Роль деятельности хореографического коллектива для раскрытия и реализации творческого потенциала учащихся.

Прохорова Аксана Анатольевна

Хореография – искусство, любимое детьми. Занятия в танцевальном коллективе приобретают все большую популярность среди детей и родителей. Но, глядя, с какой легкостью и мастерством танцуют дети на сцене, зритель забывает, что за этим стоит каждодневный труд их самих и их педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль  деятельности хореографического коллектива для   раскрытия и реализации творческого  потенциала учащихся.

    Школа дает возможность  ребенку не только узнать объективные законы природы, но и научить выражать себя в этом мире, ощутить свою эстетическую и нравственную сопричастность миру. В практике нашей школы это художественно-эстетическое направление дополнительного образования.

       Хореография – искусство, любимое детьми. Занятия в танцевальном коллективе приобретают все большую популярность среди детей и родителей. Но, глядя, с какой легкостью и мастерством танцуют дети на сцене, зритель забывает, что за этим стоит каждодневный труд их самих и их педагогов.

  Задача хореографического коллектива современной общеобразовательной школы – дать возможность каждому учащемуся реализовать свой творческий потенциал, невзирая на наличие у него специальных способностей, сформировать мотивацию к освоению элементов хореографии, развивать эстетическое мышление, правильно организовать свой досуг, адаптироваться к жизни в коллективе, в современном социуме.

  Нужны ли доказательства для утверждения, что перечисленные выше качества реализуют себя в любой профессии, независимо от того, кем станет наш выпускник: врачом, адвокатом, экономистом или парикмахером.

    На базе  нашей школы на протяжении 20 лет успешно работает,  хореографический коллектив «Задоринки», участник окружных, городских, районных концертов, мероприятий и праздников. Своей деятельностью коллектив неизменно пропагандирует детское хореографическое искусство, здоровый образ жизни, организованный досуг детей и подростков. И вы, наверное, согласитесь, что на протяжении всех этих лет  воспитанники  коллектива –  это активные  учащиеся школы. Творческий хореографический коллектив – это единый развивающийся организм, в котором действуют свои правила и традиции:

— Не «отбирай» учеников. Дай шанс каждому ребенку. В условиях общеобразовательной школы речь не может идти об отборе учеников по их физическим данным, как в специализированной школе. Нужно научить детей трудиться так, чтобы преодолеть себя и стать достойным исполнителем.

— Все как все. Все участники коллектива имеют репетиционную форму.

— Будь в тандеме с родителями. Хореография – вид искусства, который требует каждодневной работы и тела, и души. Поэтому очень важно поддерживать системность занятий, объяснить детям, что здесь не просто кружок, а серьезное занятие, которое пропускать нельзя. Коллектив – это не только дети, но и родители, без родителей не было бы и наших великолепных костюмов.

— Помоги младшему. В коллективе практикуется шефство старших детей над младшими. Старшие дети помогают младшим проверить готовность к концерту, сделать прическу, макияж, соблюдать дисциплину. Эта почетная обязанность помогает учащимся быть более ответственными, дисциплинированными, самостоятельными, отвечать не только за себя, но и за своего младшего товарища. В  коллективе налаживается доброжелательная  обстановка,  развивается  понятие «один за всех и все за одного».  

— Поддерживай дух здоровой конкуренции. Учащиеся должны развиваться, хотеть достигнуть большего, иначе у них не будет стимула заниматься. Но дети всегда должны оставаться детьми. Меня очень радует, когда мои дети на конкурсах аплодируют другим коллективам.

— Воспитай душу. Нельзя забывать о том, что «танец – движение души». На занятиях проводятся беседы с учениками не только на тему техники исполнения, но и обсуждать жизненные вопросы, волнующие подрастающее поколение. Также каждая постановочная работа  начинаться с рассказа о том, что предстоит танцевать, какие эмоции передать зрителю. Все-таки «Сегодня – дети, завтра – народ», моя  задача воспитать не только техничного исполнителя, но думающего исполнителя, настоящего, духовно наполненного человека.

— Люби. Конечно, самое главное, любить своих учеников, искренне и не ожидая благодарности. Дети всегда чувствуют, когда они нам нужны, когда их любят. Детей обмануть невозможно

Традиции, сложившиеся за эти годы, стали результатом моей работы как руководителя. Но, как бы ни были сильны традиции, как бы свято они не сохранялись, в жизни каждого хореографического коллектива главным остаются требования сегодняшнего  дня, насущные задания современности. Задача самого коллектива - воспитать ребят достойными гражданами своего города, научить их видеть, любить и ценить красоту, дать максимум знаний в области хореографии, ввести в сложный и прекрасный мир искусства, посвятить в тайны творчества, сформировать свой характер, научить самостоятельно мыслить, помочь каждому воспитаннику ярче раскрыть свою индивидуальность.

Потребность к творчеству и самореализации у воспитанников ансамбля настолько велика, что они не только достойно учатся, но и постоянно участвуют практически во всех творческих делах класса и школы, часто и с удовольствием принимают участие в городских мероприятиях различного уровня.

Лучшая награда за мою работу – сияющие глаза детей, всегда ожидающие чуда, их быстрый, изобретательный ум, раскрепощенность, неиссякаемый интерес к музыке, движению.

     Таким образом, занятия детей в хореографическом коллективе являются прекрасным средством их воспитания и социализации и направлены на гуманизацию всей жизни школы, так как, помимо приобщения к искусству хореографии

  • выравнивают стартовые возможности развития личности ребёнка;
  •   содействуют самореализации как каждого воспитанника коллектива, так и педагога, обеспечивая им ситуацию успеха;
  • развивают индивидуальные творческие способности и художественно-эстетический кругозор;
  • способствуют расширению и обогащению индивидуального образовательного пути;
  • выявляют организаторские и педагогические способности детей;
  • воспитывают навыки коллективизма, продуктивного творческого общения и сопереживания.

А также решают проблему организации содержательного досуга как сферы восстановления психических и физических сил учащихся.