Метод учебного проекта в работе студии дополнительного образования
Практический материал из опыта работы студии "Танцевальная планета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метод учебного проекта в работе студии дополнительного образования | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской»
«Метод учебных проектов
в системе дополнительного образования»
(на примере хореографической студии «Танцевальная планета»)
Подготовила педагог доп. образования
Овечкина Елена Юрьевна
Калининград
2017
Типы учебных проектов
Тип проекта | Цель проекта | Проектный продукт | Тип деятельности учащихся | Формируемая компетентность |
Практико-ориентированный | Решение практических задач заказчика проекта | Макеты, конструкции, модели, инструкции, дизайн-проект и т. д. | Практическая деятельность в определённой учебной области, ориентируясь на социальный интерес | Деятельностная |
Исследовательски | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы | результаты оформляются в виде газет, портфолио, детского дизайна, исследования, компьютерной презентации и пр. | Деятельность, связанная с эксперементирование, логическими мыслительными операциями | Мыслительная |
Информационный | Сбор информации о каком-либо объекте или явлении | Статистические данные, опрос общественного мнения по какому-либо вопросу | Деятельность, связанная со сбором, поверкой, ранжированием информации; общение с людьми, как источником информации | Информационная |
Творческий | Привлечение интереса публики к проблеме проекта | Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видео-фильмы | Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики. | Коммуникативная |
Игровой или ролевой | Предоставлене публики опыта участия в решении проблемы проекта | Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т. п. | Деятельность, связанная с групповой коммуникацией | Коммуникативная |
План работы педагога по подготовке проекта
- Постановка цели проекта.
- Разработка плана движения к цели (педагог обсуждают план с учащимися).
- Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Сбор, накопление материала.
- Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
- Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
- Презентация проекта, открытое занятие.
- Подведение итогов.
Описание учебного проекта
(пишет педагог и сдает жюри на бумажном носителе и в электронном виде):
Участники: учащиеся студии ______________________________год обучения_____
Прагматическая цель проекта: ___________________(создание, проведение, изготовление и т.д. продукта)
Дидактическая цель проекта: ________________________________(формирование у учащихся компитентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации и т.д.)
Задачи проекта 1. Воспитательные
2. Образовательные
3. Развивающие
Участники проекта (Ф.И. учащихся, работавших над проектом)_____________________
Оценка успешности в проекте
Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Главная оценка — это общественной признание самостоятельности, успешности.
Можно оценивать:
- степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
- степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
- практическое использование предметных знаний, умений, навыков;
- количество новой информации использованной для выполнения проекта;
- степень осмысления информации;
- уровень сложности и степень владения использованными методиками;
- оригинальность идей, способа решения проблемы;
- уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, объектами наглядности;
- владение самоанализом работы;
- творческий подход;
- социальное и прикладное значение полученных результатов
Тематический план занятий по работе над проектом
Содержание проекта | К-во часов |
Обсуждение проблемы, постановка целей и задач | 2 |
Составление индивидуальных планов работы над проектом | 4 |
Самостоятельная работа с литературой, ресурсами интернета по сбору необходимой информации. | 6 |
Обоснование выбранных тем для исследовательских работ, экспертная оценка собранного материала. | 6 |
Изготовление проектного продукта | 4 |
Оформление проекта. Подготовка презентации и материала на защиту. | 4 |
Подготовить презентацию с демонстрацией, обоснованием и выводами. | 2 |
Всего |
План выступления на защите проекта (для учащегося)
Тема проекта_______________________
Мы(Я) выбрали эту тему, потому что___________________
Цель нашей работы ________(показать, научить, изготовить, провести, создать и т.д.)
Проектным продуктом будет _____(картина, реферат, компьютерная презентация, модель, сценарий ит.д.)
Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как __________________________
План нашей работы:
- Выбор темы и уточнение названия ____________________(сначала мы выбрали тему…, решили сделать …, потом …, в результате сделали…).
- Сбор информации_______________(мы искали информацию в книгах в библиотеках, в интернете, рассматривали и изучали старые фотографии, ходили на экскурсию, проводили опрос и т.д.)
- Изготовление продукта__________________________(как делали подробно)
- Основная трудность при работе над нашим проектом_____________________ Чтобы справиться с проблемой мы_____________________________________
- Закончив наш проект мы можем сказать, что ___________________________(что получилось, а что нет)