Фольклор в жизни маленьких детей.

Силаева Любовь Павловна

ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ПЛОХО ГОВОРЯТ? МОЖЕТ, ПОТОМУ, ЧТО МЫ РАЗУЧИЛИСЬ С НИМИ РАЗГОВАРИВАТЬ. ОБЩАЯСЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛИ  РЕДКО ИСПОЛЬЗУЮТ ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ, А ВЕДЬ В НИХ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СУТЬ РАЗРЕШЕНИЕ ЛЮБОГО КОНФЛИКТА.

imageУСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ОБЛАДАЕТ УДИВИТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ ПРОБУЖДАТЬ В ЛЮДЯХ ДОБРОЕ НАЧАЛО. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА СОЗДАЕТ УНИКАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ, НАКОПЛЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО МОРАЛЬНОГО ОПЫТА В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Фольклор  в жизни маленьких детей.

ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ПЛОХО ГОВОРЯТ? МОЖЕТ, ПОТОМУ, ЧТО МЫ РАЗУЧИЛИСЬ С НИМИ РАЗГОВАРИВАТЬ. ОБЩАЯСЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛИ  РЕДКО ИСПОЛЬЗУЮТ ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ, А ВЕДЬ В НИХ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СУТЬ РАЗРЕШЕНИЕ ЛЮБОГО КОНФЛИКТА.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ОБЛАДАЕТ УДИВИТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ ПРОБУЖДАТЬ В ЛЮДЯХ ДОБРОЕ НАЧАЛО. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА СОЗДАЕТ УНИКАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ, НАКОПЛЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО МОРАЛЬНОГО ОПЫТА В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ.C:\Users\Home\Desktop\DSCF4588.JPG

ОТСУТСТВИЕ ЭПИТЕТОВ, СРАВНЕНИЙ, ОБРАЗНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ ОБЪЕДНЯЕТ, УПРОЩАЕТ РЕЧЬ, ПРЕВРАЩАЕТ ЕЁ  В  МАЛОВЫРАЗИТЕЛЬНУЮ, СКУЧНУЮ, ОДНООБРАЗНУЮ И МАЛОПРИЯТНУЮ. БЕЗ ЯРКОСТИ И КРАСОЧНОСТИ РЕЧЬ БЛЕКНЕТ, ТУСКНЕЕТ.

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на  духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

 Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Для своей работы составила перспективный план.  Подготовила консультации по данной тематике для родителей и педагогов, отражающие актуальные вопросы развития речи ребенка в ДОУ и семье. Родители приняли активное участие в пополнение развивающей среды: приобрели для детей барабаны, деревянные ложки, погремушки, дудочки, колокольчики. За что большое им спасибо. Эти инструменты используем в  разучивании песенок и потешек. Изготовила настольные театры: «Маша и медведь», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Колобок» и театры на фланелеграфе: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка Ряба».

 Составила картотеку по русским народным играм: «Огуречик-огуречик», «Жаворонок», «Морская фигура», «Утка и селезень», «У медведя во бору», «Мосток» Совместно с родителями в группе собрана детская библиотека русских народных сказок. Одной из эффективных форм работы с детьми по речевому развитию считаю различные досуги и развлечения. В соответствии с этим разработала цикл развлечений художественно-эстетического цикла.

В своей работе провожу срезы знаний и делаю выводы, что моя работа приносит положительный результат.

 В дальнейшей своей работе я буду эффективно использовать и внедрять все виды и формы детского фольклора, русские народные игры, чтение и рассказывание сказок.

                                                                                                             Воспитатель МБДОУ№2»Теремок» с. Петропавловка  D:\Фотографии\дети2013\DSCF4088.JPGD:\Фотографии\дети2013\DSCF4111.JPG

                                                                                                                                                 Силаева Любовь Павловна