План занятия
Занятие по кдассическому танцу. Тема: характер танцевального движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План занятия по основам классического танца | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия по классическому танцу
в группе 2-го года обучения, по программе:
«Хореография «Танцевальная планета» базовый уровень» (возраст учащихся 10-12 лет),
педагог Овечкина Елена Юрьевна,
концертмейстер Мардасова Людмила Валериановна.
14.11.2018 г.
Тема занятия: «Характер танцевального движения»
Задачи:
- Изучить понятие «характер движения». Научить исполнять различные упражнения экзерсиса в присущем им характере.
развитию ритмичности, музыкальности и выразительности движений.
- Развивать ритмичность, музыкальность и выразительность движений.
- Воспитывать у детей аккуратность и точность в выполнении движений, внимание и внутреннюю дисциплину.
Ход занятия.
- Поклон и приветствие. Сообщение темы занятия. Теоретическая часть. Обозначение понятия «характер танцевального движения». Какой может быть характер (плавный, острый, мягкий, чёткий и т.д.)?
- Позиции рук (1, 2, 3, подготовительная) и ног. Комбинация из плавных движений рук и корпуса (port de bras); Вальс Н. Титов.
- Марш по кругу. Основные шаги и прыжки (шаг танцевальный с носка, шаг на пятках, шаг на полу-пальцах, шаг с высоким подниманием бедра, галоп, подскок, бег на полу-пальцах)
- Экзерсис у станка.
- plie и grand plie в комбинации с port de bras (характер движения плавный, мягкий); Пробуждение флоры Р. Дриг;
- battement tendu в комбинации с double battement tendu (движение чёткого характера); Полька Б. Мошков;
- комбинация battement tend и demi plie; Серенада М.Мошковский;
- battement tend jete в комбинации с piqe (движение острого, чёткого характера), Щелкунчик (выход Щелкунчика) П. Чайковский;
- rond de jamb par terre в сочетании с temps releve par terr и port de bras (характер медленный, плавный), Вальс Ф. Шуберт;
- battement frappe и double battement frappe (характер острый, чёткий), Танец А. Даргомыжский;
- battement fondu, Вальс А. Филиппенко;
- battement releve lent, Тема (из оперы «Марта») Ф. Флотов;
- grand battement jete, Марш М. Старокадомский;
- Экзерсис на середине зала.
- plie в комбинации с port de bras, Вальс Ф.Шуберт;
- battement tendu и battement tend jete в комбинации с releve на полупальцы, Вариации из балета «Раймонда» А. Глазунов;
- поза arabesques 1 и 2, Вальс Ф. Шопен.
6. Прыжки (allegro) Полька-пиццикато И. Штраус;
- temp live saute по 1, 2 и 5 позициям, Романс Неморино Г. Доницетти;
- changement de pieds, Полька К. Фауст;
- pas echappe на 2 позицию, Полька Н. Сизов.
7. Диагональ.
- ходьба на полу-пальцах с переводом рук из позиции в позицию, Регтайм А.Лысак;
- шаг с высоким подниманием бедра на полу-пальцах, Полька Н. Сизов;
- галоп с поворотом корпуса, Полька. Т. Ломова;
- повороты на подскоках, Полька «Жокей». Иозеф Штраус;
- вращения, Галоп. И. Дунаевский.
- Партерные упражнения
- растяжка ног, развитие танцевального шага, «Па-де-патинер» А. Иванов;
- упражнения на развитие подвижности стопы, «В лёгком ритме» Б. Киянов;
- упражнения для развития гибкости спины, «Музыкальная миниатюра» В. Дмитриев;
- упражнения на напряжение и расслабление мышц, «Мэйм» Дж. Херман.
- Творческая игра
- Поклон. Подведение итогов занятия.
Список использованной литературы:
- Ваганова А. Я. Основы классического танца. - СПб., 2012.
- Н. Ревская Классический танец. Музыка на уроке.
- Лисицкая Т. С. Гимнастика и танец. – М., 1988.
- Музыка для уроков классического танца. Выпуск 2015г.
Педагог доп. образования Овечкина Е.Ю.
Концертмейстер Мардасова Л.В.