заключительный урок по теме "Масленица"
урок по теме "Масленица" для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchitelnyy_urok_po_teme_maslenitsa.docx | 56.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключительный урок по теме «Масленица»
Цель занятия – закрепить знания обучающихся о празднике «Масленица»
Задачи занятия:
Обучающие: Проверить знания детей о днях масленичной недели, как и почему их так называли. Закрепить знания об обрядах этого праздника.
Развивающие: Помочь детям развить память, сообразительность, смекалку; при помощи музыкального материала развить: слух, ритмичность, интонирование.
Воспитательные: Воспитать в детях чувство товарищества, честности, уважения друг к другу, воспитать вкус к народной песне, любовь к традиционному пению и культуре.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Повторение ранее изученного материала с помощью фронтального опроса.
- Закрепление пройденного материала по теме «Масленица» в форме конкурса:
Разделить класс на 2 команды. Каждая из команд выбирает командира и название. Конкурс состоит из 3 частей. Первый этап - каждой команде дается кроссворд, чья команда правильно отгадает все слова, и сделает это быстрее соперников, получает 5 баллов, а другая команда, если ответили правильно, но позже зарабатывают 3 балла.
КРОССВОРД
- Что в этом году празднуется с 20 по 26 февраля?
- Главное блюдо на Масленицу?
- Как называется первый день Масленицы?
- Как называется второй день Масленицы?
- Символом чего был блин? 2
- Как называется 3 день Масленицы?
4
1
3 5 7 8
9
10
- Что делали из соломы в 1 день?
- Символом чего была Масленица?
- Куда ходили гулять во 2 день?
- Шут на ярмарке?
- Что просили в последний день Масленицы у друг друга?
- Сколько длиться Масленица?
6
12
Второй этап – ответы на вопросы. Каждой команде по очереди задается по 1 вопросы, за правильный ответ – 1 балл. Если команда не отвечает, право ответа переходит к команде соперника, время ответа ограничено – 25-30 секунд.
Вопросы:
- Что делали в первый день масленицы? (пекли блины, делали чучело)
- Кому отдавали 1 блин? (нищим, бедным)
- Что делали со вторым блином? (клали на подоконник для умерших предков)
- Что делали с чучелом, после того, как обошли с ним всю деревню? (ставили на высокую палку и веселились вокруг нее)
- В виде кого делали чучело, и что на нем было надето? (в виде девочки, сарафан, платок или юбка и кофта)
- Вторник - заигрыш, что делали в этот день? (заливали горки, ходили на ярмарку)
- Расскажите, что такое ярмарка и чем там занимаются? (там много товаров, красивой одежды, украшений, вкусностей, аттракционы, всех развлекают скоморохи)
- Среда-лакомка, почему её так назвали? (в этот день ели много вкусного сами и угощали других)
- Четверг – называют разгульным. Расскажите какие игры проводили в этот день? (кулачные бои и взятие снежного городка)
- Расскажите что такое взятие снежного городка? (мальчики должны победить девочек в снежки)
- Расскажите правила кулачных боев? (до первой крови, лежачего не бьют, против врага не выходить, со спины не нападать, ногами не бить)
- Что происходило, если люди видели нарушение правил? (бой проходил под музыку, в случае нарушения музыканты прекращали играть)
- Что делали с чучелом в воскресенье и зачем? (сжигали, прощались с зимой)
- А почему еще воскресенье называется Прощенным? (просили у всех прощение. Извинялись, а в ответ слышали - Бог простит и я прощу).
Третий этап – исполнение песни «А мы масленицу дожидали» (песню дети выучивают заранее, на предыдущих занятиях). Команды по очереди исполняют песню, команда, которая спела лучше зарабатывает 5 баллов, соперники 4 балла. Если обе команды хорошо исполни песню, то они зарабатывают по 5 баллов.
- Подведение итогов. Команда победителей получает заранее заготовленные медальки (стоит учесть, что обе команды могут набрать одинаковое количество баллов).