План занятия

Овечкина Елена Юрьевна

Занятие по кдассическому танцу. Тема: характер танцевального движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План занятия по классическому танцу

 в группе 2-го года обучения,  по программе:  

«Хореография «Танцевальная планета» базовый уровень» (возраст учащихся 10-12 лет),

педагог Овечкина Елена Юрьевна,

концертмейстер Мардасова Людмила Валериановна.

14.11.2018 г.

Тема занятия: «Характер танцевального движения»

Задачи:

  1. Изучить понятие «характер движения». Научить исполнять различные упражнения экзерсиса в присущем им характере.

 развитию ритмичности, музыкальности и выразительности движений.

  1. Развивать ритмичность, музыкальность и выразительность движений.
  2. Воспитывать у детей аккуратность и точность в выполнении движений, внимание и внутреннюю дисциплину.

Ход занятия.

  1. Поклон и приветствие. Сообщение темы занятия. Теоретическая часть. Обозначение понятия «характер танцевального движения». Какой может быть характер (плавный, острый, мягкий, чёткий и т.д.)?
  2. Позиции рук (1, 2, 3, подготовительная) и ног. Комбинация из плавных движений рук и корпуса (port de bras); Вальс Н. Титов.
  3. Марш по кругу. Основные шаги и прыжки (шаг танцевальный с носка, шаг на пятках, шаг на полу-пальцах, шаг с высоким подниманием бедра, галоп, подскок, бег на полу-пальцах)
  4. Экзерсис у станка.

- plie и grand plie в комбинации с port de bras (характер движения плавный, мягкий); Пробуждение флоры Р. Дриг;

- battement tendu в комбинации с double battement tendu (движение чёткого характера); Полька Б. Мошков;

- комбинация battement tend и demi plie; Серенада М.Мошковский;

- battement tend jete в комбинации с piqe (движение острого, чёткого характера), Щелкунчик (выход Щелкунчика) П. Чайковский;

- rond de jamb par terre в сочетании с temps releve par terr  и port de bras (характер медленный, плавный), Вальс Ф. Шуберт;

- battement frappe и double battement frappe (характер острый, чёткий), Танец А. Даргомыжский;

- battement fondu, Вальс А. Филиппенко;

- battement releve lent, Тема (из оперы «Марта») Ф. Флотов;

- grand battement jete, Марш М. Старокадомский;

  1. Экзерсис на середине зала.

- plie в комбинации с port de bras, Вальс Ф.Шуберт;

- battement tendu и battement tend jete в комбинации с releve на полупальцы, Вариации из балета «Раймонда» А. Глазунов;

- поза arabesques 1 и 2, Вальс Ф. Шопен.

6. Прыжки (allegro) Полька-пиццикато И. Штраус;

- temp live saute по 1, 2 и 5 позициям, Романс Неморино                        Г. Доницетти;

- changement de pieds, Полька К. Фауст;

- pas echappe на 2 позицию, Полька Н. Сизов.

     7. Диагональ.

         - ходьба на полу-пальцах с переводом рук из позиции в позицию, Регтайм А.Лысак;

         - шаг с высоким подниманием бедра на полу-пальцах, Полька Н. Сизов;

         - галоп с поворотом корпуса, Полька. Т. Ломова;

         - повороты на подскоках, Полька «Жокей». Иозеф Штраус;

         - вращения, Галоп. И. Дунаевский.

  1. Партерные упражнения

- растяжка ног, развитие танцевального шага, «Па-де-патинер»          А. Иванов;

- упражнения на развитие подвижности стопы, «В лёгком ритме»        Б. Киянов;

- упражнения для развития гибкости спины, «Музыкальная миниатюра» В. Дмитриев;

- упражнения на напряжение и расслабление мышц, «Мэйм»            Дж. Херман.

  1. Творческая игра
  2. Поклон. Подведение итогов занятия.

Список использованной литературы:

  1.  Ваганова А. Я. Основы классического танца. - СПб.,  2012.
  2. Н. Ревская Классический танец. Музыка на уроке. 
  3. Лисицкая Т. С. Гимнастика и танец. – М., 1988.
  4. Музыка для уроков классического танца. Выпуск 2015г.

Педагог доп. образования                                               Овечкина Е.Ю.

Концертмейстер                                                              Мардасова Л.В.