Фольклорный праздник "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет" 3-4 классы
Праздник в классе или на парраллели с русскими традициями, частушками, песнями, прибаутками,корробейником и чаепитием с самоваром. участвует весь класс, привлекаются родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фольклорный праздник "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет" | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорный праздник
"Здесь русский дух, здесь Русью пахнет"
Классы: 3-5
Время: 40-50мин.
Цели праздника:
- прививать детям любовь к истокам национальной культуры
- воспитывать чувство гордости за родной край, Родину
- расширять кругозор учащихся
- развивать творческие способности младших школьников
- воспитывать бережное отношение к народным традициям
Методы:
- словесные
- наглядные
- практические
- репродуктивные
- познавательные игры
Оформление класса: класс оформлен в русском стиле (детские рисунки, платки Павловские, плакаты, рушники), на столах деревянная посуда, самовар, изделия из теста (булочки, баранки, сушки).
Дети сидят в костюмах – девочки в сарафанах, на голове ленточка, мальчики – косоворотка, кушак, кепка.
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Звучит народная мелодия . Потихоньку затихает. Выходят дети, читают монтаж.
Россия, Россия – края дорогие,
здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.
Люблю тебя моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум , за подвиги святые,
За голос звонкий как, ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь.
Звучит музыка «Матушка Россия» в исполнении Т.Булановой.
Выходят девочки в красивых русских костюмах, показывают моду.
Выстраиваются и по центру выходит девочка с хлебом – солью на рушнике.
Мелодия затихает.
Мир вам гости долгожданные,
Что явились в добрый час
В знак признания и отличия
Нам приятно в этот час
По старинному обычаю,
Хлебом – солью встретить вас.
(Поклониться, и дать гостям хлеб)
Снова звучит громко музыка, девочки красиво уходят (садятся по местам).
Ведущий: Добрый день - добры молодцы, красны девицы, гости дорогие. На уроках чтения, музыки, труда, рисования, часах общения вы узнали много нового о русском фольклоре. А сегодня мы вспомним народные песни, танцы, частушки, игры в действии.
Девица в венце, румянец на лице
Собой хороша, стоит не дыша!
Звучит песня «Ванечка мой» в исполнении девочки.
Хорошее настроение не повредит нам и мы посмотрим на удалых молодцов и распрекрасных девиц!
Выходит ребенок и стихотворением приглашает всех посмотреть русский народный танец:
Ты играй моя гармошка
До – ре - ми – фа – соль - ля - си
Посмотрите, полюбуйтесь,
Как танцуют на Руси!
Ведущий: русский народ всегда любил петь, были песни веселые и грустные. Благодаря песне человек научился по-особому смотреть на мир, замечать прекрасное – красно солнышко, белую березу, лунную ночь, ясные звезды. Человек влюблялся и появлялись лирические песни.
Песня с хороводом «Ой, цветет калина».
Ведущий: (вопрос детям) Какие вы знаете русские народные инструменты?(ответы)
Это только присказка, а что будет впереди приготовься и гляди.
Посмотри честной народ, не пыли дорожка,
Добры молодцы идут, погулять немножко
Вперед выходит ребенок и читает стихотворение
Озорные ложкари
Ударяли в ложки
В звонкие ладошки
Ой, жги – говори
Заиграли ложкари!
Оркестр ложкарей и других деревянных инструментов исполняет попурри на тему русских народных песен.
Ведущий: спели, сплясали, отдохнем немного, посоревнуемся.
Кто знает больше всех русских пословиц и поговорок? (последний награждается)
Вперед выходит ребенок и читает стихотворение
Эй, девчата – хохотушки,
Запевайте-ка частушки
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Выходит группа девочек и 3 мальчика и поют частушки, весело, задорно, с плясками.
Частушки:
- Я частушек много знаю,
И хороших и плохих,
Хорошо тому послушать,
Кто не знает ни каких.
- Ой, ты матушка Россия,
До чего же хороша
Хоть и плохо мы живем,
Зато пляшем и поем.
- Чтобы речка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтобы песня лучше пелась,
Надо пляской помогать.
- Не смотрите на меня
Глазки поломаете.
Я не с вашего села
Вы меня не знаете.
- У меня коса большая,
Ленточка коротенька.
Про меня не думай парень,
Я еще молоденька.
- Пошла плясать
Бабушка Лукерья,
На затылке нет волос,
Привязала перья.
- На окошке два цветочка,
Голубой и аленький.
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.
- Моя милая красива,
За рекой она жила
Захотела повидаться
В решете переплыла.
- Раньше были русы косы
У моей у милочки,
А теперь по новой моде
Стриженый затылочек.
- За частушки, друг мой милый,
Три рубля тебе я дам
По глазам по вашим видно,
Что понравились мы вам!
Вместе: Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли
А за это вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!!!
Ведущий: Как у наших у ворот, собирается народ
Ярмарка, гуляние.
Сейчас мы посмотрим как это было.
Звучит русская песня «Эх, полным полна моя коробушка».
Ведущий: Вдоль по улице в конец
Шел удалый молодец,
Не товар продавать
Себя людям показать.
Музыка громко, входит коробейник.
Коробейник: Эх, полным полна моя коробушка
Есть и ситец и парча,
Эй, девицы – красавицы, не стесняйтесь,
Подходите, на товар мой поглядите.
Вот платочки шелковые,
Алые, лиловые,
Кто с ними играет,
Тот никогда не скучает.
Подходят девочки, смотрят товар, разбирают. Фоном звучит русская песня «Эх, полным полна моя коробушка».
Коробейник: У меня есть знатное угощение - конфеты леденцовые!
Быстро тают во рту петушки золоченые, свистульки, трещотки, ложки, кто хочет поиграть немножко? Собирайся детвора, ждет вас русская игра.
(игра «Салочки»)
Ведущий:
Россия, Россия – края дорогие
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют просторы родные,
Романсы и песни поют.
Выходят дети.
Мы гордимся стариною,
Стала нам она родною.
Тары - бары - растабары,
Выпьем чай из самовара
-с сухарями
-с кренделями
-с бубликами вкусными
-с сушками, ватрушками
Посидим у самовара
Чаю сладкого попьем
Да и песни попоем!
Всех просим к столу.
Ведущий:
Здесь Русский дух, здесь Русью пахнет
И я здесь был, мед, пиво пил
И кот ученый, свои мне сказки говорил.