План занятия по русскому народному танцу:"Стилистические особенности региональных танцев России. "

Зонова Мария Александровна

Стилистические особенности региональных танцев России. Разучивание пляски Архангельской области «Крестики».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План занятия

по русскому народному танцу.

C:\Users\MASHA\Desktop\для презентации\занятия и концерты\IfiP-0YV_1Q.jpg

                                             

                                                    М. А. Зонова, педагог

                          дополнительного образования

                                                                 ЦВР Центрального района.

Санкт-Петербург

2015 год

Тема занятия: Стилистические особенности региональных танцев России. Разучивание пляски Архангельской области «Крестики».

Цель занятия: развитие танцевальных и музыкальных способностей ребёнка, изучение исполнительской манеры русских народных танцев и символики конкретных танцевальных движений.

Задачи:

Обучающие задачи:

- знакомство с особенностями региональных танцев России;

- обучение эмоциональному исполнению Архангельской области «Крестики»;

- отработка движений пляски в сочетании с пением.

Развивающие задачи: 

- развитие координации движений, умение сочетать движение танца с пением;

-  развитие чувства ритма, музыкальности, моторно-двигательной и логической памяти;

- развитие творческой инициативы и способности к самовыражению в танце.

Воспитательные задачи:

- воспитание интереса к своей национальной культуре;

- воспитание культуры внешнего вида, культуры движений.

- привитие интереса к здоровому образу жизни.

Год обучения, № группы: 5 год обучения, 7 группа.

Материалы и оборудование:

  • Музыкальный инструмент – баян.
  • Большой, хорошо освещённый зал, с деревянным полом и настенными зеркалами.
  • Репетиционная обувь для занятий народным танцем.

План занятия.

(Общее время занятия 40 - 45 минут).

1 этап- вводный.

-Приглашение детей в зал.

-Подготовка детей к работе на занятии.

-Создание психологического настроя детей.

-Проверка присутствующих детей на занятии.

2 этап- подготовительный.

-Объявление темы занятия.

-Мотивация детей на учебную деятельность.

  1. этап- основной.

1. Разминка.

- «Простой шаг», «Шаркунок», «Хромой мужик», «Двойной шаг»,    «Простой ключ», «Северный ход», «Трилистник».

- «Комбинации на сочетание шагов с характерным положением рук».

2. Рассказ об областных особенностях региональных танцев России.

(Положения рук, характерные движения и рисунки в северных и южных областях России).

3. Пляска Архангельской области «Крестики».

-  изучение основных движений пляски «Крестики».

- проработка фигур пляски: «Встреча», «Девки пляшут», «парни пляшут», «Звёздочка».

4. Соединение танца с песней.  Особенности танцевального движения во время пения.

- «Церемоночки», «Северная кадриль».

4 этап – итоговый.

-Подведение итогов занятия.

-Проверка знаний изученного на уроке материала.

-Закрепление изученного материала.

-Определение перспективы следующих занятиях.