Просветительская деятельность - основа педагогической практики обучения детей игре на русских народных инструментах

На начальном этапе обучения  важно мотивировать детей к творчеству в сфере исполнительства на русских народных инструментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prosvetitelskaya_deyatelnost_statya.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Просветительская деятельность - основа педагогической практики обучения детей игре на русских народных инструментах

Клейменова Людмила Ивановна,

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района

Санкт-Петербурга

Я - Клейменова Людмила Ивановна, педагог дополнительного образования ДДЮТ Московского р-на, руководитель ансамбля народных инструментов «Скоморошина». Обучаю детей игре на русских народных инструментах (домре, гуслях, балалайке).

        В начале своего выступления хочу привести высказывание выдающегося советского и российского филолога, культуролога, искусствоведа, академика РАН Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…».

        Современный ФГОС ориентирует педагогов на создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирование у них моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.

Как педагог дополнительного образования основной своей миссией в вопросах воспитания подрастающего поколения считаю сохранение, распространение и популяризацию традиций исполнительства на русских народных инструментах.  

На начальном этапе обучения для меня важно мотивировать детей к творчеству в сфере исполнительства на русских народных инструментах. С этой целью мной разработан цикл занятий «Ах, домра, гусли, балалаечка — России удивительные струны». Данный цикл предусматривает три  тематических занятия:

  1.  «Знакомство с русскими народными инструментами» (домрой, гуслями, балалайкой)
  2. «Русские народные инструменты в отечественной мультипликации ХХ века»
  3. «Угадайка!»

        Содержание первого занятия предусматривает знакомство с историей русских народных струнных инструментов, их видами и особенностями звучания. Рассказ педагога сопровождается яркими мультимедийными иллюстрациями.        

            На втором занятии цикла ребятам демонстрируются фрагменты мультфильма «Русские потешки» 1969 года выпуска, из которого они узнают  о других русских народных инструментах. В мультфильме звучит музыка петербургского композитора Вадима Бибергана.

        Необходимо отметить, что рефлексивные отчеты учащихся осуществляются на всех этапах первого и второго занятия.

Третье занятие – «Угадай ка!» - итогово - обобщающее. В его содержание включаются такие формы, как визуальная и музыкальная викторина, загадки о русских народных инструментах.