче спится,
А маляр наверх ползёт.
Вы смогли отгадать правильное слово Люлька, с чем я вас и поздравляю. Давайте подойдем к нашей люльке и заглянем в неё. Посмотрите! Что же там лежит? Сладкий приз. Этот приз ваш.
Итак, давайте подведем итоги (педагог предлагает сделать вывод учеников, при не полном ответе дополняет их).
Сегодня мы с вами научились работать в группе и выполнили много заданий: вспомнили предметы старины, с которыми вы познакомились на предыдущих экскурсиях в нашем музее. Разгадали много шарад и головоломок. Узнали о празднике который празднуют православные люди 4 декабря, Введение во храм Пресвятой Богородицы, узнали с чем связывают этот праздник. Я надеюсь вам понравилось наше путешествие?
Спасибо ребята за такую хорошую работу и ваше хорошее настроение. Буду рада пройти с вами ещё не один квест в нашем музее. До новых встреч.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №616
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика»»
Адрес: 190020, Санкт-Петербург, ул. Курляндская, д. 29, Литера А
Тел/факс: 251-28-97
Методическая разработка воспитательного мероприятия
музейный-квест
“Зимы начало”
для учащихся 5-10 классов обучающихся по программе ААОП, АООП с НОДА с ЗПР
Подготовила педагог-организатор, учитель дефектолог классный руководитель- 9 а класса Кульченко Екатерина Анатольевна |
Санкт-Петербург
2019-2020 учебный год
Конспект музейного-квеста «Зимы начало».
Цель: ознакомление школьников с приметами, обычаями русского народа и предметами народного быта, через организацию экскурсионной и игровой деятельности (Квеста).
Задачи:
- закреплять знания примет, русских обычаев;
- прививать интерес к православным праздникам;
- закреплять знания пословиц, поговорок, и народного творчества;
- закрепить знания о предметах старины и русского народного быта;
- развивать коммуникативные качества детей через игровую деятельность;
- развивать потребность в самореализации;
- развивать творческие способности детей;
- развивать воображение, память, логическое мышление;
Методы:
- игровой: направлен на развитие культуры взаимоотношений, памяти, логического мышления, воображения.
- репродуктивный (наглядно-словесный): показ экспонатов, рассказ педагога, школьников;
- словесный (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Оборудование: экспонаты музея, ноутбук, наглядный материал (карточки с загадками и вопросами).
I. Организационный момент.
Ведущий: Добрый день ребята, я рада вновь всех встречать в нашем музее « Русское подворье». Здесь мы не случайно собрались, в рамках нашего проекта был создан ещё один музейный квест «Зимы начало».
Ребята, давайте попробуем вспомнить, что же такое квест, и какая главная задача квеста?(предложить ученикам рассказать что такое квест, и назвать задачи квеста)
Верно! Квест - это приключенческая игра, в которой нужно хорошенько подумать, поискать подсказки и решить различные задачи и головоломки, которые приведут нас к сказочному призу.
II. Основная часть.
Этот квест назван так не спроста. Вчера, 4 декабря, был необычный день. Позвольте мне немного о нём рассказать.
4 декабря отмечается большой церковный праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Праздник основан на том, что родители Марии – святая Анна и святой Иоаким – обещали посвятить своего ребенка Богу. Когда девочке исполнилось 3 года, её привели в Иерусалимский храм. Здесь она и жила до своего обручения с праведным Иосифом. В Православной церкви праздник относят к числу двунадесятых (12 важнейших после Пасхи праздников в православии).
Введение в календарном цикле русского народа замыкает осенний сезон праздников и открывает зимний.
На Руси люди связывали этот праздник с бытовыми и повседневными печалями и радостями. В эту пору зима вступала в свои права. Её приход праздновали, устраивая зимние игры на свежем воздухе. Катались на санях, играли в снежки, лепили снежных баб.
Ну, вот мы с вами и познакомились с замечательным праздником, и не пора ли нам с вами начать путешествие за главным призом? Я ещё раз напомню правила нашего квеста. Перед вами поставлен ряд непростых задач, шарад, заданий, простых и не очень. Если вы правильно выполните задание то получите букву, собрав все буквы, нужно будет составить ключевое слово. Выполнив все задания и составив слово, вы найдете предмет, в котором спрятаны сокровища (сюрпризный момент, сладкое лакомство).
1 задание.
И так первое задание. Выбрав, правильный ответ вы получите первую букву. Перед вами карточки, на которых написано как ещё называли праздник День Введения во храм Пресвятой Богородицы. Небольшая подсказка. Среди всех карточек, лежащих перед вами , 2 верные.
- праздник молодой семьи;
- зимние покатушки;
- ворота зимы;
- добрая Мария;
- пасхальное начало;
- зимняя дорожка.
Молодцы ребята все предметы назвали правильно получаете первую букву Ю
2 задание.
Очень много примет существовало в этот день, и вот одна из них. Считалось, что до этого дня можно капать землю, а после уже нельзя до самой весны. Поэтому женщины до наступления праздника запасались этим природным материалом (глиной). Пластичность, огнеупорность, вязкость. Этот природный материал гидроизолятор , а так же водонепропускаем. Именно из этого материала делались бытовые приборы. В нашем музее есть предмет из этого материала. Именно в предмете из этого материала, вы можете найти очередную букву - подсказку. (Подсказка в избе, в глиняном горшке.)
Отлично. Вы справились и со вторым заданием и достали ещё одну букву. Л
3 задание. Третье задание не простое. Вам нужно отгадать метаграммы, ребята это разновидность шарад, загадок, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв.
Например:
С «К» в полях меня найдете,
С «Г» - романсы запоете,
С «В» - в косички заплетете.
(Ответ: «Колос» - «голос» — «волос».)
С «Ч» - летаю над волною.
С «Л» - не дам волкам покою,
С «М» - рубашка-безрукавка,
С «3» - скачу в лесу по травке,
С «Г» - меня крепи к детали, из железа или стали.
(Ответ: «Чайка» - «лайка» - «майка» «зайка» - «гайка».)
Отлично. Вы справились и с третьим заданием и вы получаете ещё одну букву. Ь
4 задание. И так! Четвёртое задание. Вам нужно угадать, что же это за предмет. И именно там вы найдёте ещё одну подсказку.
4 декабря. С этого дня у крестьян начинались торги – а иначе «Введенские ярмарки». В этот день активно продавали этот предмет и осуществляли пробные выезды на этом виде транспорта. Первые торги этого предмета проводились в Москве на Лубянке. Там можно было приобрести дорогие……., украшенные позолотой. (сани).
Молодцы. Вы нашли 4 букву. Л
Молодежь принимала участие в зимних гуляньях. Парни и девушки садились в специальные расписные сани, в которые запрягали мужчину, подпоясанного кушаком. Девушки на Введение наряжались в лучшие наряды. Верили, что в этот день сама Зима приезжает на санях. Она дышит на стекла, за счет чего на них образуются вычурные узоры.
5 задание. Вот мы и подошли к пятому заданию. Зима вступила в свои права…. И сейчас вам нужно разгадать ребусы, которые непосредственно связаны с зимой.
Холод
Мороз
Снежинка
Молодцы, вы отлично справились с поставленной задачей. И вы получаете 5 букву. – А
6 задание.
Ребята, давайте вспомним.
- Как называется наш квест?( Зимы начало)
- Как называется праздник, который отмечают 4 декабря? ( Введение во храм Пресвятой Богородицы)
- С чем связывали этот праздник? (с наступлением зимы, с бытовыми и повседневными печалями и радостями).
- Что и как праздновали в это время? (В эту пору - зима вступала в свои права. Её приход праздновали, устраивая зимние игры на свежем воздухе. Катание на санях, игру в снежки, лепку снежных баб.)
Молодцы вы хорошо запомнили всю новую информацию. Ребята, и мы подошли к последнему заданию , после которого вы получите последнюю букву. С этим днём связано много примет и обычаев. Из многих вам нужно выбрать несколько примет которые относятся именно к этому празднику :
- Если снег выпал на Введение и не растаял до тепла, то будет хороший урожай.
- Если в этот день выпало много снега, зима будет снежной и морозной.
- Пасмурная и тёплая погода на Введение – к неурожаю.
- Если в этот день наступила настоящая зима, то жди богатого урожая.
- Если в эту дату на улице сильный мороз, то лето будет жарким и засушливым, а в ближайшие дни будет стужа.
- Солнышко посветило – лужа растаяла.
- Снег растаял - упадёшь.
- Грязь топтать – ботинки будут грязные. ( Не верные)
Вы очень хорошо справились с заданием и вы получаете последнюю букву - К
Из полученных букв соберите слово. Если вам будет очень сложно, то я вам дам еще одну подсказку.
Из неё дымок струится
Мотоцикл её везёт,
В ней младенцу крепче спится,
А маляр наверх ползёт.
Вы смогли отгадать правильное слово Люлька, с чем я вас и поздравляю. Давайте подойдем к нашей люльке и заглянем в неё. Посмотрите! Что же там лежит? Сладкий приз. Этот приз ваш.
Итак, давайте подведем итоги (педагог предлагает сделать вывод учеников, при не полном ответе дополняет их).
Сегодня мы с вами научились работать в группе и выполнили много заданий: вспомнили предметы старины, с которыми вы познакомились на предыдущих экскурсиях в нашем музее. Разгадали много шарад и головоломок. Узнали о празднике который празднуют православные люди 4 декабря, Введение во храм Пресвятой Богородицы, узнали с чем связывают этот праздник. Я надеюсь вам понравилось наше путешествие?
Спасибо ребята за такую хорошую работу и ваше хорошее настроение. Буду рада пройти с вами ещё не один квест в нашем музее. До новых встреч.