разработка итоговой аттестации по истории искусств в ДШИ№5 5класс ФГТ
Разработка итоговой аттеатации по изобразительному искусству в школе искусств 5класса ФГТ.Темы творческих проектов,цели и задачи.Помощь при написании реферата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5fgt_ekzamen_.docx | 20.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговая аттестация
по предмету «История изобразительного искусства». 4 год обучения.
5класс ФГТ
Форма аттестации – творческий проект, включающий в себя реферат на выбранную тему и мультимедийную презентацию.
Цель: при прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.
По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критерии оценивания:
Оценка 5 «отлично»
1. Легко ориентируется в изученном материале.
2. Умеет сопоставлять различные взгляды на явление.
3. Высказывает и обосновывает свою точку зрения.
4. Показывает умение логически и последовательно мыслить, делать выводы и обобщения.
5. Грамотно и литературно излагает ответ на поставленный вопрос.
Оценка 4 «хорошо»
1. Легко ориентируется в изученном материале.
2. Проявляет самостоятельность суждений.
3. Грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает неточности.
4. Недостаточно полно освещает вопрос.
Оценка 3 «удовлетворительно»
1. Основной вопрос раскрывает, но допускает незначительные ошибки.
2. Не проявляет способности логически мыслить.
3. Ответ носит в основном репродуктивный характер.
4. Тема не раскрыта
Оценка 2 «неудовлетворительно»
1. Учащийся отказывается отвечать на вопросы.
2. Показывает незнание материала.
3. Демонстрирует очень слабый уровень приобретенных знаний.
Темы творческих проектов.
- Стили и направления начала XX века.
- Абстрактное искусство.
- Модерн.
- Русская живопись первой половины 19 века. (О. Кипренский, К. Брюллов, А. Иванов, В. Тропинин, Венецианов и его школа, П. Федотов).
- Русская живопись 60 – х годов 19 века. (В.Г. Перов, И.Н. Крамской).
- Батальная живопись. Василий Верещагин.
- Развитие пейзажного жанра. (И. Айвазовский, А. Саврасов, И. Шишкин, В. Поленов, И. Левитан).
- Историческая живопись. (В. Суриков, Н. Ге, В. Васнецов).
- Живопись конца 19го - начала 20 века. (К. Коровин. В. Серов.)
- Творчество Михаила Врубеля – крупнейшего представителя символизма.
- Творческие объединения конца XIX - начала XX веков. («Мир искусства». «Союз русских художников». «Голубая роза». «Бубновый валет»).
- Искусство в период Великой Отечественной войны.
- Искусство конца 40-х начала 80-х годов.
Требования к выполнению реферата
Реферат (от лат. referre - докладывать, сообщать) - это либо доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих источников, либо краткое изложение содержания научного исследования (статьи, книги).
Этапы работы.
1. Выберите и запишите тему, составьте план. Кратко перечислите, что написано по данной теме, то есть дайте обзор литературы с библиографическим описанием (последний пункт желателен).
2. Определите, какую главную проблему вы намерены осветить в реферате.
3. Определите основную мысль реферата или доклада.
4. С помощью отобранных исследований, необходимого комментария, критических материалов, исторических и культурологических фактов раскройте основное содержание вашего исследования.
5. Сделайте выводы и обобщения.
Части реферата.
1.Титульный лист должен содержать наименование учреждения, в котором выполнялся реферат, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. преподавателя, год написания.
2.Содержание. В нем указываются все главы и части глав, страницы.
3 Введение. В нем указывается основной замысел темы, цели и задачи работы.
4.Основная часть. Может состоять из нескольких глав, каждая из которых пронумерована и имеет четкое название.
4.Заключение. Должно содержать краткие выводы по результатам работы.
5.Список использованной литературы указывается в алфавитном порядке. При использовании материалов из Интернета обязательна ссылка на сайт, откуда был взят материал.
Пример оформления библиографии:
1. Борев Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005.
2. Кашекова И. Э. От античности до модерна / И. Э. Кашекова. — М., 2000.
3. https://ru.wikipedia.org/wiki Бодлер Шарль
6. Приложение. Все таблицы, рисунки и т.д. оформляются отдельным приложением. Если иллюстрация необходима непосредственно в тексте, допускается ее использование.
Если иллюстраций несколько, то они снабжаются нумерацией. На одной странице может быть не более четырех иллюстраций. Располагаются они в порядке упоминания в тексте.
Иллюстрации размещаются по центру листа. Подпись к иллюстрации располагается под ней по центру иллюстрации
Примерная схема подписи: Имя и фамилия художника. Название произведения. Дата создания. Место хранения (Город. Название музея или только название музея, если в него входит прилагательное, образованное от названия города).
1. Эль Греко. Снятие пятой печати. Около 1610-1641. Нью-Йорк. Метрополитен музей
2. Тициан. Автопортрет. Около 1565. Холст, масло. 86х65. Мадрид. Прадо
Общие требования к оформлению реферата:
Текст представляется на белой бумаге форматом А4 на одной стороне листа.
При написании следует соблюдать следующие правила:
· Размер полей: левое — 3 см, правое — 1 см, верхнее — 2 см, нижнее — 2 см; · Нумерация страниц — по центру внизу страницы;
· Текст печатается через 1 интервал, шрифт — "Times New Roman", кегль шрифта -14;
· Абзац — 10 мм;
· Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, титульный лист не нумеруется и оформляется в соответствии с Приложением1.
Далее весь последующий объем работ, включая библиографический список и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы;
· Начало каждой главы печатается с новой страницы. Это относится также и к введению, заключению, библиографическому списку, приложениям; · Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, выделение глав из текста осуществляется за счет пропуска дополнительного интервала;
· Заголовки следует располагать по середине строки симметрично к тексту; · Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например: 1,2,3), параграфы имеют двойную нумерацию (например: 1.1, 1.2 и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая — на собственную нумерацию. · После защиты реферат передается в фонд школы.
При написании реферата необходимо учесть:
1. Используя различные источники информации, старайтесь приводить собственные наблюдения, рассуждения и доказательства.
2. В реферате желательно использовать цитатный материал, но при этом не стоит перегружать текст цитированием.
3. Реферат должен быть изложен связно, логично и последовательно. В соответствии со смысловыми частями необходимо его разбить на абзацы.
4. Важным требованием к реферату является его стилевое единство, научный и литературный стиль речи.
5. В реферате не допускаются сокращения (кроме принятых), использование символов, математических знаков вместо слов. Например, нельзя ставить + вместо слова «положительный».
Мультимедийная презентация к реферату.
Презентация используется в качестве наглядного пособия или зрительного ряда. Содержание слайдов должны соответствовать текстовому содержанию работы.
Общие требования к созданию и оформлению презентации:
- на титульном слайде указываются: название, данные учащегося и учителя (ФИО и название ОУ), город;
- соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);
- расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине);
- качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; яркость и контрастность изображения);
- использование единого стиля оформления;
- творческий, оригинальный подход к созданию презентации;
- презентация не должна быть скучной и громоздкой (оптимально не менее 6 слайдов).
- на последнем слайде указывается перечень используемых источников.
Памятка
Что можно рассказать о произведении живописи.
1. Каковы ваши личные впечатления от произведения живописи?
2. История создания живописного произведения.
3. Сведения об авторе произведения. Какое место оно занимает в его творчестве?
4. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению.
5. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции картины.
6. Основные средства создания художественного образа: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма.
7. Принадлежность к жанру: историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту, интерьеру.
Что можно рассказать о скульптуре.
1. Каковы ваши впечатления от произведения скульптуры?
2. История создания скульптурного произведения.
3. Что вам известно об авторе этого произведения? Какое место оно занимает в его творчестве?
4. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению.
5. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции.
6. Принадлежность к видам скульптуры: монументальной, монументально-декоративной или станковой.
7. Использование материалов и техника их обработки (лепка из глины, пластилина, воска или гипса, высекание из камня, вырезание из дерева, отлив, ковка, чеканка из металла).
Приложение 1
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств № 5 Вольского муниципального района»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по предмету «История изобразительного искусства»
Искусство Фландрии XVII - XVIII вв.
Питер Пауль Рубенс
Ученик 5 класса: Иванов Сергей
Преподаватель: Сторожева С.А.
ВОЛЬСК
2018