Способы проверки результатов освоения программы на примере образцового коллектива современного танца «Драйв».
Оценка качества в дополнительном образовании детей в условиях внедрения целевой модели развития дополнительного образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
efremova_ekaterina_valerevna_kontrolnaya_5.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы проверки результатов освоения программы на примере образцового коллектива современного танца «Драйв» (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир танца»)
В процессе реализации программы «Мир танца» применяются следующие виды контроля:
∙ Вводный контроль (в начале освоения программы);
∙ Промежуточный контроль (в конце полугодия);
∙ Итоговый контроль (по окончании освоения программы - в конце 1-ого года обучения).
Контроль результата освоения программы отслеживается и оценивается с помощью следующих форм:
∙ Опрос (вводный контроль);
∙ Наблюдение (промежуточный контроль);
∙ Концертный просмотр (промежуточный контроль);
∙ Конкурс, фестиваль, открытый урок (промежуточный контроль);
∙ Итоговое занятие, отчетный концерт (итоговый контроль).
Эти формы позволяют педагогу и учащимся увидеть и обсудить результаты своего труда, позволяют педагогу внести изменения в учебный процесс, определить эффективность обучения по программе. Промежуточная и итоговая аттестация осуществляются в форме просмотра и наблюдения (зачетный просмотр) (Приложение 1).
Механизм выявления результатов реализации программы
Основная форма подведения итогов – наблюдение и просмотр. Критериями оценки результативности обучения являются уровень теоретической и практической подготовки учащихся. В основе промежуточного и итогового контроля лежит десятибальная система оценки успеваемости. Баллы промежуточного и итогового контроля вносятся в общую ведомость. Таблица перевода баллов:
Баллы | Оценки |
10 | 5 |
9 | 5- |
8 | 4+ |
7 | 4 |
6 | 4- |
5 | 3+ |
4 | 3 |
3 | 3- |
2 | 2+ |
1 | 2 |
Уровни владения навыками приводятся в соответствие с баллами по специальной шкале (Приложение 2):
∙ полностью освоивших программу дополнительного образования - высокий уровень (9-10 баллов);
∙ освоивших программу не в полном объеме - средний уровень (5-7 баллов);
∙ освоивших программу в минимальном объеме - низкий уровень ниже среднего (0-4 балла).
Процедура оценки эффективности обучения на соответствующем этапе в хореографическом коллективе предполагает соотнесение следующих параметров и критериев – Приложение 3. Показатели успеваемости по программе в целом складываются из суммы итогов аттестации по каждому предмету, которая и определяет уровень результативности освоения программы в соответствии с этапом обучения. Итоговый отчет результативности освоения программы проводится ежегодно в форме концерта для родителей, по которому оценивается работа педагога и детей, осуществленная в течение учебного года. Педагог подводит итог учебно-воспитательной работы за год, проводит анализ творческих достижений детей. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся на следующий год обучения.
Формы фиксации результатов: ведение журнала учёта работы кружка, грамоты.
Критерии оценки результативности освоения программы: фото и видеозапись; концерты, конкурсы и фестивали.
Оценочные материалы
Критерии диагностики по программе (посредством профессионального наблюдения педагога):
• Мотивы деятельности – социальные или познавательные (есть/нет);
• Музыкальность и ритмичность (высокий, средний, низкий уровень);
• Координация (высокий, средний, низкий уровень);
• Пространственная ориентация (высокий, средний, низкий уровень);
• Предметные результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (высокий, средний, низкий уровень);
• Старание и прилежание (высокий, средний, низкий уровень);
• Сценическая культура (высокий, средний, низкий уровень).
Социальная активность и достижения обучающихся оцениваются посредством анализа их участия в творческих мероприятиях (конкурсы, концерты, праздники и проч.). Итогом реализации данной программы является освоение базовых основ эстрадной хореографии ритмики, приобщение к танцевальной культуре, социализация в коллективе.
Методическое обеспечение программы
№ п/п | Название раздела учебного плана | Методы обучения | Форма организации образовательного процесса | Форма организации учебного процесса | Форма контроля | Педагогические технологии |
1 | Вводное занятие | Объяснительно-иллюстративный/ убеждение, мотивация | Групповая | Беседа | Опрос | Здоровьесберегающие технологии, ИКТ |
2 | Комплекс общеразвивающих физических и танцевальных упражнений | Объяснение, показ педагога, практические упражнения/убеждение, стимулирование, мотивация | Групповая | Практическое занятие, репетиция | Наблюдение | Технология коллективной творческой деятельности, технология развивающего обучения, технология группового обучения |
3 | Основы музыкальных ритмов | Объяснение, показ педагога, практические упражнения /убеждение, стимулирование, мотивация | Групповая | Практическое занятие, репетиция | Опрос, наблюдение | Технология коллективной творческой деятельности, технология развивающего обучения, ИКТ |
4 | Общая танцевальная подготовка | Объяснение педагога, показ педагога, практические упражнения/ убеждение, поощрение, мотивация | Групповая | Практическое занятие, репетиция | Наблюдение | Технология коллективной творческой деятельности, технология развивающего обучения |
5 | Физическая подготовка | Объяснение педагога, показ педагога, практические упражнения/ поощрение, мотивация | Групповая | Практическое занятие, репетиция | Наблюдение | Здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения |
6 | Основы эстрадного танца | Объяснение, показ педагога, работа с наглядными пособиями, просмотр аудиозаписей, практические упражнения/убеждение, стимулирование, мотивация | Групповая | Практическое занятие, репетиция | Опрос, наблюдение | Технология коллективной творческой деятельности, технология развивающего обучения, технология группового обучения |
7 | Знакомство с различными эстрадными направлениями | Объяснение, показ педагога, практические упражнения/убеждение, стимулирование, мотивация | Групповая | Практическое занятие, репетиция | Опрос, наблюдение | Технология коллективной творческой деятельности, технология развивающего обучения, ИКТ |
8 | Постановочная деятельность | Групповая | Практика | Наблюдения | Технология коллективной творческой деятельности | |
9 | Концертная деятельность | Объяснение педагога/мотивация. | Групповая | Репетиция | Концертный просмотр, конкурс, фестиваль | Технология коллективной творческой деятельности |
10 | Итоговое занятие | Словесные/поощрение, стимулирование | Групповая | Практическое занятие | Просмотр | Личностно-ориентированная технология |
Используемый дидактический материал: фотографии, литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу, видео- и аудиозаписи, схемы.
Алгоритм учебного занятия:
• Организационный момент
• Вводная часть
• Основная часть
• Заключительная часть
• Подведение итогов занятия.
Приложение 1
Протокол результатов аттестации учащихся образцового коллектива современного танца «Драйв»
20____/20____учебный год
Вид аттестации: | промежуточная, итоговая |
Творческое объединение: | |
Образовательная программа и срок ее реализации: | |
Год обучения: | |
Количество учащихся в группе: | |
ФИО педагога: | |
Дата проведения аттестации: | |
Форма проведения: | наблюдение, просмотр |
Форма оценки результатов: | уровень (высокий, средний, низкий) |
Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность) |
Приложение 2
Результаты аттестации учащихся образцового коллектива современного танца «Драйв»
№ п/п | ФИО ребенка | Высокий уровень (8-10 баллов) | Средний уровень (5-7 баллов) | Низкий уровень (0-4 баллов) |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
… |
Всего аттестовано _________ учащихся.
Из них по результатам аттестации:
Высокий уровень_________чел.
Средний уровень ________ чел.
Низкий уровень _________ чел.
Подпись педагога________________
Члены аттестационной комиссии__________________________________
Приложение 3
Параметры и критерии оценивания уровня хореографической подготовки
Параметры | Критерии |
Мотивы деятельности | - социальные - познавательные |
Музыкальная и ритмическая координация | - чувство ритма - чувство равновесия - координация движений - мышечная координация - двигательная координация |
Пространственная ориентация | - ориентация в зале - строевые упражнения - перестроения |
Освоение программы | - выполнения базовых элементов изоляции - базовое положение рук - базовые шаги |
Старание и прилежание | - есть - нет |
Сценическая культура | - эмоциональная выразительность - создание сценического образа |