«Веселая ярмарка»

Попова Наталья Анатольевна

«Веселая ярмарка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие для педагогов города на тему:

«Веселая ярмарка»

Воспитатель МБДОУ

                                                      «Детский сад №10 «Малыш»

Попова Наталья Анатольевна

Мичуринск – наукоград

2014-15 учебный год

Цель: познакомить детей с традициями русского народа.  

Задачи:

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Образовательная: учить детей играть в русские народные игры, закрепить умение работать с соленым тестом, уточнить представление о понятии «ярмарка», закрепить и обобщить знание детей о предметах старины (русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти), расширять словарный запас, закреплять навыки счета

Воспитательная:  воспитывать трудолюбие, уважение к труду, любовь к русскому фольклору.Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства

Предварительная работа: разучивание потешек, колыбельных, просмотр  предметов быта, чтение сказок, отгадывание загадок, знакомство с русским народным костюмом.

Развивающая среда:зал украшен в стиле ярмарки, матрешки, деревянная посуда, ложки и платочки по количеству детей, зонт с лентами для подвижной игры, валенки, лапти, на подносе кусочки шерсти по количеству детей, ширма для кукольного театра, игрушка Петрушка, самовар,  баранки, кусочки соленого теста, салфетки и клеенки по количеству детей

Ход занятия

Дети и воспитатель в русских народных костюмах входят в зал, который оформлен в виде ярмарки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы свами отправимся в интересное  путешествие в прошлое.  Посмотрите, какие красивые на девочках сарафаны, а на мальчиках рубашки! Вот так наряжались раньше девочки и мальчики! Мы с вами посетим ярмарку.

- Внимание! Внимание! Слушайте все!

- Веселая ярмарка! Веселись народ!

- Балалайка звонкая, тульский самовар!

- Веселая ярмарка, а вовсе не базар!

- Приходите, примечайте, все что нужно,  покупайте!

Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка? (Ответы детей) Вот сегодня вы своими глазками увидите, как раньше проводились ярмарки. На ярмарке продавался разный товар, а какой, мы узнаем,если отгадаем загадку.

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьёй одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая

В той ещё сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - … (Матрёшки)

Воспитатель: А вот и первый наш товар. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где расположены  матрешки, деревянные ложки, платочки, свистулька)

Давайте рассмотрим их наряд. (Ответы детей)

А какие краски использовал мастер. (Ответы детей)

Давайте посчитаем, сколько сестричек спрятано в большой матрешке.(Ответы детей.) Молодцы! Ребята, а теперь порадуем матрешек и расскажем про них потешку. (Ребёнок читает потешку.)

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

Воспитатель: А сейчас пришла пора отгадать второй товар.

Деревянная подружка,

Без неё мы как без рук.

На досуге веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает. (Деревянная ложка)

Воспитатель: Вот она ложка. Из чего она сделана? (Ответы детей). А знаете ли вы, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. (Показать ещё несколько образцов деревянной посуды). Ребята, а для чего нужны ложки? (Ответы детей.) А раньше ложки использовались еще и как игрушки – куколки. Давайте с вами тоже попробуем поиграть как раньше. (Раздаются ложки, платочки.Дети поют колыбельную по выбору)

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок.

К нам, волчок, не ходи,
Нашу Сашу не буди.

Воспитатель: Хотите ещё узнать, что есть у  нас сегодня на ярмарке? (Ответы детей.)

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в садик,

Днём — домой. (Валенки)

А вы знаете, почему валенки сильно греют ножки? (Ответы детей.) Да, валенки делают из шерсти животных, овец. Свалять валенки очень трудно. Шерсть очищают от мусора, моют и вычесывают, делая из неё мягкую и пушистую массу. (Воспитатель предлагает детям самим распушить шерсть).

Воспитатель: Ну как говорится «Делу время, а потехе час!». Мы с вами потрудились, а теперь можно и поиграть! Раньше на каждой ярмарке были карусели, давайте и мы с вами на нашей ярмарке ее устроим.

Игра «Карусель» (Дети становятся в цент зала вокруг воспитателя, у воспитателя в руках атрибут для игры, все вместе  проговаривают слова)

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(После этого темп движения постепенно замедляется)

Тише, тише, не кружите,

Карусель остановите.

(Все останавливаются)

Раз-два, раз-два.

(На счет раз поднимают руки вверх, на счет два — опускают вниз)

Закружилась голова!

(Все садятся на корточки и кладут руки ладонями на голову)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли, а теперь давайте присядем на лавочки да немножко отдохнем. (Дети садятся на лавочки напротив ширмы) Ой, ребята, посмотрите, а кто это выглядывает из-за ширмы? (Ответы детей)

Петрушка (игрушка): Улыбнитесь ребятушки! В гости к вам пришёл Петрушка! Смехом грусть я прогоню. Быстро всех развеселю. Я надеюсь, рты в порядке? Сможете их открывать? Вот тогда мои загадки постарайтесь разгадать.

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

Рыженькая как лисица

Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

Называется …(морковка)

Словно девица на грядке,

Сто рубашек в беспорядке.

В бочках солят её густо...

Как зовут её? ...(Капуста).

(После каждой загадки дети, отгадывая, складывают в  корзину овощи)

Все ребята молодцы! Спасибо за приятные моменты. А для себя прошу аплодисменты! (Дети хлопают)

Воспитатель: Ну как говориться «Делу время, а потехе час!». А значит это, что мы с вами поиграли, загадки разгадали, насмеялись, пора и делом заняться. А я тесто замесила, но испечь не успела. И хотела попросить вас помочь налепить баранки  к чаю.

Дети подходят к столам и под музыку  приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста, салфетки, тарелочки на каждого ребенка. Воспитатель напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края соединяют.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас бублики получились красивые. Полепить полепили, а что дальше делать? (Ответы детей) Давайте я их в печь отнесу, а пока они будут печься, мы пойдем мыть ручки и готовиться к чаепитию.