«Нестандартное оборудование для оздоровления детей в детском саду и семье» Многофункциональный балансир «Чудо-досочка»
Актуальность использования балансира: упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balansir.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Страна чудес»
«Нестандартное оборудование для оздоровления
детей в детском саду и семье»
Многофункциональный балансир «Чудо-досочка»
Землянникова
Елена Александровна
Инструктор по физкультуре
22 ноября 2018г.
«Нестандартное оборудование для оздоровления
детей в детском саду и семье»
Многофункциональный балансир «Чудо-досочка»
Актуальность использования балансира: упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.
Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Материал: дерево плита, железная труба, самоклеящаяся пленка.
Используется на занятиях, развлечениях, досугах, в свободной игровой деятельности.
- «Маятник»
Цель: учить детей сохранять равновесие, способствовать пониманию принципа установления равновесия и балансировки.
Описание: ребёнок встаёт на балансир, перенося тяжесть тела то на правую ногу, то на левую.
Время- времечко бежит
Деткам подрастать велит.
Маятник стучит вот так:
Тик- так, тик- так!
- «Кошка на дереве»
Цель: укрепление мышц ног и спины, вестибулярного аппарата, развитие координации движений.
Описание: ребёнок встаёт на четвереньки, опираясь коленями, ладонями на доску, поочерёдно сгибает и разгибает мышцы спины, одновременно перенося центр тяжести то на руки, то на колени.
Вышел котик на тропинку,
На прогулку, на разминку,
Облизнул усатый ротик,
Выгнул бархатную спинку.
- «Идёт бычок качается»
Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений; правильное формирование голеностопного сустава.
Описание: ребёнок идёт по доске сначала вверх, потом вниз, координируя движения тела в зависимости от положения доски.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
- «Качели»
Цель: укрепление мышц спины, ног и рук, формирование правильной осанки, тренировка вестибулярного аппарата, совершенствование координации движений, психофизических качеств (повышение настроения, преодоление чувства страха).
Описание: два ребёнка встают на противоположные стороны доски, держась за руки, наклоняют туловище вперёд-назад перенося центр тяжести
На качели заберусь,
Встану, ножкой оттолкнусь
Вверх и вниз, туда, обратно
Нам кататься так приятно!
- «Перекати мяч»
Цель: совершенствовать навык отталкивания, остановки и ловли мяча; развивать внимание, глазомер.
Описание: два игрока присаживаются на корточки, прокатывают мяч по доске, стараясь прокатить его от одного жёлтого кружка к другому.
Варианты:
- стоя на одном колене, на двух коленях;
- стоя во весь рост, наклоняясь во время отталкивания мяча;
- катание мяча левой, правой, двумя руками.
Катись мой мяч,
Катись ко мне,
Смотри не прозевай!
Лови его, держи его
И снова мне катай!