Изучение характерных особенностей русского танца
Приобщение детей к культурно-историческому наследию нашей страны посредством русского народного танца, создание русской народной миниатюры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sekarovarusskiy_tanets.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования Секаровой Евгении Андреевны
Дата проведения: 08.12.2020г
Группа: обучающиеся хореографического ансамбль «Ровесники» в возрасте 5-7 лет, 2-й год обучения
ТЕМА: изучение характерных особенностей русского танца
ЦЕЛЬ: приобщение детей к культурно-историческому наследию нашей страны посредством русского народного танца, создание русской народной миниатюры
ЗАДАЧИ:
Обучающие
познакомить детей с основными жанрами русского народного танца;
научить детей основным движениям русской народной танцевальной миниатюры.
Развивающие
развивать умение двигаться соответственно музыке;
развивать творческие способности, образное мышление.
Воспитательные
приобщить детей к русской культуре;
сформировать интерес к культурно-историческому наследию нашей страны;
сформировать задатки гражданской идентичности.
Используемые технологии: ИКТ, игровая технология, здоровьесберегающая.
ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: занятие сообщения и усвоения новых знаний
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Русский народный танец», видеоролик ансамбля И. Моисеева «Лето», бумажная кукла (элементы костюмов).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята, давайте построимся на свои места и поприветствуем друг друга. (Поклон). (1 мин)
2. Введение в тему занятия. (5 мин)
Слайд № 1
- Тема занятия «изучение характерных особенностей русского танца». Сегодня я познакомлю вас с русским народным танцем. Вы узнаете, какая музыка используется в этих танцах, разновидности русского народного танца, какие используются костюмы.
-Но сначала я спрошу вас о том, в какой стране мы живем? (Ответы детей).
-Какие русские народные танцы вы знаете? (Ответы детей).
Слайд № 2
-В России среди простого народа издавна существует обычай петь и под пение танцевать русские танцы. Танец — это особый вид народного искусства. Не поддаётся счету, сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной России.
Слайд № 3
Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются («Камаринская», «Сени»), иногда по количеству танцоров («Парная», «Четвёрка»), иногда название определяет картину танца («Плетень», «Воротца»).
Слайд № 4
Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского народного танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.
Движения в некоторых танцах имитируют движения животных и птиц, в других — отражают трудовые процессы (посев, жатва, ткачество).
У каждого народа свой национальный костюм. Мы как русские люди должны знать и любить русские танцы, свой костюм, знать свою историю!
Слайд № 5
Наряжались девушки в русский сарафан, блузку сами расшивали цветочной вышивкой, на голове ленточка или платок, а самый праздничный считался «кокошник». Он у каждой девушки был, своими руками изготовленный. Да и мальчики не отставали, рубахи с вышивкой одевали, сапоги начищали, картуз на голову. Всё самое нарядное и праздничное для танца русского!
- Ребята, хотели бы вы научиться танцевать такие танцы? (Ответы детей).
3.Основная часть занятия. (35 мин)
Слайд № 6
Для создание русского народного танца нужно выбрать костюм, музыку и движения. Согласны? (согласны).
- Итак, перейдем к первому пункту – выберем костюм.
- Для создания народного танца обязательно нужен костюм. Ребята, разделитесь на команды по 6 человек и подойдите к столам.
-Задание №1. Необходимо выбрать костюм для нашего танца. Перед собой вы видите куклу и элементы костюмов. Куклу нужно нарядить в костюм, но не в любой, а в русский народный.
-Вы готовы выполнить это задание? (Ответы детей).
(После выполнения)
-Молодцы, вы отлично справились!
-А для того, чтобы танец получился еще красивее, я вам раздам по одному элементу костюма. (Педагог раздает девочкам платочки, мальчикам кушаки).
-Итак, выполнили 1-е задание? (Да).
2. Ребята, а что еще необходимо для создания русского танца ? (Ответы детей)
-А как вы думаете, любая музыка подойдет для русского танца? (Ответы детей).
Слайд № 7
-Сейчас я вам включу разную музыку, а вы должны выбрать подходящую!
(Педагог предлагает детям различные музыкальные композиции, дети выбирают)
-Очень хорошая работа, вы выбрали подходящую музыку!
-Итак, выполнили 2-е задание? (Да).
- А теперь приступим к самому интересному заданию – подбору движений. Для начала, предлагаю посмотреть, как это делают профессионалы.
Слайд № 8
Сегодня я вас познакомлю с творчеством ансамбля им. И. Моисеева – который является эталоном танцевального искусства и показывает всю красоту, самобытность, вековые традиции русского народного танца (просмотр видеоролика ансамбля И. Моисеева «Лето»).
Слайд № 10
- Понравился вам танец? (Ответы детей). Это сложный танец. К концу обучения в объединении вы сможете танцевать более сложные танцы, а пока сегодня изучите несложную миниатюру русского танца. Приступим к созданию танца.
- Но, для того чтобы приступить к созданию танца, сначала нужно разогреться. (Разминка по кругу).
-Хорошо, теперь приступим к изучению русских народных движений.
- Выучить основной ход по кругу – шаг с носка.
- Начнем с изучения основного шага (Педагог дает оценку деятельности детей)
- -Теперь постройтесь на свои места. Разучиваем движение, которое называется елочка. Вы здорово справляетесь.
- - Следующее движение, необходимое для танца - ковырялочка. (Педагог показывает, дети повторяют под счет).
- А сейчас выучим построение, которое называется ручеек. Для этого встаньте парами, возьмитесь за руки и постройтесь друг за другом. Необходимо поднять соединенные руки наверх, чтобы образовался коридор. Сейчас каждая пара должна будет пройти по «Коридорчику». Начнем с последней пары – вы проходите и встаете перед первой парой. Затем проходит следующая пара и так до конца, пока первая пара не окажется на своем месте. Остальные пары отходят немного назад.
- И последнее, для того, чтобы закончить танец, обязательно нужно сделать запоминающуюся точку («Красивые позы, собранные в картинку»).
(Отработка движений, объединение движений в рисунок танцевальной миниатюры под музыку)
4. Подведение итогов. РЕФЛЕКСИЯ. (4 мин)
- Теперь, пожалуйста, встаньте на свои места. Ребята, как выдумаете, получился танец? (Ответы детей).
- Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
-Давайте вспомним, что делали для того чтобы получился танец?
1-выбрали костюм, 2 - выбрали музыку, 3- изучили движения.
-Ребята, вы большие молодцы! Как считаете, вы справились с задачей создать танец? (Ответы детей).
-Теперь вы сможете создать танец? (Ответы детей).
-Скажите, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся и поблагодарим друг друга.