ИЗО. Разработки уроков

Потехина  Наталья Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве

Слайд 2

Приведите примеры реакции человека на какие-нибудь жизненные ситуации. Когда в жизни все хорошо и красиво, говорят: «как в сказке или как в кино». И наоборот, негативные явления, нашедшие отражение в искусстве, хотя и вызывают возмущение, но при этом не рождают чувства агрессии или сильно выраженного страдания.

Слайд 3

Пикассо пришёл в этот мир, чтобы хорошенько встряхнуть его, вывернуть наизнанку и снабдить его другими глазами… Р. Альберти Со второй половины 30-х гг. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах Пабло Пикассо (1881—1973)

Слайд 4

Как вы понимаете символику картины «Герника»? Гневным протестом против фашистского террора является панно «Герника» (1937, Прадо). (Работа с учебником с 94)

Слайд 5

Опишите данную картину. Что, по-вашему, хотел сказать художник? Есть ли в этой картине какой-нибудь скрытый замысел? " Сон разума рождает чудовищ " – это название знаменитого рисунка Франсиско Гойи (1746-1828)

Слайд 6

Послушайте 3-ю часть Симфонии №8 Д.Шостаковича. Какой смысл она выражает? Какими образными средствами композитор раскрывает трагизм жизненных ситуаций? «Сон совести превращает в чудовище самого человека» Д.Шостакович (1906-1975)

Слайд 7

Эдвард Мунк (1863-1944) «КРИК » Эта картина, написанная в 1893 году, стала самой дорогой в мире, она продана на аукционе в Нью-Йорке за рекордную сумму – 119 млн 922 тыс. 500 долларов. Как вы думаете, чем могла привлечь эта картина широкую бублику? Как вы понимаете содержание данной работы?

Слайд 8

Домашнее задание : Опишите любое взволновавшее вас произведение искусства (музыка, ИЗО, проза или поэзия). Попробуйте понять, или предположить, что чувствовал его автор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобразительное искусство Тем : «Виды ИЗО»

Слайд 2

Что такое изобразительное искусство? Изобразительное искусство-вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры .

Слайд 3

Основные виды изобразительного искусства Живопись Графика Скульптура Архитектура Декоративно-прикладное искусство

Слайд 4

До XIX века тремя главными видами считались: Архитектура Скульптура Живопись Затем появился еще один вид искусства: Графика

Слайд 5

Что такое скульптура? Скульптура- это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

Слайд 6

Что такое живопись? Живопись- это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.

Слайд 7

Что такое архитектура? Архитектура-это искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду.

Слайд 8

Что такое графика? Графика-это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения, основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

Слайд 9

Что такое декоративно-прикладное искусство? Декоративно-прикладное искусство-это область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов

Слайд 10

Какие виды изобразительного искусства вы знаете? ( Ответ: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство) Какие виды были одни из первых? (Ответ: живопись, скульптура, архитектура) Что такое живопись? ( Ответ: работа выполненная в цвете, красками, на плоскости) Что такое графика? ( Ответ: работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок) Что такое скульптура? ( Ответ работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки) Что такое декоративно-прикладное искусство? ( Ответ: искусство украшать) Что такое архитектура? (Ответ: искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений) Что такое жанр изобразительного искусства? (Ответ: вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами) Какие жанры изобразительного искусства вы знаете ? (Ответ: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, батальный, сказочно-былинный, исторический) Сколько видов пейзажа бывает? ( Морской, деревенский, архитектурный, городской, по временам года)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жанры в изобразительном искусстве Тема четверти: Человек и пространство в изобразительном искустве . 6 класс

Слайд 2

Анималистический жанр - иногда также Анимализм (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные. Анималистика , очень сложный жанр, требующий от художника высокого профессионализма и умения передавать реалистичность.

Слайд 3

Батальный жанр (от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. В произведениях батального жанра главное место занимают сцены сражений и военных походов современности или прошлого. Формирование батального жанра началось в XVI веке, однако изображения битв известны в искусстве с древнейших времен. А. Дейнека «Оборона Севастополя»

Слайд 4

Исторический жанр - жанр изобразительного искусства , посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение. посвященный историческим событиям и деятелям, а также социально значимым явлениям в истории общества. И.Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Слайд 5

Иппический жанр от греч.Hippos - лошадь - вид изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение лошади . Особого расцвета искусство изображения лошадей достигло в XVIII и в XIX веках, когда наряду с жанровыми и батальными произведениями, включающими обобщенные изображения лошадей, художники-анималисты стали создавать портреты знаменитых скакунов и рысаков, достигая документального сходства. Исторической родиной «конского портрета» по праву считается Великобритания. Художник ИЛЬЯС АЙДАРОВ, ПОРТРЕТ ЛОШАДИ.

Слайд 6

Натюрморт - от фр.Nature morte - мертвая натура Натюрморт - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению окружающих человека вещей, размещенных, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу. Излюбленными темами натюрморта 17 века были цветы, овощи и фрукты, дары моря, кухонная утварь и т.п.

Слайд 7

Бытовой жанр - жанр изобразительного искусства, посвященный повседневной частной и общественной жизни. И . Е. Репин. «Бурлаки, идущие в брод». 1872. Третьяковская галерея. Москва . А. А. Пластов. «Ужин трактористов». 1951. Иркутский художественный музей.

Слайд 8

Пейзаж - жанр станковой живописи и графики; произведение, в котором основным предметом изображения является природа. И. Шишкин. «Рожь»

Слайд 9

Портретный жанр - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению определенного человека или группы людей. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. Мона Лиза (Джоконда). Лувр (Париж. Франция). Во многих отношениях эта картина символизирует искусство портретной живописи во всей его полноте. Все художественные и психологические качество, присущие портретному жанру, воплощены в этом величайшем произведении искусства.

Слайд 10

Сказочно-мифологический - жанр изобразительного искусства, герои которого персонажи былин , мифов, сказок В.Васнецов «Богатыри»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пропорции и строение фигуры человека

Слайд 3

Древний Египет Зодчий Хесира «Золотое сечение»

Слайд 4

Леонардо да Винчи « Витрувианский человек» » С. Боттичелли «Канон пропорций

Слайд 5

ТЕМА…???? Леонардо да Винчи считал, что знание идеальных________________ - необходимое условие для правильного изображения тела человека

Слайд 6

Тема урока «Пропорции и строение фигуры человека», 7класс, 1 четверть

Слайд 8

Самостоятельная работа в парах По предложенным карточкам рассчитайте пропорции человека. Обратите внимание на соотношение головы человека к длине ног, на то как это соотношение меняется на протяжении жизни человека.

Слайд 9

Микеланджело

Слайд 10

Идеальные пропорции различных возрастов

Слайд 11

Пропорции человеческой фигуры » А.Дюрер «Адам и Ева»

Слайд 12

Пятиминутка. Отгадай любимых героев по силуэтам.

Слайд 13

Творческая практическая деятельность 1задание. Нарисовать человека в соответствии с рассчитанными пропорциями, создавая неповторимый собранный образ. (Изображение человека происходит в игровой форме в группой команде по 4-6 человек . Каждым рисуется по очереди на передаваемых листах по часовой стрелке: Голова, плечи и руки, талия и ноги, одежда согласно изображению головы, аксессуары для изображенного человека) 2задание. Теперь вырежьте своих героев. 3 задание. Приклейте их на ленте для торжественного шествия в честь Олимпийского огня.

Слайд 15

Рефлексия Чтобы красиво изобразить фигуру человека, что необходимо знать? (Идеальные пропорции фигуры человека) -Все ли фигуры людей идеальны? - Что в создании фигуры человека оказалось самым трудным?