Метод учебного проекта в работе студии дополнительного образования

Овечкина Елена Юрьевна

Практический материал из опыта работы студии "Танцевальная планета"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской»

 «Метод учебных проектов

в системе дополнительного образования»

(на примере хореографической студии «Танцевальная планета»)

Подготовила педагог доп. образования

Овечкина Елена Юрьевна

Калининград

2017

Типы учебных проектов

Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Тип деятельности учащихся

Формируемая компетентность

Практико-ориентированный

Решение практических задач заказчика проекта

Макеты, конструкции, модели, инструкции, дизайн-проект и т. д.

Практическая деятельность в определённой учебной области, ориентируясь на социальный интерес

Деятельностная

Исследовательски

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

результаты оформляются в виде газет, портфолио, детского дизайна, исследования, компьютерной презентации и пр.

Деятельность, связанная с эксперементирование, логическими мыслительными операциями

Мыслительная

Информационный

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Статистические данные, опрос общественного мнения по какому-либо вопросу

Деятельность, связанная со сбором, поверкой, ранжированием информации; общение с людьми, как источником информации

Информационная

Творческий

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видео-фильмы

Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики.

Коммуникативная

Игровой или ролевой

Предоставлене публики опыта участия в решении проблемы проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т. п.

Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

Коммуникативная

План работы педагога по подготовке проекта

  1. Постановка цели проекта.
  2. Разработка плана движения к цели (педагог обсуждают план с учащимися).
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентация проекта, открытое занятие.
  9. Подведение итогов.

Описание учебного проекта

(пишет педагог и сдает жюри на бумажном носителе и в электронном виде):

Участники: учащиеся студии ______________________________год обучения_____

Прагматическая цель проекта:  ___________________(создание, проведение, изготовление и т.д. продукта)

Дидактическая цель проекта: ________________________________(формирование у учащихся компитентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации и т.д.)

Задачи проекта 1. Воспитательные

                              2. Образовательные

                             3. Развивающие

Участники проекта (Ф.И. учащихся, работавших над проектом)_____________________

Оценка успешности в проекте

Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Главная оценка — это общественной признание самостоятельности, успешности.

Можно оценивать:

  • степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
  • степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
  • практическое использование предметных знаний, умений, навыков;
  • количество новой информации использованной для выполнения проекта;
  • степень осмысления информации;
  • уровень сложности и степень владения использованными методиками;
  • оригинальность идей, способа решения проблемы;
  • уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, объектами наглядности;
  • владение самоанализом работы;
  • творческий подход;
  • социальное и прикладное значение полученных результатов

Тематический план занятий по работе над проектом

Содержание проекта

К-во часов

Обсуждение проблемы, постановка целей и задач

2

Составление индивидуальных планов работы над проектом

4

Самостоятельная работа с литературой, ресурсами интернета по сбору необходимой информации.

6

Обоснование выбранных тем для исследовательских работ, экспертная оценка собранного материала.

6

Изготовление проектного продукта

4

Оформление проекта. Подготовка презентации и материала на защиту.

4

Подготовить презентацию с демонстрацией, обоснованием и выводами.

2

Всего

План выступления на защите проекта (для учащегося)

Тема проекта_______________________

Мы(Я) выбрали эту тему, потому что___________________

Цель нашей работы ________(показать, научить, изготовить, провести, создать и т.д.)

Проектным продуктом будет _____(картина, реферат, компьютерная презентация, модель, сценарий ит.д.)

Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как __________________________

План нашей работы:

  1. Выбор темы и уточнение названия ____________________(сначала мы выбрали тему…, решили сделать …, потом …, в результате сделали…).
  2.  Сбор информации_______________(мы искали информацию в книгах в библиотеках, в интернете, рассматривали и изучали старые фотографии, ходили на экскурсию, проводили опрос и т.д.)
  3. Изготовление продукта__________________________(как делали подробно)
  1. Основная трудность при работе над нашим проектом_____________________  Чтобы справиться с проблемой мы_____________________________________
  2. Закончив наш проект мы можем сказать, что ___________________________(что получилось, а что нет)