План занятия по русскому народному танцу:"Стилистические особенности региональных танцев России. "
Стилистические особенности региональных танцев России. Разучивание пляски Архангельской области «Крестики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План занятия по русскому народному танцу | 81.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия
по русскому народному танцу.
М. А. Зонова, педагог
дополнительного образования
ЦВР Центрального района.
Санкт-Петербург
2015 год
Тема занятия: Стилистические особенности региональных танцев России. Разучивание пляски Архангельской области «Крестики».
Цель занятия: развитие танцевальных и музыкальных способностей ребёнка, изучение исполнительской манеры русских народных танцев и символики конкретных танцевальных движений.
Задачи:
Обучающие задачи:
- знакомство с особенностями региональных танцев России;
- обучение эмоциональному исполнению Архангельской области «Крестики»;
- отработка движений пляски в сочетании с пением.
Развивающие задачи:
- развитие координации движений, умение сочетать движение танца с пением;
- развитие чувства ритма, музыкальности, моторно-двигательной и логической памяти;
- развитие творческой инициативы и способности к самовыражению в танце.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к своей национальной культуре;
- воспитание культуры внешнего вида, культуры движений.
- привитие интереса к здоровому образу жизни.
Год обучения, № группы: 5 год обучения, 7 группа.
Материалы и оборудование:
- Музыкальный инструмент – баян.
- Большой, хорошо освещённый зал, с деревянным полом и настенными зеркалами.
- Репетиционная обувь для занятий народным танцем.
(Общее время занятия 40 - 45 минут).
1 этап- вводный.
-Приглашение детей в зал.
-Подготовка детей к работе на занятии.
-Создание психологического настроя детей.
-Проверка присутствующих детей на занятии.
2 этап- подготовительный.
-Объявление темы занятия.
-Мотивация детей на учебную деятельность.
- этап- основной.
1. Разминка.
- «Простой шаг», «Шаркунок», «Хромой мужик», «Двойной шаг», «Простой ключ», «Северный ход», «Трилистник».
- «Комбинации на сочетание шагов с характерным положением рук».
2. Рассказ об областных особенностях региональных танцев России.
(Положения рук, характерные движения и рисунки в северных и южных областях России).
3. Пляска Архангельской области «Крестики».
- изучение основных движений пляски «Крестики».
- проработка фигур пляски: «Встреча», «Девки пляшут», «парни пляшут», «Звёздочка».
4. Соединение танца с песней. Особенности танцевального движения во время пения.
- «Церемоночки», «Северная кадриль».
4 этап – итоговый.
-Подведение итогов занятия.
-Проверка знаний изученного на уроке материала.
-Закрепление изученного материала.
-Определение перспективы следующих занятиях.