«Нестандартное оборудование для оздоровления детей в детском саду и семье» Многофункциональный балансир «Чудо-досочка»

Землянникова Елена Александровна

Актуальность использования балансира: упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balansir.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Страна чудес»

«Нестандартное оборудование для оздоровления

детей в детском саду и семье»

Многофункциональный балансир «Чудо-досочка»

Землянникова

Елена Александровна

Инструктор по физкультуре

22 ноября 2018г.

 «Нестандартное оборудование для оздоровления

детей в детском саду и семье»

Многофункциональный балансир «Чудо-досочка»

Актуальность использования балансира: упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Материал: дерево плита, железная труба, самоклеящаяся пленка.

Используется на занятиях, развлечениях, досугах, в свободной игровой деятельности.

  1. «Маятник»

Цель: учить детей сохранять равновесие, способствовать пониманию принципа установления равновесия и балансировки.

Описание: ребёнок встаёт на балансир, перенося тяжесть тела то на правую ногу, то на левую.

Время- времечко бежит

Деткам подрастать велит.

Маятник стучит вот так:

Тик- так, тик- так!

  1. «Кошка на дереве»

Цель: укрепление мышц ног и спины, вестибулярного аппарата, развитие координации движений.

Описание: ребёнок встаёт на четвереньки, опираясь коленями, ладонями на доску, поочерёдно сгибает и разгибает мышцы спины, одновременно перенося центр тяжести то на руки, то на колени.

Вышел котик на тропинку,

На прогулку, на разминку,

Облизнул усатый ротик,

Выгнул бархатную спинку.

  1. «Идёт бычок качается»

Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений; правильное формирование голеностопного сустава.

Описание: ребёнок идёт по доске сначала вверх, потом вниз, координируя движения тела в зависимости от положения доски.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

  1. «Качели»

Цель: укрепление мышц спины, ног и рук, формирование правильной осанки, тренировка вестибулярного аппарата, совершенствование координации движений, психофизических качеств (повышение настроения, преодоление чувства страха).

Описание: два ребёнка встают на противоположные стороны доски, держась за руки, наклоняют туловище вперёд-назад перенося центр тяжести

На качели заберусь,

Встану, ножкой оттолкнусь

Вверх и вниз, туда, обратно

Нам кататься так приятно!

  1. «Перекати мяч»

Цель: совершенствовать навык отталкивания, остановки и ловли мяча; развивать внимание, глазомер.

Описание: два игрока присаживаются на корточки, прокатывают мяч по доске, стараясь прокатить его от одного жёлтого кружка к другому.

Варианты:

- стоя на одном колене, на двух коленях;

- стоя во весь рост, наклоняясь во время отталкивания мяча;

- катание мяча левой, правой, двумя руками.

Катись мой мяч,

Катись ко мне,

Смотри не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне катай!