Детский музыкальный фольклор
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по учебной работе
____Шаталова Н.В.
«10» сентября 2019 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на I,II семестр 2019 – 2020г.
курс II группа 20
Специальность - 53.02.01 Музыкальное образование Учебная дисциплина – ОП.15 Детский музыкальный фольклор
Преподаватель Булатова Алёна Сергеевна
Максимальное количество часов по учебному плану 60часов
1 семестр 17 часов
2 семестр 23 часа
аудиторная нагрузка 40 часов
из них практических занятий 15 часов
Формы промежуточной аттестации студентов: 2 семестр дифференцированный зачет
Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании рабочей программы, утвержденной научно-методическим советом ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1», разработанной в соответствии с ФГОС СПО (2014г.).
«___» сентября 2019 г.
Согласовано:
Методист: __________ /Я.А. Колотухина/
Заведующий кафедрой: __________ /И.Н. Арсентьева
№ | Наименование тем занятий | Обязательная учебная нагрузка (количество часов) | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | ||
Теоретическое обучение | Практические занятия | Количество часов | Вид с/р | ||
Фольклористика как наука | |||||
1 | Значение фольклора как важной части музыкального воспитания и развития дошкольников. | 1 | |||
2 | Содержание детского фольклора | 1 | |||
3 | Примеры детского фольклора : потешки, пестушки , приговорки, считалки. | 1 | 1 | Подобрать муз. материал для детей частушки,потешки и т.д. | |
4 | Примеры детского фольклора: скороговорки, прибаутки, народные игры | 1 | 1 | Предоставить скороговорки, прибаутки для детей ДОУ | |
Детский музыкальный фольклор | |||||
1 | Виды детского музыкального фольклора | 1 | |||
2 | Знакомство с материнским фольклором. | 1 | |||
Народные колыбельные в семье и детском саду. | 2 | 2 | Подобрать примеры колыбельных для младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группы. | ||
3 | Знакомство с календарными жанрами. | 1 | 1 | Примеры Колыбельных русскихи зарубежных композиторов с использованием д.м.и. | |
Народные песни, игровой фольклор, хоровод. | |||||
1 | Календарные песни. | 1 | 1 | Познакомиться с календарными семейно-бытовыми обрядами | |
2 | Виды хороводов. | 1 | |||
Фольклорная азбука. Музыкально-педагогическая деятельность и фольклор в детском саду. | 2 | 3 | Подбор дополнительного музыкального репертуара для игрового фольклора, освоить специфику жанра свадебных, корильных обрядовых песен и причитаний. Фольклорная азбука | ||
Обрядовые песни | |||||
1 | Происхождение народного календаря. | 1 | |||
2 | Изучение специфики жанра весенних обрядовых песен. | 1 | |||
Образцы обрядовых песен для детей ДОУ | 2 | 4 | Подготовить образцы обрядовых песен осеннего, зимнего, весеннегои летнего периода. | ||
Игра на детских музыкальных инструментах . Детский оркестр | |||||
1 | Знакомство с инструментами и приёмами игры на них | 1 | 1 | Подбор муз.композиций с различным темпом | |
2 | «Мелодические» ударные инструменты | 1 | 1 | Создание оркестровых композиций для детей дошкольного возраста | |
3 | Струнные щипковые инструменты | 1 | |||
4 | Пневматические язычковые инструменты | 1 | |||
5 | Электромузыкальные инструменты | 1 | |||
Ударные инструменты | 1 | 1 | Составить музыкальный репертуар для «шумовых» инструментов. Подбор репертуар детских песен для оркестра. Составление муз. репертуар для ударных инструментов. | ||
Шумовые(«ритмические» ударные инструменты) | 1 | 1 | |||
Духовые инструменты | 1 | 1 | |||
Детское музыкальное творчество. | |||||
1 | Игра на детских музыкальных инструментах | 1 | |||
2 | Детское музыкальное творчество. Творчество детей в игре на музыкальных инструментах | 1 | |||
3 | Теория и методика обучения игре на музыкальных инструментах | 1 | |||
4 | Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах | 1 | |||
5 | Индивидуальные занятия с детьми на д.м.и. | 1 | |||
6 | Ансамбль ложкарей | 1 | |||
7 | Оркестр в детском саду. | 1 | |||
Музыкально-дидактические игры и их роль при обучении дошкольников игре на д.м.и. | 1 | 1 | Подбор музыкальных игр на д.м.и. | ||
Обучение детей игре на д.м.и. в процессе музыкальных занятий | 1 | 1 | Инсценирование детских песен при помощи д.м.и. | ||
Игра детей на д.м.и. на праздниках и развлечениях | 1 | 1 | Подбор музыкальных композиций для ансамбля ложкарей и оркестра | ||
Детские музыкальные инструменты и самостоятельная деятельность дошкольников. | 1 | 1 | Подбор репертуара детских песен для игры на д.м.и. | ||
Импровизация в фольклоре | |||||
Элементарная музыкальная грамота | 1 | ||||
Упражнения при обучении игре на д. м. и. | 1 | ||||
Музыкальные инструменты и игрушки. Задачи. | 1 | ||||
Сказка в музыке. Итоговое занятие. Дифференцированный зачет | 1 | ||||
Итого | 40 | 20 |