Методическая разработка "Народные игры для детей в возрасте примерно 9-13 лет"
В данной презентации будут представлено несколько традиционных народных считалок и игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_igry_dlya_detey_v_vozraste_primerno_9-13_let.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, на этой неделе в мире отмечают День друзей! …на самом деле таких дней два. Второй празднуется 30 июля. По этому мы продолжаем знакомиться с традиционными детскими играми. Не забываем про считалки. Они помогают честно выбрать водящего. Считает обычно тот, кто придумал считалку или предложил игру... Например, «Стакан, лимон, выйди вон!» Или « ПерводИн , другодИн , шолодИн , молодИн , подпИн , пинодЁр , чучкОп , чифирИс , кокорЮка , десятОк »!
Игра на небольшое количество участников (от 4 ): «Мышки» [ повторюсь ] Играть в «Мышки» можно где угодно, главное определить игровую территорию, её границы. Например, в комнате все игроки занимают свои «домики» (лучше у стен, на расстоянии друг от друга). Выбирается один водящий. Водящий подходит к любой мышке и спрашивает, продаст она свой домик или нет. Если мышка не продаёт домик, то водящий уходит к другой мышке. Если продаёт, то водящий отходит от неё ближе к центру комнаты и внимательно смотрит на глаза других мышек. Мышка, которая согласилась продать домик должна незаметно моргнуть любой мышке (так она спрашивает «давай поменяемся?»). Если другая мышка согласна, то моргает в ответ. Если мышки «переморгнулись» друг с другом, то быстро меняются местами. В этот момент водящий должен занять любой из двух домиков. Тот, кто не успел, становится следующим водящим.
Игры на среднее количество участников: Игра «Догонялки с "ключом" и "точкой "». Все садятся в один ряд (например, на скамейку). У водящего есть "ключ" (может быть всё, что угодно, например, мяч или мягкая игрушка). "Точка" — любое место, находящееся на одинаковом расстоянии от сидящих игроков, например, стул. Водящий (игрок 1 ) выбирает соперника дотронувшись до колена, положить на "точку" "ключ" и сесть на место соперника. Сопернику ( игрок 2 ) нужно взять "ключ" с "точки" и дотронуться до водящего до того, как он сядет. Если игрок 2 дотронулся до игрока 1 до того, как тот сел, то уже игрок 2 кладёт "ключ" на "точку", а игрок 1 берёт "ключ" и догоняет игрока 2. Всё это делается быстро. Игра на скорость и реакцию.
«Путаница». Выбирается водящий (лучше считалкой). Водящий «уходит». Остальные становятся в круг, берутся за руки друг друга и начинают «запутываться» (руки могут проходить как и где угодно, между ног в том числе). Как запутались, приглашают водящего, тот всех сам распутывает .
«Пряничная доска» (на малое и среднее количество участников) Все игроки садятся на скамейку или её подобие в одну сторону лицом. Водящий запевает считалку ( Слушать пример здесь: https://cloud.mail.ru/public/4ncM/4eDY6GLzP ) и ходит перед другими игроками (вперёд-назад). Считалку можно использовать свою. Как только считалка закончилась водящий сразу «пятнает» по колену какого-нибудь игрока и бежит вокруг скамейки. Тот, кого «запятнали» бежит в противоположную сторону вокруг всех. Им нужно занять освободившееся место. Кто не успел, тот становится следующим водящим. Пример на видео: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=IXGzBc8qeaw&feature=emb_logo
«Бабка-сопливка» Все игроки становятся «паровозиком» и берутся друг за друга (руки не в замок). Тот, кто встал сзади — «бабка». Водящий запевает особую считалку (Слушать пример здесь: https://cloud.mail.ru/public/3bpy/wcMfiXU1P ) и ходит вокруг «паровозика». Остальные игроки могут помогать петь считалку. Как только считалку допели, водящий спрашивает у «бабки»: «Бабка, дай редьки!». Если «бабка» разрешает, то водящий идёт в начало «паровозика» и вытягивает «редьку». Игроки, которых вытянул водящий, идут с ним и далее помогают ему вытягивать других «редек».
Игры на большое количество участников: «Челнок». Участники делятся на 2 стенки. Стенки становятся напротив друг друга лицом к лицу, на расстоянии 8 шагов, взявшись под руки. Выбирается 1/2 водящих. Они встают по (разным) бокам. Игра начинается, как только «стенки» запели считалку ( слушать здесь: https://cloud.mail.ru/public/8iAw/5BfERPhVr ) . На словах «Челнок бежит» «стенки» делают 4 шага вперёд, на словах «земля дрожит» — 4 шага назад, «шьёт- пошивает » — вперёд, « дале посылает» — назад. И так по кругу, пока кто-нибудь из водящих не попадётся . Слова произносятся с постоянным ускорением, начиная с медленного темпа. Водящие должны перебежать с одного бока на другой, как только появляется «коридор » между стенками. Как только «стенки» зажмут водящего, то он меняется и игра начинается сначала . …Самое сложное — чтобы стенки двигались ровно!
«Моргалки» Все становятся парами по кругу, друг за другом, лицом в круг. [ Советую представить расположение всех ] Один человек стоит в кругу без пары — он «водящий». Ему нужно моргнуть тем, кто стоит спереди. Тот, кому моргнули должен перебежать к тому, кто моргнул, и встать спереди. Если сзади стоявший видит, что его паре моргают, ему нужно пару удержать у себя. Если тот, кому моргали сделал полноценный шаг, то считается, что он уже перешёл. Если парней и девчонок почти равное количество, то парни стоят сзади, а девчонки спереди. Если девчонка перебегает к девчонке или парень к парню, то они меняются местами (кто перебежал становится назад). Можно сделать какой-нибудь «фант» за потерю пары. Например, прокукарекать.
Приятного отдыха! С уважением, Ярослав Васильевич Парадовский