Просветительская деятельность - основа педагогической практики обучения детей игре на русских народных инструментах
На начальном этапе обучения важно мотивировать детей к творчеству в сфере исполнительства на русских народных инструментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosvetitelskaya_deyatelnost_statya.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Просветительская деятельность - основа педагогической практики обучения детей игре на русских народных инструментах
Клейменова Людмила Ивановна,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района
Санкт-Петербурга
Я - Клейменова Людмила Ивановна, педагог дополнительного образования ДДЮТ Московского р-на, руководитель ансамбля народных инструментов «Скоморошина». Обучаю детей игре на русских народных инструментах (домре, гуслях, балалайке).
В начале своего выступления хочу привести высказывание выдающегося советского и российского филолога, культуролога, искусствоведа, академика РАН Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…».
Современный ФГОС ориентирует педагогов на создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирование у них моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.
Как педагог дополнительного образования основной своей миссией в вопросах воспитания подрастающего поколения считаю сохранение, распространение и популяризацию традиций исполнительства на русских народных инструментах.
На начальном этапе обучения для меня важно мотивировать детей к творчеству в сфере исполнительства на русских народных инструментах. С этой целью мной разработан цикл занятий «Ах, домра, гусли, балалаечка — России удивительные струны». Данный цикл предусматривает три тематических занятия:
- «Знакомство с русскими народными инструментами» (домрой, гуслями, балалайкой)
- «Русские народные инструменты в отечественной мультипликации ХХ века»
- «Угадайка!»
Содержание первого занятия предусматривает знакомство с историей русских народных струнных инструментов, их видами и особенностями звучания. Рассказ педагога сопровождается яркими мультимедийными иллюстрациями.
На втором занятии цикла ребятам демонстрируются фрагменты мультфильма «Русские потешки» 1969 года выпуска, из которого они узнают о других русских народных инструментах. В мультфильме звучит музыка петербургского композитора Вадима Бибергана.
Необходимо отметить, что рефлексивные отчеты учащихся осуществляются на всех этапах первого и второго занятия.
Третье занятие – «Угадай ка!» - итогово - обобщающее. В его содержание включаются такие формы, как визуальная и музыкальная викторина, загадки о русских народных инструментах.