конспект урока народно-сценического танца 3 класс
конспект урока народно-сценического танца 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока народно-сценического танца 3 класс | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ
Муниципальное бюджетное учреждение
«Детская школа искусств им. А.М.Кузьмина»
Структурное подразделение «Школа искусств «Высокий»
Конспект урока по народно-сценическому танцу
Тема: «Переход экзерсиса у станка из положения лицом к станку в положение одной рукой за палку»
Преподаватель Михайлова Т.П.
2020
План урока
по обучению народно-сценическому танцу
с учащимися 3 класса отделения хореографического искусства
Тема: «Переход экзерсиса у станка из положения лицом к станку в положение одной рукой за палку».
Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний и умений.
Цель: Дальнейшее знакомство с элементами народного танца. Работа над техникой исполнения движений у станка одной рукой за палку.
Задачи урока:
- Закрепление раннее изученных движений.
- Отработка элементов у станка двумя и одной рукой за палку.
- Развитие выразительности и музыкальности в исполнении.
- Воспитание выносливости у детей в процессе работы.
- Создание положительных эмоций.
Литература:
- Богданов Г. Урок русского народного танца. - М., 1995.
- Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца (упражнения у станка). - М.: ВЛАДОС, 2002.
- Ткаченко Т. Народный танец. - М.: Искусство, 1967.
- Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. - М.: Искусство, 1964.
- Уральская В., Соколовский Ю. Народная хореография. - М, 1972.
- Климов А. Основы русского танца. - 3VL: Искусство, 1994.
Методы обучения: словесный, практический.
Оборудование урока
- Станки
- Баян
- Зеркала
- Музыка разных народностей для оформления урока
Ход урока:
Открытый урок по народно-сценическому танцу
3 класс отделения хореографического искусства
Преподаватель Михайлова Т.П.
Концертмейстер Лахман В.М.
Структурное звено | Деятельность учителя |
Организационный | • Приветствие присутствующих; • Построение; • Подготовка учеников к уроку (форма, дневники); • Настрой на урок, организация внимания; • Представление темы урока: «Переход экзерсиса у станка из положения лицом к станку в положение одной рукой за палку». |
Введение | Народно - сценический танец является одним из основных предметов сценического цикла хореографических дисциплин в школе искусств. Главная цель: Раскрытие творческих способностей, активация потенциала детей, приобщение учащихся к культуре, традициям и обычаям разных народов. В школе обучающиеся приступают к изучению этого предмета на третьем году обучения. Народно - сценический танец в значительной степени расширяет и обогащает исполнительские возможности учащихся, формируя у них качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только классическому танцу. Уроки народно-сценического танца строятся из упражнений у станка и на середине зала. Предмет "Народно - сценический танец" знакомит с истоками различных национальных танцевальных культур, а также с условиями жизни и историей той или иной народности, приобщая учащихся к богатству танцевального и музыкального народного творчества. Разнообразные танцевальные этюды на народном материале прививают знание различных национальных стилей, развивают умение создавать народные характеры, передавать дух народности в танце. Народно-сценический танец является одним из главных предметов специального цикла хореографических дисциплин, расширяя и обогащая исполнительские возможности обучающегося. Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа. Проходя курс народно-сценического танца, обучающиеся овладевают разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, развивают готовность в любую минуту и с одинаковым успехом исполнить всякий танец, будь то испанский, чечётка, украинский гопак или занимательная итальянская тарантелла. Важнейшей задачей всего курса обучения является воспитание эмоциональной выразительности исполнения, точная передача национального стиля и манеры народного танца. |
Работа с учащимися | 1 год обучения Особенностью первого года обучения является изучение элементов народного танца у станка. Урок народного танца у станка выстраивается не сразу. Постепенно из отдельных элементов, движений складываются учебные комбинации. Сначала движение разучивается лицом к станку, затем только исполняется, держась одной рукой за палку. Урок включает в себя 7-9 упражнений, построенных по принципу чередования: упражнения плавные, мягкие чередуются с упражнениями быстрыми, резкими; упражнение на вытянутых ногах - с упражнениями на присогнутых ногах. Основу урока составляют приседания, упражнения на развитие подвижности стопы, маленькие броски, круговые движения ногой, низкие и высокие развороты ноги, дробные выстукивания, подготовка к верёвочке, раскрывания ноги на 90 , большие броски. На первом году обучения изучаются элементы русского, белорусского танцев. |
Ходы проходки | • Простой шаг • Переменный шаг • Шаг с притопом • Боярский шаг • Бег с моталочкой • Бег с молоточком |
Упражнения у станка | • Приседания • Упражнения на развитие подвижности стопы (лицом к станку) • Упражнения на развитие подвижности стопы (одной рукой за палку) • Подготовка к «верёвочке» (лицом к станку) • Подготовка к «верёвочке» (одной рукой за палку) • Маленькое каблучное (лицом к станку) • Маленькое каблучное (одной рукой за палку) |
Элементы русского танца | • Учебная комбинация (Моталочка) • Вращение на месте |
Заключение | Переход из положения двумя руками за палку в положение одной рукой за станок является одной из основных задач педагога. Научить учащихся правильному положения корпуса, и сохранить это положение пи исполнении того или иного движения - вот задача, которую мы взяли за основу. Ведь положение одной рукой за палку является основой, за счет которой идет дальнейшее развитие учащихся на середине зала. Танец- это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его многовековой многообразной жизни. Народный танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею - он всегда содержателен. Изучение народно-сценического танца поможет хореографу ориентироваться в разнообразии жанров и форм народного искусства. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия народным танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. |
Михайлова Тамара Петровна
преподаватель отделения хореографического искусства муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств им.А.М.Кузьмина» структурное подразделение «Школа искусств «Высокий».
Закончила балетную студию при Чувашском государственном музыкальном театре. В период обучения была занята в балетных и оперных спектаклях. В 1973 году после окончания балетной студии была зачислена в балетную труппу Чувашского государственного музыкального театра. В 1983 году окончила Чувашский Государственный университет им. И. Н.Ульянова, историко-филологический факультет по специальности русский язык и литература.
Михайлова Т.П. работает в школе искусств с 17 апреля 1995 года. С 1996 года занимает должность заведующего отделения хореографического искусства.
В 1995 году с приходом Михайловой Т.П. был организован хореографический ансамбль «Фантазия». Высокий профессионализм, большой опыт работы и требовательность руководителя сразу дал значительный результат в становлении нового хореографического коллектива.
С 1996 году ансамбль «Фантазия» участвует в конкурсах различного уровня и занимает призовые места становится Дипломантом III степени на II окружном конкурсе в г. Нижневартовске, а Тамара Петровна - обладателем специального диплома за оригинальное решение детского танца «Это очень хорошо, если добрый ты».
На престижном и очень популярном конкурсе «Роза ветров» Москва – Нижневартовск – транзит ансамбль «Фантазия» вновь становится Дипломантом III степени в номинации «Эстрадный танец в младшей возрастной группе» за танцы «Мы танцуем рок-н-ролл» и «Необычный урок». После конкурса ансамбль был приглашен на гала-концерт в Москву.
Ансамбль «Фантазия»: Диплом III степени в номинации эстрадный танец в младшей возрастной группе, ансамбль «Фантазия» получил в городском фестивале «Романтические балы» в г. Мегионе, за танцы «В ритмах самбо» и «Ритмический калейдоскоп»; в окружном конкурсе «Северная звезда», где становится обладателем Диплома II степени за танец «Не кукла я – живая», в окружном конкурсе «Северная звезда» Дипломант II степени за танцы «Уральская поулочная» и «Арагонская хота», Диплом за участие в региональном фестивале «Казачий круг» в г. Мегионе, Диплом II степени YII фестиваля – конкурса творчества обско-угорских народов «Золотой Югорка», Лауреатом III степени VI Окружного конкурса «Танцевальные узоры» в г. Нижневартовске, Диплом участника в международном конкурсе «Открытая Европа», в 2012 году солистка ансамбля «Фантазия» Федорова Ксения стала обладателем Диплома II степени регионального фестиваля- конкурса танцевального искусства «Танец Души» за номер «Заря, моя зоренька…» в городе Сургуте, Диплом Лауреата I степени XXX Международного конкурса танцевального искусства «Жизнь в Движении», Диплом Лауреата III степени Международного конкурса «Радуга детства» за номер «Плясовая», Диплом Международного конкурса «Национальное Достояние» 1 место, Дипломант I степени Международного конкурса-фестиваля «Будущее начинается здесь», Диплом (1 место) II Всероссийского конкурса для детей и молодежи «Свобода творчества», обдадатель Дипломов I, II,III,IY,Y,YI,YII городского фестиваля хореографических коллективов «Танцы, танцы, танцы…», Диплом III степени в открытом районном конкурсе детских талантов «Северная Звезда» 2012год, Диплом Лауреата III степени Международного интернет-конкурса «Озорная весна» 2014год, Диплом «Лучший хореографический коллектив» ансамбль «Фантазия» - городская церемония награждения в области культуры и искусства «Культурная элита», 2014год, Диплом (I место) Международного творческого конкурса «Артталант» в номинации «Классический танец» за номер «Концертный вальс» 2016год, Диплом «Лучший хореографический коллектив» ансамбль «Разноцветные мечты» - городская церемония награждения в области культуры и искусства «Элита культуры» 2016 год, Диплом (1 место) Международного конкурса «Национальное достояние» за номер «Плясовая», Диплом « Лучший хореографический коллектив» ансамбль «Фантазия» - городская церемония награждения в области культуры и искусства «Элита культуры» 2018 год, Диплом за участие в Открытом городском фестивале национальных культур «Дружба народов» 2018год, Диплом лауреата II степени Международного конкурса-фестиваля «Звездный Триумф» 2018 год, Грамота участника YI Окружного фестиваля-конкурса детского хореографического творчества «Радуга» в г. Ханты-Мансийске 2019 год,
Выступления ансамбля «Фантазия» знают не только в поселке и городе, ребята неоднократно представляли город Мегион на окружных фестивалях в г. Ханты-Мансийске:
«Округ на рубеже веков», «Мы – россияне», «Зимняя сказка».
По инициативе Михайловой Т.П. с 2005 года проводятся городские фестивали «Танцы, танцы, танцы…» и «Танцевальный фейерверк», которые уже переросли в региональные конкурсы –фестивали.
Наличие ведомственных наград Российской Федерации:
Благодарность Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации за многолетний плодотворный труд и большой вклад в развитие культуры, приказ № 20 – ВН от 04.09.2007год, А.С.Соколов, г. Москва.
Наличие наград Ханты – Мансийского автономного округа – Югры:
1.Почетная грамота департамента культуры Ханты – Мансийского автономного округа – Югры за многолетнюю плодотворную деятельность, высокое профессиональное мастерство и достигнутые успехи в области развития культуры Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, приказ от 14.06.2011г. №89/01-14, А.С.Кармазин, г. Ханты – Мансийск.
2. Благодарность директора департамента культуры Ханты – Мансийского автономного округа – Югры за значительный вклад в развитие культуры Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, приказ от 06.03. 2019г. № 34/02 -05, Н.М.Казначеева, г. Ханты – Мансийск.
3. Благодарственное письмо председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за многолетний добросовестный труд, высокие достижения профессиональной деятельности и значительный вклад в развитие образования в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре, от 29 мая 2019г. №91рп, Б.С.Хохряков, г. Ханты-Мансийск.
4. В 2019 году награждена Почетной грамотой главы города Мегиона О.А.Дейнека за продолжительную безупречную работу, вклад в развитие подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником Днем учителя.
Стаж работы в отрасли 43 года
Стаж работы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре в области культуры 25 лет