Сценарий урока по хореографии для детей дошкольного и школьного возраста группы первого года обучения (6-7лет)
Тема: «Танец полька».
Цель: - Развитие двигательно-слуховой реакции, профилактика плоскостопия и укрепление мышц всего корпуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2017.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по хореографии для детей дошкольного и школьного возраста группы первого года обучения (6-7лет)
Тема: «Танец полька».
Цель: -Развитие двигательно-слуховой реакции, профилактика плоскостопия и укрепление мышц всего корпуса.
-научить исполнять (танцевать) польку;
- разучить движения польки;
- познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
- подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию от случайных травм;
- развивать координацию движений, музыкальный слух;
- вырабатывать легкость движений, осанку;
- воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
-развивать физические данные ребенка, память, внимание
Задачи:
Воспитательная: - Воспитание художественно-эстетического вкуса, любовь к танцам и к музыке
Развивающая: - Развивать легкий бег в рассыпную, быстроту реакции и ориентацию в пространстве.
Образовательная: - Научить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки и музыкальными образами.
Атрибуты: Музыкальное сопровождение - фортепиано, музыкальный центр, компьютер, станок, коврики.
Форма работы: групповая.
Применение методик Технология квест - игра, наглядная, словестная.
Ход занятия:
Дети организованно проходят в зал и двигаются в соответствии с характером музыки (например, марш – шаг с высоким подниманием колена, шаг с носка, бег с захлёстом, галоп, подскоки, бег на носочках). По сигналу педагога, дети строятся в шахматном порядке, занимая все пространство зала.
Педагог: Здравствуйте ребята! У нас сегодня с вами открытое занятие к нам в гости пришел _____________ Он желает свами по ближе познакомиться и посмотреть как вы танцуете, посмотреть на сколько вы талантливы и виртуозны.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?
Дети: ответы.
Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Педагог: А какие виды танца вы знаете?
Дети: ответы.
Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!
Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)
Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.
(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)
А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька»
Прослушивание музыкального материала.
Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого мы с вами повернёмся в колонну друг за другом и маршем пойдем по кругу.
С весёлым настроением урок мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
Ритмика плюс пластика
А ещё гимнастика,
Да, ещё массаж
Будем танцевать сейчас!
1. Разминка по кругу.
( Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)
Педагог:
И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!
2 Разминка на середине зала :
-марш на месте;
-упражнения для улучшения эластичности шейного сустава и подвижности плечевых суставов.повороты, наклоны головы(вперд,назад ,достаем ушком до плечика-наклоны головы,повороты головы вправо,влево, вращения);
-упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья,поднимание плечей(два плечика, по очереди, в ускоренном темпе);
-упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья, (вращения пальцами,сжимание и расжимание кулачков,вращение кистями рук, подимание кистей вверх, вниз,вращение локтями вперёд, назад, к себе от себя);
-упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника(вращение корпусом вправо, влево),наклоны в сторону(По два наклона, по одному, в перёд по два , по одному, вниз дотянуться до носочка); ;
-упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;
-деми плие приседания прямо, с поворотом;
-релеве полупальцы 2 ноги, попеременно;
-перемткпания с ноги на ногу;
-перекаты на носочки, на пяточки;
-упражнение "елочка";
-упражнение "гармошка";
-пражнение "волна".
Педагог: А теперь ребята мы перейдем с вами к упражнениям на полу(партерная гимнастика на полу). Сейчас мы с вами возьмем коврики и сядим на пол.Сели в большой кружочек лицом к центру круга , ноги вытянули вперед,носочки натянуты. По очереди натягиваем носки на себя от себя.Взялись за два носка и растягиваем вместе с руками по очереди.
-упражнение "велосипед"
-Упражнение "берёзка";
-упражнение "самолётик";
-упражнение "корзинка";
-упражнение "лягушка";
-"кошка","собачка";
-"дракончик";
-"крокодильчик"
Педагог: Молодцы! Наша разминка закончена ,приступаем к подскокам по диагонали.
Маршировка по кругу,перестроение в коллону друг за другом.
Подскоки по диагонали:
-подскок галопом;
-подскок правым боком, левым боком;
-Подскок "ножнички";
-подскок "маятник";
-бег на носочках "лошадки"
-бег с захлёстом ног назад;
-"паучки";
-"жирафики";
-"слоники";
-подскоки в паре;
-подскок с поднятием колен, руки накрест;
А теперь мы с вами поиграем в игру "Найди своё место"
Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!
Педагог:
Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты,
Посмотри и повтори!
Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).
Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).
Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.
Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки.Отработка движения под музыку (музыкальная фраза№3)
Педагог: Запомнили?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки . Молодцы!
Педагог ставит детей в пары. Отмечаетместо остановки пары цветным мелом.
Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:
1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок «соте»;
3 часть – приставные шаги, хлопки;
4 часть – подскоки;
5 часть – прыжок «соте».
Педагог: Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!
А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
Спасибо.
КОНЕЦ
Приложение №1
Возникновение танца.
По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре. Появились народные танцы, позднее – современные.
Вопрос 1. Что такое танец?
Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие.
Виды танца.
«Классический» танец - это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства, самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф. «Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ. «Бальный» танец - танец который танцевали на балах. «Современный» танец - танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Вопрос 2. Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?
До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.
Вопрос 3. Кто сочинил польку?
Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». Обрел подлинный успех и стал чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был, скорее всего, Франц Гильмар, композитор из Богемии. А.Б Сметана, тоже родившийся в Богемии, придал польке классический оттенок. Иоганн Штраус - сын после «короля вальсов» стал «королем полек».
Приложение №2
«ПОЛЬКА»
Полька – Чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнения.
Музыкальный материал: И.Штраус «Полька»
Музыкальный размер: 4\4
Список литературы для педагога:
1. Базарова М.А., Мей В.И. Азбука классического танца.- Ленинград: Искусство, 1983
2. Барышникова Т.К.Азбука хореографии. Методические указания педагогом детских хореографических коллективов и школ. – СПб.:«ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС», 2004
3. Богомолов Л.В. Основы танцевальной культуры. Программа эстетического курса. – М.: Новая школа, 2004
4. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. 2 изд. испр. И доп. – СПб: ПОИРО.2003
5. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – М.:Искусство, Краснодар – 2003
6. Васильева Т.К. «Секрет танца» ТОО «Диомант», ООО «Золотой век» 2004г.
7. Ветлугина Н. музыкальное развитие ребенка. – М., 1976
8. Вербицкая А.Основы сценического движения. – М., 1983
9. Гусев Г.П.Методика преподавания народного танца.- М.: Искусство, 2003
10. Климов А. Основы русской народной хореографии. – М., 1981
11. Костровицкая А.В. «100 уроков классического танца» Ленинград «Искусство» ленинградское отделение 1981 г.
12. Коренева Т.Ф. «Музыкально-ритмические движения» для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1-2 часть. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2003г.
13. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста.- М.: Астрель АСТ, 2004
14. Куревина О.А. – М.:Линка – Пресс, 2003
15. Люси Смит. Танцы. Начальный курс.- М.: Астрель АСТ, 2001
16. Михайлова Э., Иванов Ю. Ритмическая гимнастика:справочник. – М.,1987
17. ПуртоваТ., Беликова А. Учите детей танцевать.- М., «Владос», 2004
18. Светиковая В., Танцевальные постановки для детей. – М., 1996