Открытый урок по народно-сценическому танцу на тему: «Итальянский танец «Тарантелла». Изучение основных элементов»
Представлен план-конспект по заданной теме для учащихся Школы искусств 5 класс, цели и задачи. Также представлена структура урока и ход урока с указанием времени. Материал составлен на основе возможностей детей с учетом физических данных, а также пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_tarantella_moy.docx | 194.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Школа искусств г. Анива»
Открытый урок
по народно-сценическому танцу на тему:
«Итальянский танец «Тарантелла». Изучение основных элементов»
г. Анива
13.10.2016 г.
Открытый урок на тему:
Тема урока: Итальянский танец «Тарантелла». Изучение основных элементов танца.
Цель урока:
Развитие интереса учащихся к народно-сценическому танцу, воспитание личности, на основе овладения навыками НСТ.
Тема урока | Развитие координации в направлении «Джаз-модерн» |
Методическая цель | Развитие интереса учащихся к народно-сценическому танцу, воспитание личности, формирование в нем эстетических идеалов на основе овладения навыками НСТ. |
Образовательные: | -закрепление и расширение знаний и навыков, полученных на предыдущих уроках -обучение навыкам, новых знаний , умений в НСТ |
Развивающие | -развитие физических данных (выворотности, гибкости, координации движений) -развитие музыкальности, ритмичности, артистичности, эмоциональной выразительности -развития уровня мастерства учащихся. |
Воспитательные | -формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры, настоящего эстетического вкуса, формирование учебной мотивации. - воспитание чувства ответственности за себя и за свой коллектив. |
Тип урока | Комбинированный (повторение пройденного материала, получение новых знаний и умений) |
Методы обучения | словесный метод ( объяснение изучаемого материала) демонстрирующий ( выполнение элементов педагогом, затем выполнение элементов детьми самостоятельно) |
Формы организации урока | Групповая |
Домашнее задание | Повторить и закрепить новый материал. |
Структура урока
1. Организационная часть. Приветствие, поклон – 2 мин.,
2. Основная часть урока
-экзерсис у станка – 10-12 мин.
-проходки на середине зала-5-7 мин
- разучивание нового материала 15 мин
3. Обобщение, подведение итогов – 2 мин
4. Домашнее задание - 2 мин
5 Самоанализ
Условия проведения, оборудование:
- актовый зал с зеркалами;
- магнитофон;
- флеш-карта.
- баян.
Предполагаемый результат занятия:
- занимающиеся улучшат свою физическую форму, научатся танцевать, двигаться раскрепощенно, уверенно.
- занимающиеся разучат фрагмент этюда на основе итальянского танца.
Ход урока
Организационный момент (2 мин)
-построение учащихся;
-поклон учащихся к преподавателю и концертмейстеру
-ознакомление с целью и задачами занятия;
Повторение пройденного материала:
Экзерсис на станке: (10-12 мин)
- Приседания (demiplie и grand plie)в русском характере (по 1-й, 2-й, 5-й позициям ног);
- Скольжение стопой по полу (battment tendu) в русском характере (все направления с выносом ноги на носок и каблук с притопом);
- Маленькие броски (battmеnt teundu jete) все направления в характере украинского танцы «Гусачок»;
- Rond de iambe par terre в русском характере ;
- «Веревочка»;
- «Флик-Фляк» в цыганском характере;
- Развертывание ноги на 90*;
- Большие броски на 90*(Grand battement jete) (все направления).
Середина зала:
- шаг с ударом всей стопой умеренно и быстро,
- на основе одинарного и двойного притопа,
- перескок,
- проскок
Новая тема: Итальянский танец «Тарантелла». Изучение основных элементов. 15(мин).
Появление танца
Тарантелла считается итальянским танцем. Это направление появилось в шестнадцатом веке в южной части Италии. Свое название танец получил от города Таранто. Еще одна версия возникновения названия говорит о том, что свое имя танец получил от паука тарантула. Танец имеет огромную популярность во всей Италии. Однако, в разных частях страны его танцуют по-разному. Его главной объединяющей чертой считается быстрый темп исполнения.
Музыка
Танец тарантелла, как правило, танцуется под аккомпанемент гитары, кастаньет, тамбурина. Использование в танце кастаньет характерно для Сицилии. Музыкальный размер этого народного танца 6/8 и 3/8. Музыка тарантеллы не имеет какой-либо центральной мелодии для танца. Музыкальное сопровождение почти целиком построено на импровизации оркестра, исполняющего мелодию. Как правило, в основе музыки для тарантеллы лежала одна ритмическая фигура или один мотив. Их многократное повторение оказывало притягивающее воздействие на слушателей и зрителей, а также на самих танцующих.
Тарантеллу исполняют массово и парно. Часто парное исполнение было характерно для супружеских пар. Некоторые фигуры танца похожи на хоровод, когда люди взявшись за руки, идут друг за другом под увеличивающийся темп музыки. В средние века, когда был расцвет этого народного танца его, применяли как лекарство против неврозов и многочисленных маний, которыми страдали люди.
Практическая часть:
1. Положения ног и рук характерные для танца.
2. Основной ход танца с тамбурином (подскоки) по кругу.
3. шаг с тербушоном,
4. шаг с pique двойным и одинарным
Закрепление новой темы:
-повторение практической части новой темы.
Заключительная часть урока: (5 мин)
Домашнее задание: Подготовится к вопросам:
1. Появление танца?
2. Музыка танца?
3. Национальный костюм итальянского народа ?
Выставление оценок:
- определение качества с указанием положительных и отрицательных моментов
Поклон.