Культура Российской Федерации
Коллективный проект в форме деловой игры «Культура Российской Федерации». В ходе проекта осуществляется поиск информации на заданную тему («Культура Российской Федерации»), отбор содержания, написание сообщений, передача их по электронной почте. В результате – озвучивание собранного материала на фоне совместно созданной презентации. Главное – это активная позиция каждого ученика на уроке и самостоятельное осмысление темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: История гигиены и охраны здоровья
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА | ||
Название: | Специальный информационный выпуск |
|
| Особенности реализации проекта |
Постановка задачи ученикам | - Задание корреспондентам. Каждый отправляется в виртуальную командировку в указанную республику, где нужно найти информацию о культуре республики, национальных особенностях и т.д. Т.к. командировка виртуальная, материал будем искать в Интернет. Задача: выделить главное, написать короткое сообщение и отправить его по электронной почте главному редактору (учителю). Электронные ящики заведены заранее. Пока редактор будет получать эти сообщения и вставлять их в информационный выпуск, корреспонденты готовят устное выступление «в прямом эфире». Во время выпуска программы они будут выходить на прямое включение и зачитывать свое сообщение. Ведущий может задать дополнительный вопрос. - Редактор сперва собирает сообщения из почты или по локальной сети, затем монтирует весь выпуск. - Фотокорреспондент фотографирует всех участников за работой. - Когда все материалы будут готовы, редактор обеспечивает «выход в прямой эфир» (показ презентации), в котором участвуют все сотрудники редакции. | |
Ход выполнения проекта |
Корреспонденты - поиск информации, написание сообщения, отправка по электронной почте, поиск ответа на дополнительный вопрос, подготовка устного выступления. Фотокорреспондент – фотографирование. Редактор – получение материалов сотрудников, редактирование текстов, оформление презентации.
| |
Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта) | ||
для учителя | Конспект урока.doc Создание выпуска информационной программы – презентация. | |
для учеников | Порядок работы.doc Ссылки на полезные сайты.doc
| |
Требуемое оборудование для проведения проекта | Компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, звуковые колонки. Программное обеспечение:Internet Explorer, Power Point, Macromedia Flash или др. графический редактор, звуковой редактор. | |
Принципы оценивания работ при проведении данного проекта | Оценивается вклад каждого учащегося в общий проект: интересная, грамотно подобранная информация, устное выступление, владение публицистическим стилем речи, знание ответов на дополнительные вопросы, соответствие заданной роли. | |
Примеры работ | ||
Пример(ы) ученических работ (1-3 примера) | Выпуск_Учитель в современном мире.ppt Выпуск_Школьное образование в современном мире.ppt Выпуск_Достопримечательности стран мира.ppt Выпуск_Культура РФ.ppt | |
Отклики учеников | «Интересно. Современно. Есть возможность проявить себя. Узнали новое. Хочется стать корреспондентом». | |
Мнение учителя (руководителя проекта) | ||
На что следует обратить внимание при проведении проекта | Проект требует предварительной подготовки. Учитель должен сам глубоко разработать тему, чтобы суметь в качестве «ведущего» прокомментировать, дополнить или поправить любое сообщение «корреспондента». При распределении ролей важно учитывать личностные особенности учеников. Ситуация «прямого эфира» заставляет каждого мобилизоваться, вжиться в образ. Если же ученик растеряется и не сможет ответить, это не испортит общего впечатления – его можно «отключить от эфира по техническим причинам». Подвести может Интернет. В случае медленной его работы надо предусмотреть запасные варианты передачи информации (по локальной сети, на носителях) и поиска (можно заранее скачать в достаточном количестве веб-страницы с нужным материалом, но это сужает поиск). | |
Что можно улучшить при проведении подобного проекта | Можно выбрать любой другой интересующий вопрос в качестве темы информационного выпуска. Лучше проводить проект в течение 3 уроков (1 урок – поиск информации; 2 урок - написание сообщений, передача и оформление материала; 3 урок – информационный выпуск, обсуждение результатов). Интервью можно оформить в виде видеофайлов и тоже вставить в презентацию. Можно добавить новые роли – звукооператор, дизайнер и др., т.е. подготовительную работу по оформлению тоже переложить на плечи учащихся. | |
- | ||
Предварительный просмотр:
Урок информатики
по теме
«Поиск информации в сети Интернет на тему «Культура Российской Федерации».
Цели урока:
Обучающие:
- формировать практические навыки поиска информации в Интернете с помощью поисковых систем;
- формировать навыки передачи и получения информации по электронной почте;
- совершенствовать умения выделять главное в статье, кратко и грамотно формулировать основную мысль.
Развивающие:
- развитие делового стиля речи;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие внимания, логического мышления, умения классифицировать, обобщать, систематизировать информацию.
Воспитательные:
- воспитание гражданской позиции, чувства патриотизма;
- социализация личности (дать возможность учащимся попробовать себя в роли журналистов, корреспондентов, редакторов);
- воспитание умения быстро и слаженно работать в команде.
Оборудование:
10 персональных компьютеров с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат.
Используемые технологии и методы:
- групповая работа (каждый вносит свой вклад в общую работу);
- элементы проектной деятельности (постановка задачи, распределение ролей, поиск информации, создание проекта, защита проекта – сам выпуск программы);
- здоровьесберегающие технологии (минутка релаксации, демократический стиль общения, достигнутый контакт с учащимися, отсутствие домашнего задания);
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология обучения в сотрудничестве;
- элементы игровых технологий;
- элемент социализации на уроке (урок имеет практическую значимость, каждый ребенок выполняет определенную профессиональную миссию, ему дается возможность примерить на себя новую роль, почувствовать справится ли он с ней, возможна мотивация к дальнейшей профессиональной деятельности);
- наличие рефлексии как формы самооценки учащихся на уроке.
Форма урока:
Деловая игра «Информационный выпуск» на тему «Культура Российской Федерации».
Ожидаемый результат
Выпуск информационной программы, в которой присутствует хороший подбор материала, грамотные выступления учащихся, вывод о значении культуры и культурных ценностей в обществе.
Ход работы над проектом
- Раскрытие темы урока.
Вы изучали такой раздел информатики, как моделирование. Что же такое модель в вашем представлении? Можно сказать, что модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Модель воспроизводит лишь некоторые интересующие нас свойства и характеристики оригинала. На трех уроках мы создадим с вами модель реальной ситуации – выпуск информационной программы.
Распределение ролей:
- учитель – руководитель проекта, ведущий программы;
- ученик за рабочим местом учителя – редактор;
- оформитель проекта.
- один – фотокорреспондент;
- остальные ученики – специальные корреспонденты в разных странах;
- гости на уроке – телезрители.
Мы ограничены во времени и возможностях перемещения в пространстве. Перемещаться будем виртуально. Все представили себя в новом образе. Итак, мы начинаем!
- Деловая игра «Информационный выпуск» на тему «Учитель в современном мире».
- Совещание в редакции информационной программы (создание проблемной ситуации, постановка задачи).
Уважаемые коллеги! Я собрала вас на совещание для подготовки нового информационного выпуска. Как вы знаете, 2014 год объявлен президентом годом Культуры. Какова же роль культуры в современном мире, в республиках нашей страны? Мы должны осветить это в своем выпуске.
Задание корреспондентам. Каждый из вас отправляется в командировку в указанную республику. Перед вами стоит задача: найти нужную информацию, выделить главное, написать короткое сообщение и отправить его по электронной почте редактору. Адреса электронной почты и пароли будут вам указаны. Пока редактор будет получать ваши сообщения и вставлять их в информационный выпуск, вы готовите устное выступление «в прямом эфире». Во время выпуска программы вы будете выходить на прямое включение и зачитывать свое сообщение.
Редактор сперва собирает сообщения из почты, затем монтирует весь выпуск.
Фотокорреспондент фотографирует всех участников за работой.
- Индивидуальная работа учащихся за компьютерами (выполнение задания).
- Информационный выпуск.
Учитель – ведущий программы, редактор – за пультом, специальные корреспонденты – на связи, телезрители (гости) – у экранов телевизоров.
«Добрый день! В эфире специальный информационный выпуск. Тема выпуска - «Культура в РФ ».
В декабре 2014 года Президентом России был подписан Указ «О проведении года Культуры». Цель этой акции – повысить роль учителя в нашей стране, привлечь в школы молодежь, решить некоторые проблемы, имеющиеся в образовании.
О том, как живется учителям в разных странах, что представляет собой система образования, об имеющихся проблемах, мы узнаем от наших специальных корреспондентов.
На связи наш корреспондент с сообщением о … культуре
- Ваянахская
- Еврейская
- Коми
- Русская и казачья.
Вы смотрели специальный информационный выпуск. Всего доброго.
- Совещание в редакции – подведение итогов урока, рефлексия.
Большое спасибо всем корреспондентам за проведенную работу. Тема выпуска была хорошо раскрыта. Мы познакомились с жизнью и работой тех людей, с которыми вы встречаетесь ежедневно.
Информация была подобрана грамотно, доставлена своевременно. Технические средства связи не подвели. Отдельное спасибо нашим редакторам за оперативную работу: прием корреспонденции и выпуск презентации. Некоторые замечания есть по поводу……
Какие у вас будут комментарии, пожелания, впечатления? В чем были ваши трудности?
Все работники редакции получают премию в размере ваших оценок за работу.
Всем спасибо за урок. До свидания.