«Веселая ярмарка»
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие для педагогов города на тему:
«Веселая ярмарка»
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №10 «Малыш»
Попова Наталья Анатольевна
Мичуринск – наукоград
2014-15 учебный год
Цель: познакомить детей с традициями русского народа.
Задачи:
Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Образовательная: учить детей играть в русские народные игры, закрепить умение работать с соленым тестом, уточнить представление о понятии «ярмарка», закрепить и обобщить знание детей о предметах старины (русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти), расширять словарный запас, закреплять навыки счета
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, уважение к труду, любовь к русскому фольклору.Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства
Предварительная работа: разучивание потешек, колыбельных, просмотр предметов быта, чтение сказок, отгадывание загадок, знакомство с русским народным костюмом.
Развивающая среда:зал украшен в стиле ярмарки, матрешки, деревянная посуда, ложки и платочки по количеству детей, зонт с лентами для подвижной игры, валенки, лапти, на подносе кусочки шерсти по количеству детей, ширма для кукольного театра, игрушка Петрушка, самовар, баранки, кусочки соленого теста, салфетки и клеенки по количеству детей
Ход занятия
Дети и воспитатель в русских народных костюмах входят в зал, который оформлен в виде ярмарки.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы свами отправимся в интересное путешествие в прошлое. Посмотрите, какие красивые на девочках сарафаны, а на мальчиках рубашки! Вот так наряжались раньше девочки и мальчики! Мы с вами посетим ярмарку.
- Внимание! Внимание! Слушайте все!
- Веселая ярмарка! Веселись народ!
- Балалайка звонкая, тульский самовар!
- Веселая ярмарка, а вовсе не базар!
- Приходите, примечайте, все что нужно, покупайте!
Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка? (Ответы детей) Вот сегодня вы своими глазками увидите, как раньше проводились ярмарки. На ярмарке продавался разный товар, а какой, мы узнаем,если отгадаем загадку.
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьёй одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая
В той ещё сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - … (Матрёшки)
Воспитатель: А вот и первый наш товар. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где расположены матрешки, деревянные ложки, платочки, свистулька)
Давайте рассмотрим их наряд. (Ответы детей)
А какие краски использовал мастер. (Ответы детей)
Давайте посчитаем, сколько сестричек спрятано в большой матрешке.(Ответы детей.) Молодцы! Ребята, а теперь порадуем матрешек и расскажем про них потешку. (Ребёнок читает потешку.)
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
Воспитатель: А сейчас пришла пора отгадать второй товар.
Деревянная подружка,
Без неё мы как без рук.
На досуге веселушка
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не дает. (Деревянная ложка)
Воспитатель: Вот она ложка. Из чего она сделана? (Ответы детей). А знаете ли вы, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. (Показать ещё несколько образцов деревянной посуды). Ребята, а для чего нужны ложки? (Ответы детей.) А раньше ложки использовались еще и как игрушки – куколки. Давайте с вами тоже попробуем поиграть как раньше. (Раздаются ложки, платочки.Дети поют колыбельную по выбору)
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу Сашу не буди.
Воспитатель: Хотите ещё узнать, что есть у нас сегодня на ярмарке? (Ответы детей.)
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в садик,
Днём — домой. (Валенки)
А вы знаете, почему валенки сильно греют ножки? (Ответы детей.) Да, валенки делают из шерсти животных, овец. Свалять валенки очень трудно. Шерсть очищают от мусора, моют и вычесывают, делая из неё мягкую и пушистую массу. (Воспитатель предлагает детям самим распушить шерсть).
Воспитатель: Ну как говорится «Делу время, а потехе час!». Мы с вами потрудились, а теперь можно и поиграть! Раньше на каждой ярмарке были карусели, давайте и мы с вами на нашей ярмарке ее устроим.
Игра «Карусель» (Дети становятся в цент зала вокруг воспитателя, у воспитателя в руках атрибут для игры, все вместе проговаривают слова)
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(После этого темп движения постепенно замедляется)
Тише, тише, не кружите,
Карусель остановите.
(Все останавливаются)
Раз-два, раз-два.
(На счет раз поднимают руки вверх, на счет два — опускают вниз)
Закружилась голова!
(Все садятся на корточки и кладут руки ладонями на голову)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли, а теперь давайте присядем на лавочки да немножко отдохнем. (Дети садятся на лавочки напротив ширмы) Ой, ребята, посмотрите, а кто это выглядывает из-за ширмы? (Ответы детей)
Петрушка (игрушка): Улыбнитесь ребятушки! В гости к вам пришёл Петрушка! Смехом грусть я прогоню. Быстро всех развеселю. Я надеюсь, рты в порядке? Сможете их открывать? Вот тогда мои загадки постарайтесь разгадать.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …(морковка)
Словно девица на грядке,
Сто рубашек в беспорядке.
В бочках солят её густо...
Как зовут её? ...(Капуста).
(После каждой загадки дети, отгадывая, складывают в корзину овощи)
Все ребята молодцы! Спасибо за приятные моменты. А для себя прошу аплодисменты! (Дети хлопают)
Воспитатель: Ну как говориться «Делу время, а потехе час!». А значит это, что мы с вами поиграли, загадки разгадали, насмеялись, пора и делом заняться. А я тесто замесила, но испечь не успела. И хотела попросить вас помочь налепить баранки к чаю.
Дети подходят к столам и под музыку приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста, салфетки, тарелочки на каждого ребенка. Воспитатель напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края соединяют.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас бублики получились красивые. Полепить полепили, а что дальше делать? (Ответы детей) Давайте я их в печь отнесу, а пока они будут печься, мы пойдем мыть ручки и готовиться к чаепитию.
- Мне нравится (1)