План-конспект урока "Развитие выворотности в исполнении движений"
Методические разработки в помощь молодым специалистам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_razvitie_vyvorotnosti.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
ДОД Новоаннинская ДШИ
План-конспект
открытого урока
по народному танцу
3-й год обучения
Преподаватель: Григорьева Л.В.
Открытый урок
« Развитие выворотности в исполнении движений »
Хореография как вид искусства аккумулирует в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус. Народно-сценический танец является одним из профилирующих предметов хореографического образования. В процессе его изучения дети знакомятся с различными танцевальными культурами, с бытом и историей народов.
Систематические занятия дают возможность развить у ребенка восприятие национального своеобразия танцев, манеры и характера исполнения.
Занятия по народно-сценическому танцу, как и другие специальные хореографические дисциплины, призваны воспитать основы общей культуры подрастающего поколения. В процессе занятий у детей формируются не только представления о хореографии, но и элементы общечеловеческой культуры: корректное поведение, ответственность, трудолюбие, самоконтроль. Все эти качества связаны с творчеством опосредованно. Они являются базой для дальнейшего развития творческой жизни детей.
Тема: «Развитие выворотности в исполнении движений».
Цель:
- Развивать выворотность ног и силу ног, правильную постановку корпуса. Добиться четкого исполнения движений.
Опираясь на основную цель закономерно конкретизируется блок задач, направленных на выявление и развитие интересов ребенка, его творческих возможностей и личностного потенциала.
Задачи:
- Сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.
- Научить выразительности и пластичности движений.
- Дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты.
- Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.
- Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.
Методы обучения: Словесный, объяснительно-показательный, практический.
Структурное звено урока:
I. Организационная часть (2-5 мин.)
II. Основная часть (35-40 мин.)
III. Заключительная часть (5 мин.)
Ход урока:
1.Поклон.
2.Экзерсис у станка:
а) полное и неполное приседание в характере русского народного танца (обратить внимание на плотность позиций, выворотность стоп);
б) упражнение для развития стопы в характере русского народного танца (на плотность позиций, выворотность стоп, коленей;
в) маленькие броски на 450 в характере русского народного танца (обратить внимание на то, чтобы корпус не «оседал» на опорной ноге, а был всегда подтянутым);
г) каблучное в характере русского народного танца (обратить внимание на то, чтобы тяжесть корпуса постоянно находилась на опорной ноге, а работающая нога была свободной);
д) верёвочка в характере русского народного (обратить внимание на выворотность обеих ног, толчковый прыжок должен выполняться с двух ног и приземляться также необходимо на две ноги);
е) дробные выстукивания в характере русского народного танца (обратить внимание на то, чтобы уровень полуприседания не менялся, колени не расходились, корпус сохранял неподвижность);
ж) круг ногой по полу в характере русского народного танца (обратить внимание на выворотность тазобедренного сустава, голеностопного сустава);
з) «чечётка» в характере русского народного танца (обратить внимание на чёткость поочередного сокращения и расслабления мышц голеностопного сустава);
и) « флик – фляк »в характере русского народного танца (обратить внимание на то, чтобы бедро работающей ноги было вывортно, особенно в повороте корпуса, необходимо после первого броска работающей ноги удерживать носок на полу и отталкиваться им от пола до осуществления поворота);
к) медленное поднимание ноги на 900 в характере русского народного танца (обратить внимание на то, чтобы упражнение выполнялось слитно, не допускать качание ногой в воздухе);
л) «тортье» в характере русского народного танца (обратить внимание на правильное раскрытие стопы на полу);
м) большие броски на 900 в характере русского народного танца (обратить внимание на отчетливое и энергичное исполнение движения, без каких-либо рефлекторных движений головы, корпуса и рук).
3.Экзерсис на середине зала.
1. «Моталочка» , «верёвочка», «дробные выстукивания».
2. Вращения по диагонали: « шене» , «шаг –прыжок».
Вращения по кругу: « бегунец».
Вращения на месте.
3. Итальянский этюд (работать над эмоциональной выразительностью в танце).
Заключительная часть. Итог урока.
Закрепление знаний:
- Домашнее задание.
- Отметить лучших и активных детей.
Поклон.
Литература:
- Барышникова Т. Азбука хореографии [Текст]: Методические указания. / Т. Барышникова. - СПб.: Респекс, Люкси;
- Гусев Г. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка [Текст]: Учеб. пособие для ВУЗов культуры и искусств. / Г.П.Гусев. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос,
- Гусев Г. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала [Текст]: Учеб. пособие для ВУЗов культуры и искусств. / Г.П.Гусев. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос;
- Зацепина, К. Народно-сценический танец [Текст] : Учеб. – метод. пособие К. Зацепина, А. Климов, К. Рихтер, Н. Толстая, Е. Фарманянц. – М.: Искусство;
- Лопухов, А.В. Основы характерного танца [Текст]: Учеб. пособ./ А.В. Лопухов А.В. Ширяев А.И. Бочаров. – СПб., М.: Лань, Планета музыки;
- Стуколкина, Н. Четыре экзерсиса [Текст]: Учебник / Н. Стуколкина. – М.: Всероссийское театральное общество.