Культура Российской Федерации

Павелко Ирина Витальевна

Коллективный проект в форме деловой игры «Культура Российской Федерации». В ходе проекта осуществляется поиск информации на заданную тему («Культура Российской Федерации»), отбор содержания, написание сообщений, передача их по электронной почте. В результате – озвучивание собранного материала на фоне совместно созданной презентации. Главное – это активная позиция каждого ученика на уроке и самостоятельное осмысление темы.

http://www.proshkolu.ru/download/5653326/622dc0921...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka_proekta_pavelko_i.v.doc65.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: История гигиены и охраны здоровья

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Название:

Специальный информационный выпуск

 

 

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

- Задание корреспондентам. Каждый отправляется в виртуальную командировку в указанную республику, где  нужно найти информацию о культуре республики, национальных особенностях и т.д.  Т.к. командировка виртуальная, материал будем искать в Интернет. Задача: выделить главное, написать короткое сообщение и отправить его по электронной почте главному редактору (учителю). Электронные ящики заведены заранее. Пока редактор будет получать эти сообщения и вставлять их в информационный выпуск, корреспонденты готовят устное выступление «в прямом эфире». Во время выпуска программы они будут выходить на прямое включение и зачитывать свое сообщение. Ведущий может задать дополнительный вопрос.

-  Редактор сперва собирает сообщения из почты или по локальной сети, затем монтирует весь выпуск.

- Фотокорреспондент фотографирует всех участников за работой.

- Когда все материалы будут готовы, редактор обеспечивает «выход в прямой эфир» (показ презентации), в котором участвуют все сотрудники редакции.

Ход выполнения проекта
(последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности)

  1. Распределение ролей (учитель – ведущий и  редактор выпуска, оформитель,  корреспонденты, фотокорреспондент).
  2.  «Совещание в редакции». Объявление темы выпуска, постановка задач.
  3. Выполнение индивидуальных заданий:

Корреспонденты - поиск информации, написание сообщения, отправка по электронной почте, поиск ответа на дополнительный вопрос, подготовка устного выступления.

Фотокорреспондент –  фотографирование.

Редактор – получение материалов сотрудников, редактирование текстов, оформление презентации.

  1. «Информационный выпуск в прямом эфире». На фоне показа созданной совместно презентации учитель ведет «выпуск программы», обращаясь к ученикам-«корреспондентам», выслушивает их сообщения, комментирует. Делает резюме.
  2. «Совещание в редакции после выпуска программы». Рефлексия. Обсуждение, оценивание, благодарность за работу.

Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта)

для учителя
(для подготовки к проекту)

Конспект урока.doc

Создание выпуска информационной программы – презентация.

для учеников
(задание, др. раздаточный материал)

 Порядок работы.doc

Ссылки на полезные сайты.doc

   

Требуемое оборудование для проведения проекта
(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

Компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, звуковые колонки.

Программное обеспечение:Internet Explorer, Power Point, Macromedia Flash или др. графический редактор, звуковой редактор.

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

Оценивается вклад каждого учащегося в общий проект: интересная, грамотно подобранная информация, устное выступление, владение публицистическим стилем речи, знание ответов на дополнительные вопросы, соответствие заданной роли.

Примеры работ

Пример(ы) ученических работ (1-3 примера)

Выпуск_Учитель в современном мире.ppt

Выпуск_Школьное образование в современном мире.ppt

Выпуск_Достопримечательности стран мира.ppt

Выпуск_Культура РФ.ppt

Отклики учеников

«Интересно. Современно. Есть возможность проявить себя. Узнали новое. Хочется стать корреспондентом».

Мнение учителя (руководителя проекта)

На что следует обратить внимание при проведении проекта

Проект требует предварительной подготовки. Учитель должен сам глубоко разработать тему, чтобы суметь в качестве «ведущего» прокомментировать, дополнить или поправить любое сообщение «корреспондента».

При распределении ролей важно учитывать личностные особенности учеников. Ситуация «прямого эфира» заставляет каждого мобилизоваться, вжиться в образ. Если же ученик растеряется и не сможет ответить, это не испортит общего впечатления – его можно «отключить от эфира по техническим причинам».

Подвести может Интернет. В случае медленной его работы надо предусмотреть запасные варианты передачи информации (по локальной сети, на носителях) и поиска (можно заранее скачать в достаточном количестве веб-страницы с нужным материалом, но это сужает поиск).

Что можно улучшить при проведении подобного проекта

Можно выбрать любой другой интересующий вопрос  в качестве темы информационного выпуска.  Лучше проводить проект в течение 3 уроков (1 урок – поиск  информации; 2 урок - написание сообщений, передача и оформление материала; 3 урок – информационный выпуск, обсуждение результатов). Интервью можно оформить в виде видеофайлов и тоже вставить в презентацию. Можно добавить новые роли – звукооператор, дизайнер и др., т.е. подготовительную работу по оформлению тоже переложить на плечи учащихся.

-



Предварительный просмотр:

Урок информатики
по теме
 «Поиск информации в сети Интернет на тему «Культура Российской Федерации».

Цели урока:

Обучающие: 
- формировать практические навыки поиска информации в Интернете с помощью поисковых систем;

-  формировать навыки передачи и получения информации по электронной почте;

- совершенствовать умения выделять главное в статье, кратко и грамотно формулировать основную мысль.

Развивающие:

- развитие делового стиля речи;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие внимания, логического мышления, умения классифицировать, обобщать, систематизировать информацию.

Воспитательные:

- воспитание гражданской позиции, чувства патриотизма;

- социализация личности (дать возможность учащимся попробовать себя в роли журналистов, корреспондентов, редакторов);

- воспитание умения быстро и слаженно работать в команде.

Оборудование:

10 персональных компьютеров с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат.

Используемые технологии и методы:

- групповая работа (каждый вносит свой вклад в общую работу);

- элементы проектной деятельности (постановка задачи, распределение ролей, поиск информации, создание проекта, защита проекта – сам выпуск программы);

- здоровьесберегающие технологии (минутка релаксации, демократический стиль общения, достигнутый контакт с учащимися, отсутствие домашнего задания);

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология обучения в сотрудничестве;

- элементы игровых технологий;

- элемент социализации на уроке (урок имеет практическую значимость, каждый ребенок выполняет определенную профессиональную миссию, ему дается возможность примерить на себя новую роль, почувствовать справится ли он с ней, возможна мотивация к дальнейшей профессиональной деятельности);

- наличие рефлексии как формы самооценки учащихся на уроке.

Форма урока:

Деловая игра «Информационный выпуск» на тему «Культура Российской Федерации».

Ожидаемый результат

Выпуск информационной программы, в которой присутствует хороший подбор материала, грамотные выступления учащихся, вывод о значении культуры и культурных ценностей в обществе.

Ход работы над проектом

  1. Раскрытие темы урока.

Вы изучали такой раздел информатики, как моделирование. Что же такое модель в вашем представлении? Можно сказать, что модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.

Модель воспроизводит лишь некоторые интересующие нас свойства и характеристики оригинала. На трех уроках мы создадим с вами модель реальной ситуации – выпуск информационной программы.

Распределение ролей:

  • учитель – руководитель  проекта, ведущий программы;
  • ученик за рабочим местом учителя – редактор;
  • оформитель проекта.
  • один – фотокорреспондент;
  • остальные ученики – специальные корреспонденты в разных странах;
  • гости на уроке – телезрители.

Мы ограничены во времени и возможностях перемещения в пространстве. Перемещаться будем виртуально. Все представили себя в новом образе. Итак, мы начинаем!

  1. Деловая игра «Информационный выпуск»  на тему «Учитель  в современном мире».
  • Совещание в редакции информационной программы (создание проблемной ситуации, постановка задачи).

Уважаемые коллеги! Я собрала вас на совещание для подготовки нового информационного выпуска. Как вы знаете, 2014 год объявлен президентом годом Культуры. Какова же роль культуры в современном мире, в республиках нашей страны?   Мы должны осветить это в своем выпуске.

Задание корреспондентам. Каждый из вас отправляется в командировку в указанную республику.  Перед вами стоит задача: найти нужную информацию, выделить главное, написать короткое сообщение  и отправить его по электронной почте редактору. Адреса электронной почты и пароли будут вам указаны. Пока редактор будет получать ваши сообщения и вставлять их в информационный выпуск, вы готовите устное выступление «в прямом эфире». Во время выпуска программы вы будете выходить на прямое включение и зачитывать свое сообщение.

Редактор сперва собирает сообщения из почты, затем монтирует весь выпуск.

Фотокорреспондент фотографирует всех участников за работой.

  • Индивидуальная работа учащихся за компьютерами (выполнение задания).

  • Информационный выпуск.
    Учитель – ведущий программы, редактор – за пультом, специальные корреспонденты – на связи, телезрители (гости) – у экранов телевизоров.

«Добрый день! В эфире специальный информационный выпуск. Тема выпуска - «Культура в РФ ».

В декабре 2014 года Президентом России был подписан Указ «О проведении года Культуры». Цель этой акции – повысить роль учителя в нашей стране, привлечь в школы молодежь, решить некоторые проблемы, имеющиеся в образовании.

О том, как живется учителям в разных странах, что представляет собой система образования, об имеющихся проблемах, мы узнаем от наших специальных корреспондентов.

На связи наш корреспондент с сообщением о … культуре

  • Ваянахская
  • Еврейская
  • Коми
  • Русская и казачья.

Вы смотрели специальный информационный выпуск. Всего доброго.

  • Совещание в редакции – подведение итогов урока, рефлексия.

Большое спасибо всем  корреспондентам за проведенную работу. Тема выпуска была хорошо раскрыта. Мы познакомились с жизнью и работой тех людей, с которыми вы встречаетесь ежедневно.

 Информация была подобрана грамотно, доставлена своевременно. Технические средства связи не подвели. Отдельное спасибо нашим редакторам за оперативную работу: прием корреспонденции и выпуск презентации. Некоторые замечания есть по поводу……

Какие у вас будут комментарии,  пожелания, впечатления? В чем были ваши трудности?

Все работники редакции получают премию в размере ваших оценок за работу.

Всем спасибо за урок. До свидания.