Авторская образовательно-развивающая программа фольклорного объединения «РУЧЕЁК»
Авторская программа фольклорного объединения "Ручеёк" г. Саратова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_folklornogo_kruzhka.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №59
с углубленным изучением предметов»
Авторская
Образовательно-развивающая программа
фольклорного объединения «РУЧЕЁК»
Возраст детей – от 5 до 14 лет
Срок реализации – 3 года
Романюк Лариса Павловна,
педагог дополнительного
образования
г. Саратов, 2015
I – Пояснительная записка
Народное творчество - это основа всей национальной культуры. Оно вызревает в недрах самой жизни, в её быту, создаётся на протяжении тысячелетий, хранит на себе печать народной мудрости многих поколений. Русская народная культура отражает все стороны и этапы человеческой жизни. Н.В.Гоголь отмечал, что «под песни баб пеленается и хоронится русский человек, то есть вся его жизнь связана с песней и в горе, и в радости.
Каждый ребёнок уже в раннем возрасте должен прикоснуться к живительному источнику народной мудрости - фольклору, чтобы вырасти нравственно здоровым.
Данная программа представляется актуальной, так как социальные преобразования в нашей стране, процессы растущей урбанизации, технический прогресс, изменили уклад жизни, разрушили традиции народа, преемственности поколений.
На сегодняшний день вопрос воспитания детей средствами народной педагогики стоит необычайно остро, поскольку фольклор является ценнейшим дидактическим материалом в эстетическом воспитании подрастающего поколения.По своему музыкальному языку он безгранично богат, выразителен и вместе с тем доступен и прост; способствует максимальному музыкальному самовыражению ребёнка.
Отличительной особенностью образовательной программы явля-ется направленность ансамбля на сценическое воплощение фольклор-ного материала. Обучающиеся могут не только стать исполнителями народной песни (в ансамбле и сольно), но и продемонстрировать актерские навыки, участвуя в небольших спектаклях, основанных на возрождении забытых обрядов и праздников. Научатся исполнять несложные хороводные рисунки, отдельные элементы народной хореографии, дробушки или более сложные варианты с учетом особенностей народного творчества разных регионов России.
Работа объединения включает в себя пошив народных костюмов, которые необходимы детям для концертной деятельности. Знакомство с профессиональными народными коллективами, выступления способст-вуют гармоническому развитию участников ансамбля.
Обучение детей фольклору должно происходить на основе синтеза основных форм художественной деятельности – музыки, народного танца,фольклорного театра,прикладного творчества. Синкре-тизм народной песни позволяет комплексно развивать музыкальные данные детей, способствует воспитанию художественного вкуса.
Цель программы: - помочь детям при помощи фольклора приобщиться к национальной культуре и истории народа, привить любовь к русской песне.
Задачи:
1. Обучение детей характерной фольклорной манере пения, народно-песенной речи, её интонационно-ладовым и ритмическим особенностям;
2. Развитие творческих способностей детей, которые проявля-ются в сольных запевах, в танце, дикломации;
3. Патриотическое и интернациональное воспитание ребёнка,
что возможно только на основе постижения своих собственных народных, культурных корней.
Объект программы
В фольклорное объединение принимаются все дети, без особого отбора. Возраст детей от 5 до 15 лет.
Занятия в детском фольклорном коллективе желательно начинать в возрасте 5-6 лет. К этому времени ребёнок психологически готов к началу учебной деятельности. Он с удовольствием воспринимает элементарный материал, который преподносится на игровой основе, что создаёт предпосылки для развития творческих способностей. Данный возраст является благоприятным и для начала вокального воспитания.
У некоторых детей процесс певческой фонации затруднён в связи с плохой координацией слуха и голоса. Одни дети не в состоянии повторить точно ни единого звука, другим доступны лишь 2-3 звука. Третьи достаточно успешно справляются с несложными попевками в одиночку, но, объединяясь в пении с другими детьми, теряют контроль над своим воспроизведением. Практика показывает, что наладить координацию голоса и слуха можно. Иногда результатов удаётся добиться только по истечении многих месяцев. Чтобы добиться чистого интонирования, упор занятий необходимо делать на индивидуальную работу с каждым ребёнком.
Фольклорное объединение состоит из двух групп – старшей и младшей, не более 15 человек в каждой. Учитывая двухсменный режим работы общеобразовательных школ, старшую группу необходимо делить на две подгруппы, в которых будет возможность уделить каждому ребёнку должное внимание. Большое число детей влияет на качество обучения; обучение становится хаотичным, либо превраща-ется в механическое заучивание упрощённых вариантов нескольких народных песен.
Группа первого года обучения занимается два раза в неделю по 2 часа. Группы последующих годов обучения – 6 часов в неделю. Общая продолжительность занятий может быть различной: от 1 до 3 часов. Необходимо учитывать, что работа народно-певческого коллектива включает в себя различные виды деятельности: пение, игру, танец, дикломацию.При различных комбинациях данных компонентов голоса детей успевают отдыхать. Достаточно длинные занятия только способствуют повышению качества исполнения.
Срок обучения детей по данной программе рассчитан на 3 года.
Этапы реализации программы
В освоении детьми основ народного искусства необходимо выделить три основных этапа, соответствующие трем возрастным категориям на трехгодичный период обучения.
Первый этап – первый год обучения, для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет – этап «вхождения» в народное искусство, первого практического знакомства с ней. Основными видами деятель-ности детей на занятиях фольклором являются: слушание, восприятие, игры, пение. Они впервые знакомятся с народным календарем (по временам года), народными обычаями и обрядами.
Второй этап – второй год обучения, для детей младшего школьного возраста от 7 до 10 лет - направлен на интенсивное освоение
фольклорных традиций. Очень важно, чтобы при обучении детей сольному, ансамблевому народному пению в репертуаре всегда были произведения детского музыкального фольклора. Только их исполнение подготавливает детей к правильному фольклорному интонированию, благодаря которому развивается музыкальная память и слух, выраба-тывается хорошее дыхание, свободное и лёгкое звукоизвлечение.
Третий этап – третий год обучения, для подростков от 10 до 14 лет. На этом этапе у детей появляется более точное определение и стабилизация интересов. Это этап «творческого самоопределения» ребенка в одном из видов народного творчества, наиболее соответствующих его наклонностям, способностям и желаниям. Дети постепенно переходят на исполнение некоторых произведений взрослого фольклора. В репертуаре: календарные, хороводные, игровые, плясовые песни, частушки. Нередко в интонировании детьми песен появляются зачатки многоголосного пения.
При этом еще и предполагается профессиональное осмысление выбранного вида деятельности, ориентация на повышение мастерства в художественных школах, музыкальных училищах, а в дальнейшем – в высших учебных заведениях.
Перевод с этапа на этап осуществляется по творческому результату. Маленький по возрасту, или же с недостаточными способностями ребенок может заниматься на одном этапе дольше обычного. И, наоборот, кто-то из одаренных детей может заниматься не на первом этапе, а сразу на втором. Программой предусматривается свободная, открытая и гибкая система добора в группы не только первого и второго этапов, но и даже третьего этапа обучения.
Материально-техническое обеспечение программы
Занятия рекомендуется проводить в просторном светлом помещении, так как исполнение значительной части народных песен связано с танцем, хороводом, театрализацией. В кабинете должен быть музыкальный инструмент (фортепиано, баян), магнитофон.
Русская песня только тогда будет воплощена должным образом, когда ей соответствует и речь, и предметы, окружающие обучающихся, и мироощущение, от которого душа поёт, и поёт по-русски. Поэтому комната, в которой занимаются дети, должна быть обставлена предметами народного быта.
Оценка эффективности программы
Так как деятельность ансамбля направлена на сценическое воплощение фольклора, одним из ожидаемых результатов является готовность ребенка к выступлению на сцене в составе ансамбля и сольно. На таких выступлениях проверяется качество усвоенных умений и навыков,полученных на занятиях по образовательным моду-лям,а также результативность взаимосвязи различных видов творческой деятельности в сценическом воплощении фольклорного материала (сценическая игра, народное пение, хореография, музыцирование на шумовых и народных инструментах). Знания основ празднично-обря-довой культуры русского народа проверяются в форме разработанных игровых викторин, которые могут проводиться на праздниках, проводи-мых в ансамбле или в конце года на итоговых занятиях.Ожидаемым результатом предполагается развитие личностных качеств ребенка как в коллективе так и вне его – умение дружить, общаться со сверстниками и с детьми младше или старше себя, сопереживать за свой коллектив.
К концу учебного года дети первого года обучения должны научиться чистому одноголосному исполнению песен с одновре-менной игрой на народных шумовых инструментах, научиться чувствовать ритм, легко двигаться в хороводе.
Дети второго года обучения должны добиться чистого двухголосного звучания, освоить притопы, подголоски.
К концу третьего (и более) года обучения дети могут исполнить народную песню сольно, в малом ансамбле на 2-3 голоса; сочетать исполнение песен с пересеком, притопом.
IV – Методическое обеспечение программы
Большое внимание в фольклорном ансамбле следует уделить расширению музыкального кругозора детей. На занятиях часто исполь- зуются аудиокассеты с записями исполнителей народных песен, наглядные пособия с иллюстрациями народных костюмов, шумовые народные инструменты: ложки, трещотки, рожки, кугиклы, жалейки, свистульки и т.д., применяются следующие методы:
1. Вербальный метод – общение педагога с воспитанниками;
2. Наглядный метод – показ иллюстраций, картинок, применение наглядных пособий;
3. Объяснительно-иллюстративный метод - повествовательный рассказ педагога, который ведёт детей к усвоению новых знаний;
4.Эвристический – метод поиска. Смысл его заключается в нахождении средств и решений задач на основе поиска детей и педагога. Это основной метод развития творчества;
5. Эмпирический - метод подражания: «пой, как я тебе показываю»;
6. Репродуктивный метод – повторение изученного материала, которое ведёт к усвоению умений и навыков;
7. Метод наблюдения – контроль за деятельностью обу-чающихся в процессе занятий.
Принципы:
- доступность и выбор ребёнка;
- от простого к сложному (последовательность);
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- наглядность;
- опора на положительные качества личности;
- сознательность и активность;
- заинтересованность и мотивированность.
Формы занятий:
- игра (знакомство с детским игровым фольклором);
-беседа (о праздниках народного календаря, о русском народном костюме,предметах народного быта,народных шумовых инструментах);
- фольклорный праздник («Русские посиделки», «Широкая Масленица», «Забавы вокруг печки», «Двенадцать месяцев»).
II – Учебно-тематический план
Учебно-тематический план
группы первого года обучения:
№ раздела | Название темы | Кол-во часов всего теория пр-ка | ||
I Введение. | 1.Знакомство с миром музы-ки. 2. Беседа о фольклоре. 3. Техника безопасности. Всего: | 2 4 2 8 | 2 3 1 6 | 0 1 1 2 |
II Развитие музыкаль-ных способностей. | 1.Работа над чувством ритма. 2.Музыкальная память. 3.Музыкальный слух. Всего: | 8 6 20 34 | 2 2 4 8 | 6 4 16 26 |
III Работа над вокально-хоровыми навыками. | 1.Певческая установка. 2.Певческое дыхание. 3.Звукоизвлечение. 4.Работа над дикцией. Всего: | 4 10 10 6 30 | 1 2 2 2 7 | 3 8 8 4 23 |
IV Детский фольклор. | 1.Потешки, дразнилки. 2.Считалки. 3.Русские народные игры. Всего: | 6 6 12 24 | 2 2 4 8 | 4 4 8 16 |
VКалендарно-обрядовый фольклор. | 1.Изучение народных тради-ций. 2. Калядки, заклички. 3. Календарные песни. Всего: | 6 8 8 22 | 4 3 3 10 | 2 5 5 12 |
VI Сценическое вопло-щение фольклора. | 1. Пошив костюмов. 2.Обыгрывание песен. 3.Народные шумовые инст-рументы. 4. Участие в массовых ме-роприятиях. Всего: | 10 4 6 6 26 | 10 1 3 0 14 | 0 3 3 6 12 |
Итого: 144 часа.
Учебно-тематический план
группы второго года обучения:
№ раздела | Название темы | Кол-во часов всего теория пр-ка | ||
I Введение. | 1.Беседа о русских традициях 2. Обряды на Руси. 3. Техника безопасности. Всего: | 2 4 2 8 | 2 3 2 7 | 0 1 0 1 |
II Индивидуальная ра-бота. | 1.Постановка голоса. 2. Работа над чистотой инто-нирования. 3. Сольное пение. Всего: | 20 12 14 46 | 4 2 2 8 | 16 10 12 38 |
III Работа над вокально-хоровыми навыками. | 1.Певческая установка. 2.Певческое дыхание. 3.Распевание. 4.Работа над дикцией. 5.Работа над чувством ритма. Всего: | 4 10 12 6 10 42 | 1 2 2 2 2 9 | 3 8 10 4 8 33 |
IV Детский фольклор. | 1.Потешки, дразнилки. 2.Считалки. 3.Русские народные игры. Всего: | 6 6 10 22 | 2 2 4 8 | 4 4 6 14 |
VКалендарно-обрядо-вый фольклор. | 1.Изучение народных тради-ций. 2. Калядки, заклички. 3. Календарные песни. Всего: | 6 8 18 32 | 4 3 6 13 | 2 5 12 19 |
VI Сценическое вопло-щение фольклора. | 1. Пошив костюмов. 2.Работа над песнями с эле-ментами движения. 3.Игра на народных шумовых инструментах. 4. Фольклорный театр. 5.Участие в массовых ме-роприятиях. Всего: | 10 12 8 20 16 66 | 10 3 2 8 0 23 | 0 9 6 12 16 43 |
Итого: 216 часов
Учебно-тематический план
группы третьего года обучения:
№ раздела | Название темы | Кол-во часов всего теория пр-ка | ||
I Введение. | 1.Народные обряды и тради-ции. 2. Техника безопасности. 3. Знакомство с популярными исполнителями нар. песни. Всего: | 6 2 10 18 | 6 2 10 18 | 0 0 0 0 |
II Индивидуальная ра-бота. | 1.Постановка голоса. 2. Работа над чистотой инто-нирования. 3. Сольное пение. Всего: | 20 12 20 52 | 4 2 6 12 | 16 12 14 40 |
III Работа над вокально-хоровыми навыками. | 1.Певческое дыхание. 2.Распевание. 3.Работа над дикцией. 4.Работа над чувством ритма. 5.Двухголосное пение. Всего: | 4 10 6 6 20 46 | 1 2 2 2 8 15 | 3 8 4 4 12 31 |
IV Календарно-обрядо-вый и песенный фольк-лор. | 1.Народные игры. 2.Календарные песни. 3.Плясовые,хороводные пес-ни,кадрили. Всего: | 6 6 20 32 | 2 2 4 8 | 4 4 16 24 |
V Элементы народной хореографии. | 1.Хороводы. 2. Дробушки, пересек. 3. Кадрили. Всего: | 10 8 10 28 | 4 3 4 11 | 6 5 6 17 |
VI Сценическое вопло-щение фольклора. | 1. Пошив костюмов. 2.Игра на народных шумовых инструментах. 3. Фольклорный театр. 4.Участие в массовых ме-роприятиях. Всего: | 6 6 12 16 40 | 6 2 4 0 12 | 0 4 8 16 28 |
Итого: 216 часов
III Содержание образовательной программы
I Введение:
1. Знакомство с миром музыки, с народными традициями.
2. Беседа о фольклоре, о жанрах русских народных песен, о календарно-обрядовых праздниках.
3. Инструктаж по технике безопасности.
4. Знакомство с популярными исполнителями народной песни, прослушивание русских народных песен на аудиокассетах, просмотр выступлений фольклорных коллективов.
II Развитие музыкальных способностей:
1. Работа над чувством ритма – хлопки и хождение под музыку, ритмичное произношение поэтического текста, хороводный шаг.
2. Музыкальный слух (способность различать высоту и воспро-изводить её голосом) – работа над чистотой интонирования.
3. Музыкальная память – быстрота запоминания музыкального материала, музыкальное впечатление у детей.
III Работа над вокально-хоровыми навыками:
1. Певческая установка –ощущение внешней и внутренней под-тянутости, хороший тонус организма, прямая спина, свободная грудь, твёрдая опора на обе ноги.
2. Певческое дыхание – дыхательная гимнастика, упражнения на развитие навыков правильного дыхания, опора звука на брюшной пресс, усвоение навыка цепного дыхания.
3. Звукоизвлечение – работа над посылом звука, над открытой
манерой исполнения.
4. Работа над дикцией – проговаривание и пропевание скорого-
ворок на разной высоте, в разном темпе, работа над артикуляцией, работа над выразительностью слова, интонацией.
5. Распевание - развитие высотного слуха, формирование чисто-ты интонации и расширения диапазона; это систематическая трениров-ка голоса, укрепляющая основные навыки звукообразования, дыхания.
6. Двухголосное пение – работа над чистотой интонирования, над строем, ансамблем.
IV Детский фольклор (основа репертуара детского фольклор-ного ансамбля):
1. Потешки, дразнилки –небольшие по объёму формы детских песен, которые развивают у детей музыкальный слух и память.
2. Считалки – полезны для выработки правильного дыхания, чёткого ритма и свободной артикуляции.
3. Русские народные игры – развитие певческих, музыкально-слуховых,сценических навыков у детей; игровой фольклор способству- ет физическому укреплению ребёнка, обладает большой воспитатель-ной силой.
V Календарно-обрядовый фольклор:
1. Знакомство с народными традициями, с обрядами, с празд-никами народного календаря.
2. Калядки, заклички – работа над открытой манерой пения.
3.Календарные песни (масленичные, семицкие, веснянки) – ис-полнение таких песен детьми приучает их видеть красоту и поэзию окружающей природы во всякое время года.
VI Сценическое воплощение фольклора:
1. Пошив костюмов для выступлений.
2. Обыгрывание песен – умение хорошо двигаться во время выступления,работа над эмоциональностью исполнения,средствами вы-разительностью(подголоски);обыгрывание сюжета песен,инсценировка.
3. Игра на народных шумовых инструментах – обучение детей игре на народных шумовых инструментах: ложки, трещотки, кугиклы, жалейка, рубель, коробочка, свистульки, балалайка.
4. Работа над песнями с элементами движения (работа над плясовыми и хороводными песнями) – хороводы, танцевальные движения, дробушки, проходки, умение хорошо двигаться.
5. Фольклорный театр – подготовка и проведение народных праздников и спектаклей на основе фольклорного материала; работа над выразительностью речи, развитие актерских навыков у детей.
6.Участие в массовых мероприятиях(концертные выступления).
VII Индивидуальная работа:
1. Постановка голоса – индивидуальная работа над вокально-хоровыми навыками.
2. Индивидуальная работа с «относительно немузыкальными» детьми над чистотой интонирования.
3. Сольное пение – работа с солистами ансамбля.
VIII Элементы народной хореографии:
1. Хороводы – хороводный шаг, рисунки движения хороводов («улитка», «змейка», «воротца», разнообразные круги и др.).
2. Дробушки, пересек, особенности народной хореографии раз-ных регионов России.
3. Кадрили - освоение линейной и круговой кадрили.
Литература
1.Артёмкина, Т.Е., Артёмкин А.В. Дети. Фольклор. Творчество: методическое пособие / - Владимир: Изд-во «Транзит-Икс», 2002.
- Гилярова Н. Н. Хрестоматия по русскому народному твор-честву ( 1 – 2 год обучения ) М. : Издательство «Родник » ; Российский союз любительских фольклорных ансамблей , 1996.
- Жаворонушки. Русские песни, прибаутки, скороговорки, считалки, сказки, игры. Выпуск 4 /Составитель Науменко Г. М. – М., «Советский композитор» ,1986.
- Мельников М.Н. Русский детский фольклор: Учебное посо-бие для студентов педагогических институтов – М.: Просвещение, 1987.
5. Науменко, Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе - М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2000.
6. Попов, В.С. Русская народная песня в детском хоре: метод. пособие – М.: Музыка, 1985.
7.Поют дети /Сост.Е.А.Краснопевцева –М.:«Совет.Россия», 1989.
8.Терентьева, Л.А. Методика работы с детским фольклорным ансамблем: учебное пособие для студ. высших, средних спец. учебных заведений, руководителей детских фольклорных коллективов – Самара: Изд-во СГАКИ, 2000.
9.Шамина, Л.В. Вокальное воспитание в детском народно-хоровом коллективе// Специфика учебно-воспитательной работы в фольклорных певческих коллективах: метод. пособие– М.: Изд-во ВНМЦ НТ и КПР, 1984.
IX – План работы объединения по месяцам ( I год обучения)
I - Введение | II –Развитие муз. способностей | III – Работа над вокаль-но-хоровыми навыками | IV-Детский фольклор | V-Календарно- обрядовый ф-лор | VI –Сценическое воплощение ф-ра | |
сентябрь | Знак-во с миром музы-ки. /2ч. Техника без-ти. /1ч. Беседа о ф-ре. /1ч. | Работа над ритмом. /2ч. Музыкальный слух. /2ч. | Певческая установка. /1ч. Певческое дыхание. /1ч. Звукоизвлечение. /2ч. | Считалки. /2ч. Русские нар. игры. /2ч. | ||
октябрь | Беседа о фольк-ре. /3ч.
| Работа над ритмом. /2ч. Музыкальный слух. /2ч. | Певческая установка. /1ч. Певческое дыхание. /2ч. Звукоизвлечение. /2ч. | Считалки. /2ч. Русские нар. игры. /2ч. | ||
ноябрь | Работа над ритмом. /2ч. Музыкальный слух. /2ч. Музыкальная память. /1ч. | Певческое дыхание. /2ч. Звукоизвлечение. /2ч. | Потешки, дразнилки. /2ч. Русские нар. игры. /1ч. | Пошив костюмов. /4ч. | ||
декабрь | Музыкальный слух. /4ч. Музыкальная память. /2ч. | Певческое дыхание. /2ч. Работа над дикцией. /2ч. | Изучение нар. традиций. /2ч. Калядки, заклички. /2ч. | Пошив костюмов. /2ч. | ||
январь | Музыкальный слух. /2ч. Музыкальная память. /2ч. | Звукоизвлечение. /2ч. Работа над дикцией. /2ч. | Изучение нар. традиций. /2ч. Калядки, заклички. /4ч. | Народные шумовые инструменты. /2ч. | ||
февраль | Музыкальный слух. /4ч. | Певческая установка. /1ч. Певческое дыхание. /1ч. | Изучение нар. традиций. /2ч. Заклички. /2ч. Календарные песни. /2ч. | Пошив костюмов. /2ч. Народные шумовые инструменты. /2ч | ||
март | Техника без-ти. /1ч. | Музыкальный слух. /2ч. Музыкальная память. /1ч. | Певческая установка. /1ч. | Русские народные игры. /3ч. | Календарные песни. /4ч. | Пошив костюмов. /2ч. Участие в массовых мероприятиях. /2ч. |
апрель | Певческое дыхание. /1ч. Звукоизвлечение. /1ч. Работа над дикцией. /2ч. | Потешки, дразнилки. /2ч. Русские нар. игры. /2ч. | Календарные песни. /2ч. | Участие в массовых мероприятиях. /2ч. Обыгрывание песен. /4ч. | ||
май | Работа над ритмом. /2ч. Музыкальный слух. /2ч. | Певческое дыхание. /1ч. Звукоизвлечение. /1ч. | Считалки. /2ч. Русские нар. игры. /2ч. Потешки, дразнилки. /2ч. | Народные шумовые инструменты. /2ч. Участие в массовых мероприятиях. /2ч. |
IX – План работы объединения по месяцам ( II год обучения)
I - Введение | II –Индивидуальная работа | III – Работа над вокаль-но-хоровыми навыками | IV-Детский фольклор | V-Календарно- обрядовый ф-лор | VI –Сценическое воплощение ф-ра | |
сентябрь | Беседа о рус.традициях /2ч. Техника без-ти. /1ч. | Постановка голоса. /3ч. Работа над чистотой интонирования. /3ч. | Певческая установка. /1ч. Распевание. /2ч. Певческое дыхание. /1ч. | Считалки. /3ч. Русские нар. игры. /6ч. | Игра на народных шумо-вых инструментах. /2ч. | |
октябрь | Обряды на Руси. /2ч.
| Постановка голоса. /3ч. Сольное пение. /2ч. | Певческая установка. /1ч. Певческое дыхание. /2ч. Распевание. /2ч. | Считалки. /3ч. Потешки, дразнилки. /2ч. | Изучение народных традиций. /2ч. | Пошив костюмов. /3ч. Фольклорный театр. /2ч. |
ноябрь | Обряды на Руси. /2ч. | Постановка голоса. /2ч. Сольное пение. /3ч. | Певческое дыхание. /2ч. Работа над ритмом. /2ч. | Потешки, дразнилки. /2ч. | Изучение народных традиций. /2ч. | Пошив костюмов. /2ч. Фольклорный театр. /3ч. Участие в массовых мероприятиях. /4ч. |
декабрь | Работа над чистотой ин-тонирования. /2ч. | Распевание. /2ч. Певческое дыхание. /1ч. Работа над дикцией. /2ч. Работа над ритмом. /3ч. | Изучение нар. традиций. /2ч. Калядки, заклички. /4ч. | Пошив костюмов. /3ч. Игра на народных шумо-вых инструментах. /2ч Фольклорный театр. /3ч. | ||
январь | Постановка голоса. /4ч. Сольное пение. /3ч. | Певческая установка. /1ч. Работа над дикцией. /2ч. | Потешки, дразнилки. /2ч. Русские нар. игры. /2ч. | Калядки, заклички. /4ч. | Фольклорный театр. /2ч. Участие в массовых мероприятиях. /4ч. | |
февраль | Работа над чистотой ин-тонирования. /6ч. Постановка голоса. /3ч. | Певческая установка. /1ч. Распевание. /2ч. | Русские нар. игры. /2ч. | Календарные песни. /4ч. | Участие в массовых мероприятиях. /2ч. Игра на народных шумо-вых инструментах. /2ч Фольклорный театр. /2ч. | |
март | Техника без-ти. /1ч. | Сольное пение. /2ч. Постановка голоса. /2ч. | Работа над ритмом. /3ч. Певческое дыхание. /2ч. | Календарные песни. /6ч. | Пошив костюмов. /2ч. Участие в массовых мероприятиях. /2ч. Песни с элементами движения. /4ч. | |
апрель | Работа над чистотой ин-тонирования. /1ч Постановка голоса. /3ч. | Певческое дыхание. /2ч. Работа над дикцией. /2ч. Распевание. /2ч. | Календарные песни. /6ч. | Участие в массовых мероприятиях. /2ч. Песни с эл-ми дв-я. /2ч. Фольклорный театр. /4ч. | ||
май | Сольное пение. /4ч. | Работа над ритмом. /2ч. Распевание. /2ч. | Календарные песни. /2ч. | Конц. выступление /2ч Песни с эл-ми дв-я. /6ч. Игра на народных шумо-вых инструментах. /2ч Фольклорный театр. /4ч. |
IX – План работы объединения по месяцам ( III год обучения)
I - Введение | II –Индивидуальная работа | III – Работа над вокаль-но-хоровыми навыками | IV-Календарный и песенный фольклор | V-Элементы народной хореографии | VI –Сценическое воплощение ф-ра | |
сентябрь | Народные обряды и традиции. /6ч. Техника без-ти. /1ч. | Постановка голоса. /3ч. Работа над чистотой интонирования. /3ч. | Распевание. /2ч. Певческое дыхание. /1ч. | Народные игры. /2ч. | Хороводы. /4ч. | Игра на народных шумо-вых инструментах. /2ч. |
октябрь | Знакомства с исполни-телями нар. песни. /4ч.
| Постановка голоса. /2ч. Сольное пение. /2ч. | Певческое дыхание. /2ч. Распевание. /2ч. | Плясовые и хороводные песни. /4ч. | Дробушки, пересек. /2ч. | Пошив костюмов. /2ч. Фольклорный театр. /4ч. |
ноябрь | Знакомства с исполни-телями нар. песни. /2ч. | Постановка голоса. /2ч. Сольное пение. /3ч. | Работа над дикцией. /2ч. | Плясовые и хороводные песни. /2ч. Народные игры. /2ч. | Хороводы. /2ч. | Пошив костюмов. /2ч. Фольклорный театр. /3ч. Участие в массовых мероприятиях. /4ч. |
декабрь | Знакомства с исполни-телями нар. песни. /2ч. | Постановка голоса. /2ч. Сольное пение. /2ч. Работа над чистотой ин-тонирования. /2ч. | Распевание. /2ч. Работа над ритмом. /3ч. Двухголосное пение. /3ч. | Народные игры. /2ч. Календарные песни. /2ч. | Пошив костюмов. /2ч. Игра на народных шумо-вых инструментах. /2ч | |
январь | Постановка голоса. /4ч. Сольное пение. /2ч. | Работа над дикцией. /2ч. Распевание. /2ч. Двухголосное пение. /4ч. | Календарные песни. /2ч. | Дробушки, пересек. /2ч. | Фольклорный театр. /2ч. Участие в массовых мероприятиях. /4ч. | |
февраль | Работа над чистотой ин-тонирования. /2ч. Постановка голоса. /2ч. Сольное пение. /2ч. | Работа над ритмом. /2ч. Двухголосное пение. /4ч. | Плясовые песни, кадрили. /4ч. | Линейная кадриль. /4ч. | Участие в массовых мероприятиях. /2ч. Игра на народных шумо-вых инструментах. /2ч | |
март | Знакомства с исполни-телями нар. песни. /2ч. Техника без-ти. /1ч. | Сольное пение. /3ч. Постановка голоса. /2ч. Работа над чистотой ин-тонирования. /2ч. | Певческое дыхание. /1 ч. Распевание. /2ч. Двухголосное пение. /2ч. | Плясовые и хороводные песни. /2ч. | Хороводы. /2ч. | Участие в массовых мероприятиях. /2ч. Фольклорный театр. /3ч. |
апрель | Работа над чистотой ин-тонирования. /3ч Сольное пение. /3ч. | Работа над дикцией. /2ч. Двухголосное пение. /4ч. | Календарные песни. /2ч Плясовые и хороводные песни. /2ч. | Дробушки, пересек. /4ч. Круговая кадриль. /2ч. | Участие в массовых мероприятиях. /2ч. | |
май | Постановка голоса. /3ч. Сольное пение. /3ч. | Работа над ритмом. /1ч. Двухголосное пение. /3ч. | Плясовые и хороводные песни, кадрили. /6ч. | Хороводы. /2ч. Кадриль. /4ч. | Конц. Выступление. /2ч |