Открытый урок по народно-сценическому танцу на тему: «Итальянский танец «Тарантелла». Изучение основных элементов»

Дзюбан Татьяна Алексеевна

Представлен план-конспект по заданной теме для учащихся Школы искусств 5 класс, цели и задачи. Также представлена структура урока и ход урока с указанием времени. Материал составлен на основе возможностей детей с учетом физических данных, а также  пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_tarantella_moy.docx194.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                  

Дополнительного образования детей

«Школа искусств г. Анива»

Открытый урок

                         по народно-сценическому танцу на тему:

  «Итальянский танец «Тарантелла».  Изучение основных элементов»      


http://www.tourblogger.ru/sites/default/files/tournews/anons/polka.jpg

г. Анива

13.10.2016 г.

                                                             

Открытый урок на тему:

Тема урока:  Итальянский танец «Тарантелла». Изучение основных элементов танца.

Цель урока:

  Развитие интереса учащихся к народно-сценическому танцу, воспитание личности, на основе овладения навыками НСТ.      

Тема урока

Развитие координации в направлении «Джаз-модерн»

Методическая цель

  Развитие интереса учащихся к народно-сценическому танцу, воспитание личности, формирование в нем эстетических идеалов на основе овладения навыками НСТ.      

Образовательные:

-закрепление и расширение знаний и навыков, полученных на предыдущих уроках

-обучение навыкам, новых знаний , умений в НСТ

Развивающие

-развитие физических данных (выворотности, гибкости, координации движений)

-развитие музыкальности, ритмичности, артистичности, эмоциональной выразительности

-развития уровня  мастерства учащихся.

Воспитательные

-формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры, настоящего эстетического вкуса, формирование учебной мотивации.

- воспитание чувства ответственности за себя и за свой коллектив.

Тип урока

Комбинированный (повторение пройденного материала, получение новых знаний  и умений)

Методы обучения

словесный метод ( объяснение изучаемого материала) демонстрирующий ( выполнение элементов педагогом, затем  выполнение элементов  детьми самостоятельно)

Формы организации урока

Групповая

Домашнее задание

Повторить  и закрепить новый материал.

Структура урока

1.  Организационная часть. Приветствие, поклон – 2 мин.,

2. Основная часть урока

-экзерсис у станка – 10-12 мин.

-проходки  на середине зала-5-7  мин

- разучивание нового материала 15 мин

  3. Обобщение, подведение итогов – 2 мин

4. Домашнее задание - 2 мин

5 Самоанализ

Условия проведения, оборудование:

- актовый зал с зеркалами;

- магнитофон;

- флеш-карта.

- баян.

Предполагаемый результат занятия:

- занимающиеся улучшат свою физическую форму, научатся танцевать, двигаться раскрепощенно, уверенно.  

- занимающиеся разучат фрагмент этюда на основе итальянского танца.

            Ход урока

Организационный момент (2 мин)

  -построение учащихся;

        -поклон учащихся к преподавателю и концертмейстеру

        -ознакомление с целью и задачами занятия;

Повторение пройденного материала:

Экзерсис на станке:  (10-12  мин)

  • Приседания (demiplie и grand plie)в русском характере (по 1-й, 2-й, 5-й позициям ног);
  • Скольжение стопой по полу (battment tendu) в русском характере (все направления с выносом ноги на носок и каблук с притопом);
  • Маленькие броски (battmеnt teundu jete)  все направления  в характере украинского танцы «Гусачок»;
  • Rond de iambe par terre  в русском характере ;
  • «Веревочка»;
  • «Флик-Фляк»  в цыганском характере;
  • Развертывание ноги на 90*;
  • Большие броски  на 90*(Grand  battement jete)  (все направления).      

                         Середина зала:  

- шаг  с ударом всей стопой умеренно и быстро,

- на основе одинарного и двойного притопа,

- перескок,

- проскок

Новая тема: Итальянский танец «Тарантелла». Изучение основных элементов. 15(мин).

Появление танца

 Тарантелла считается итальянским танцем. Это направление появилось в шестнадцатом веке в южной части Италии. Свое название танец получил от города Таранто. Еще одна версия возникновения названия говорит о том, что свое имя танец получил от паука тарантула. Танец имеет огромную популярность во всей Италии. Однако, в разных частях страны его танцуют по-разному. Его главной объединяющей чертой считается быстрый темп исполнения.

Музыка

Танец тарантелла, как правило, танцуется под аккомпанемент гитары, кастаньет, тамбурина. Использование в танце кастаньет характерно для Сицилии. Музыкальный размер этого народного танца 6/8 и 3/8. Музыка тарантеллы не имеет какой-либо центральной мелодии для танца. Музыкальное сопровождение почти целиком построено на импровизации оркестра, исполняющего мелодию. Как правило, в основе музыки для тарантеллы лежала одна ритмическая фигура или один мотив. Их многократное повторение оказывало притягивающее воздействие на слушателей и зрителей, а также на самих танцующих.
Тарантеллу исполняют массово и парно. Часто парное исполнение было характерно для супружеских пар. Некоторые фигуры танца похожи на хоровод, когда люди взявшись за руки, идут друг за другом под увеличивающийся темп музыки. В средние века, когда был расцвет этого народного танца его, применяли как лекарство против неврозов и многочисленных маний, которыми страдали люди.

  Практическая часть:

1. Положения ног и рук характерные для танца.

2. Основной ход танца с тамбурином (подскоки) по кругу.

3. шаг с тербушоном,

4. шаг с pique двойным и одинарным

Закрепление новой темы:

-повторение практической части новой темы.

Заключительная часть урока: (5 мин)

    Домашнее задание:  Подготовится к вопросам:

1. Появление танца?

2. Музыка танца?

3. Национальный костюм итальянского народа ?

Выставление оценок:

  • определение качества с указанием положительных и отрицательных моментов

      Поклон.