Конспект урока ритмики

Иванова Екатерина Федоровна
Занятия ритмикой для детей младшего возраста, особенно на первом этапе обучения в подготовительных группах хореографического отделения, направлены на активизацию музыкального восприятия через движение. На занятиях укрепляется мышечный аппарат ребенка, совершенствуется координация движений, умение сосредоточиться на выполнении тех или иных поз и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ritmika.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Районный центр внешкольной работы»

«Конспект урока ритмики в подготовительном отделении по хореографии»

Автор-составитель: Иванова Екатерина Федоровна

педагог дополнительного образования

Ковернино, 2019г.

Открытый урок.

Урок ритмики.

Подготовительная группа, первый год обучения (6 лет), отделение хореографии Детская школа искусств. Пояснительная записка:

Эстетическое воспитание детей стимулирует раннее творческое развитие, гармонизирует растущего человека, помогает развивать психологические функции и личностные качества ребенка.

Ритмика развивает в детях в первую очередь чувство ритма. Хорошее владение собственным телом. А также способствует выработке правильной осанки, придает грацию движениям.

Занятия ритмикой для детей младшего возраста, особенно на первом этапе обучения в подготовительных группах хореографического отделения, направлены на активизацию музыкального восприятия через движение. На занятиях укрепляется мышечный аппарат ребенка, совершенствуется координация движений, умение сосредоточиться на выполнении тех или иных поз и упражнений. Формируются важные слуховые и двигательные навыки, ориентация в пространстве, умение выражать эмоции через восприятие музыки и через движение.

Этому способствует собственно само построение урока ритмики, специально подобранное музыкальное сопровождение к каждому упражнению как на середине зала, так и для упражнений на полу (партерная гимнастика), а так же, это музыкальные игры, которые специально подобранны для данного возраста учащихся и включены в программу занятий.


План урока:

  1. Поклон.
  2. Разогрев.
  3. Постановка корпуса.
  4. Марш.
  5. Прыжки.


Партер:

1. Упражнения для стоп

2. Упражнения для пресса (уголок).

3. Складочка.

4. Лягушка.

5. Наклоны корпуса.

6. Упражнения для мышц спины (русалка, лодочка).

7. Упражнения для гибкости (колечко, корзиночка).

8. Шпагаты.

Музыкальные игры:

  1. Снеговик.
  2. Море волнуется.
  3. Ниточки.
  4. Мячики.


Ход урока:

Дети выстраиваются в три линии в шахматном порядке.

Поклон.

Разогрев.

Под энергичную двудольную музыку выполняют разогрев, под руководством педагога-хореографа. В музыкальном плане сопровождение энергичное четкое, чаще всего это польки или рэгтаймы.

Постановка корпуса выполняется под мелодии вальса.

Марш.

В зависимости от подготовки учащихся следующее упражнение исполняется либо по линиям, либо колоннами, либо с перестроениями и передвижениями по классу. Часто педагог-хореограф усложняет задачу и просит детей исполнять марш чередуя его с хлопками и поворотами. Музыка, сопровождающая это упражнение должна быть размеренной, четкой, энергичной, не слишком быстрой. Чтоб дети младшего возраста успевали вовремя сообразить и исполнить данное движение.

Прыжки.

Это упражнение в начале обучения, в подготовительных группах, часто состоит из двух этапов изучения. Сначала дети слушают и считают музыку, хлопая на ту часть доли, когда нужно будет исполнять прыжок, затем приступают к изучению самого прыжка. Прыжки исполняются сначала в замедленном варианте. Внимание детей фиксируется на правильном приседании (плие) правильном положении корпуса, стоп и верном приземлении, опять же в плие. Роль работы концертмейстера хореографического класса верно и внимательно подобрать музыкальное сопровождение для каждого вида прыжков, медленного исполнения и быстрого. Чтоб дети хорошо слышали музыкальное вступление, начало фразы и ее окончание, что помогает малышам музыкально и ритмично выполнять танцевальные движения.

Партерная гимнастика.

Это сложная и часто для детей очень напряженная часть урока. Помощь концертмейстера состоит в том, чтоб подобрать интересную, красивую, мелодичную и ритмичную музыку, позволяющую сконцентрировать внимание на движении и помогающую снять груз напряжения от усилий которые приходится детям испытывать. Мелодии закреплены за каждым движением и в подготовительном классе в течение учебной четверти музыкальное сопровождение менять не рекомендуется, чтоб ребята запоминали движение под музыку, учились выполнять его четко и музыкально. Для каждого упражнения партера подбирается концертмейстером соответствующее музыкальное сопровождение, характер музыки обязательно должен соответствовать задаче, которую ставит перед учащимися педагог-хореограф. К концу учебного года партерная часть урока, уже выучена детьми. Все упражнения выполняются последовательно, концертмейстер оформляет все связки музыкальными вступлениями или модуляциями, таким образом музыкой объединяя переход от одного упражнения партера у другому. Это также способствует развитию музыкальности и формирует музыкально слуховой опыт у ребят, учит их менять движения в связи с изменениями музыкального сопровождения.

Описание музыкальных игр:

Дети младшего возраста с удовольствием фантазируют и импровизируют на заданную тему, слушают музыку и пытаются воплотить музыкальные образы в движении. Для раскрепощения, музыкального развития, улучшение внимания и корректировки координации движений под музыку, малышам предлагают в конце урока несколько музыкально – танцевальных игр.

Снеговик. Игра состоит из трех частей, все три части сопровождает разная по характеру музыка. Начало – энергичное веселое: под музыку дети лепят из воображаемого снега свою фигуру, используя свое тело. Затем в конце музыкальной фразы замирают в различных позах. Эту позу надо запомнить и повторять ее, как только мелодия меняется. При перемене музыкального сопровождения снеговичок оживает и начинает танцевать. В музыкальном сопровождении звучит полька или маленькая веселая джазовая пьеса. Затем мелодический план опять меняется и снеговик замирает в той позе, которую придумал ребенок в начале игры. Так продолжается несколько раз. Заканчивается игра новым мелодическим сопровождением, которое как будто заставляет снеговичка расстаять. Дети постепенно должы показать как оседает «тает» их фигура и расплывается по полу. (Расслабление, отдых после веселой игры). Эту игру можно повторить несколько раз в конце урока.

Море волнуется.

Это игра на концентрацию внимания и фантазию. Суть заключатся в том, чтоб суметь воплотить образ и передать его через пластику. Дети должны встать в позы, характерные тому или иному образу или эмоции, задания дает хореограф. Задача концертмейстера музыкальными перебивками исполняемыми за роялем настроить детей на тот или иной образ или эмоцию.

Нитки.

Песенка – танец. Выбирается ведущий из учащихся, он выходит на середину класса, становится перед детьми и поет песенку выполняя движения руками, как будто вяжет на спицах.:

Я вяжу, вяжу, вяжу, довязать я не могу, и сейчас засну. (мелодия меняется) дети, увидев, что ведущий закрыл глаза притворяясь спящим меняют свое положение в линиях или бегают легким бегом по классу, пока в музыкальном сопровождении не прозвучит энергичный аккорд. Вместе с этим аккордом ведущий хлопает в ладоши и «просыпается». Он должен заметить правильно ли дети стоят, как выполняют постановку корпуса, успели добежать на свои места. Кто стоит неправильно, удаляется из игры, как некачественная ниточка в вязании. Так продолжается пока не останется один ученик. Тот кто правильно выполняет постановку корпуса. Или из нескольких детей выбирается самый достойный, теперь он становится ведущим.

Мячики.

Эта простая игра, в которой сочетаются два упражнения-мелкий бег и прыжки. Дети должны внимательно слушать музыкальное сопровождение, в зависимости от звучащего музыкального материала ученики меняют движение. Педагог хореограф следит за верным исполнением движений, а концертмейстер меняет музыку в зависимости от уровня подготовки учащихся. Музыкальное сопровождение может быть либо довольно быстрым, либо звучит в умеренном темпе. Игра получатся веселой и занимательной. Так как дети не могут предположить, когда сменится музыка и им приходится прислушиваться очень внимательно к мелодии, а так же четко и правильно выполнять нужные движения. Игру лучше проводить в конце урока, так как она помогает сбросить напряжение, повышает настроение ребят, дети больше любят двигаться, чем сосредотачиваться на сложных растяжках и повторяемых довольно трудных упражнениях партера. Так же проведение веселых музыкальных игр в конце занятия стимулирует ребят прийти и на следующий урок.

поклон

Занятия в хореографическом классе требует со стороны каждого участника учебного процесса большого внимания, терпения и трудолюбия. Задача концертмейстера подобрать такой музыкальны материал, который делает урок интересным, активным, занимательным, радостным.

Поклон.