Любительский цирк

Гадеева Инна Николаевна

Любительский цирк - вид художественной самодеятельности, участники которой занимаются цирковым искусством.  Любительский цирк является так же резервом для пополнения кадров цирковых артистов. Существуют различные формы любительского цирка: кружки по отдельным видам циркового искусства (акробатике, жонглированию и др.); студии в которых проводится более широкое ознакомление с различными цирковыми жанрами.

            Таким образом, в силу своей красоты и яркости цирковое искусство может оказаться привлекательным как для детей младшего возраста, так и для старших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk_statya.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Любительский цирк

Цирковое искусство является одним из древнейших в мире. Слово "цирк" происходит от латинского circus - круг. Цирковое искусство сформировалось из народных площадных представлений и театрализованных спортивных соревнований. Выступления профессиональных цирковых артистов были известны в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме, Византии. Главный герой цирка - артист, который преодолевает, казалось бы, непреодолимые препятствия, поэтизирует физический труд, отвагу, изобретательность человека, создает определенный обобщенный художественный образ. Существует мнение, что цирк является родоначальником многих видов спорта, т.е. многие, ранее существующие в цирке виды, обрели самостоятельность как вид спорта (акробатика, гимнастика, тяжелая атлетика, некоторые виды единоборств и т.д.).

Отдельные разрозненные цирковые группы, имеющие «бродячий» характер, существовали во многих странах, особенно восточных. В наши дни цирк, как разновидность искусства, причем очень популярная, занимает далеко не последнее место. Красота, оригинальность, смелость делают этот вид привлекательным для многих мальчиков и девочек, стремящихся к самовыражению. Кроме того, большие нагрузки благотворно влияют на физическое и духовное развитие учащихся.

Цирк наряду с театром имеет свою древнюю историю, что позволяет приобщить детей к настоящему искусству и культуре.

На протяжении всей истории красота человеческого тела была источником вдохновения и воспевалась поэтами и художниками. В культуре почти всех народов мира она оставалась основной ценностью человека. Постоянные тренировки позволяют укрепить здоровье ребенка, научить его правильно распределять нагрузку во время физических упражнений, координировать свои движения, воспитывают волю, терпение и трудолюбие. Занятия в коллективе способствуют нравственному росту ребенка, культуре и этике отношений в коллективе, развитию творческих, артистических и сценических способностей.

Любительский цирк - вид художественной самодеятельности, участники которой занимаются цирковым искусством.  Любительский цирк является так же резервом для пополнения кадров цирковых артистов. Существуют различные формы любительского цирка: кружки по отдельным видам циркового искусства (акробатике, жонглированию и др.); студии в которых проводится более широкое ознакомление с различными цирковыми жанрами.

        Таким образом, в силу своей красоты и яркости цирковое искусство может оказаться привлекательным как для детей младшего возраста, так и для старших школьников.

В современном обществе каждому человеку необходимо быть уверенным в себе, уметь преодолевать жизненные трудности, быть коммуникабельным. Такие качества можно развить с помощью занятий в цирковом коллективе. Занимаясь в цирковом коллективе, дети не только получают физическую подготовку, необходимую для данного вида деятельности, но и расширяют свои знания о цирковом искусстве, ближе знакомятся с различными цирковыми жанрами. В последнее время популярными становятся всевозможные эстрадные программы, в которых задействованы артисты различных цирковых направлений, спортсмены. Поэтому прохождение образовательной программы в цирковой студии может помочь юношам и девушкам приобрести уверенность в том, что они найдут применение своему опыту, знаниям и умениям в повседневной жизни.

Помимо укрепления здоровья, занятия акробатикой и другими цирковыми жанрами оказывают на детей огромное эстетическое воздействие, помогая им познавать физические и духовные возможности человека.  Дети посещающие занятия в студии на протяжении многих лет, получают направляющую профильную подготовку, о чём свидетельствует тот факт, что многие выпускники студии продолжают обучение в институте физической культуры, в спортивном колледже. Многие выпускники цирковой студии выступают на профессиональной сцене, работают в различных шоу-группах, выезжают за рубеж с концертными программами, работают педагогами и репетиторами в самодеятельных коллективах по цирковому искусству.

Цирковое искусство синтетично. Для создания художественного образа артисту цирка помогают хореографы, композиторы, художники...

Цирк завораживает. И детей, и взрослых. Веселый оркестр, опилки манежа, яркие огни в кромешной темноте, грация воздушных гимнастов и колики от смеха над нелепым клоуном с собачкой. Цирк - это открытые рты ребят и трогательные слезы на глазах взрослых. Если вы хотите стать частью этого волшебства, то вам - в цирковую студию. Вернее, не вам, а вашему чаду. Проблема выбора Закулисная жизнь - особая. И начинается она, как правило, в самом нежном возрасте. Если родители <родом из цирка>, то у ребенка нет трудности выбора между многочисленными артистическими жанрами. В противном случае следует тщательно ознакомиться с многочисленными профессиями людей, выступающих в цирке

Все мы в детстве любили цирк. Выступления акробатов и эквилибристов нас завораживали, удивляли невероятные фокусы, смешили забавные клоуны. Многие из нас мечтали стать отважными дрессировщиками, искусными жонглерами или веселыми клоунами. Современные дети и подростки не отличаются от нас. И теперь многие из них хотят если не стать профессиональным цирковым артистом, то хотя бы научиться трюкам, которые они видели в цирке.

Дети не только смогут развиваться физически, но и научатся работать в команде, станут дисциплинированней, ответственней и, что тоже не маловажно раскованней и уверенней в себе.

Список литературы.

1.        Цирковая энциклопедия. Рудольф Славский. 1979 г.

2.        Техника безопасности в цирке: Методические рекомендации для руководителей самодеятельных цирковых коллективов / Сост. А.Ф.Ирхин. - М.: ВНМЦ НТ и МК СССР,1989 г.

3.        Сарафанова.  Н. « Цирковое искусство русского авангарда»//Литература и театр. Материалы междунар.  научно – практ. конфер. – Самара. 2006.

4.        Искусство клоунады в СССР

Автор: С. М. Макаров

Издательство: Либроком

2010 г.

5.        Советский цирк. Рудольф Славский. 1959 г.

6.        Росин А. “Волшебный круг манежа”//Очерки о цирке.1985 г.

7.        История цирка, Москва -1970 г.

8.        Баринов В. А. Художественно-образная структура циркового искусства. 2006 г.

9.        Баринов В. А. Трюк в цирке. 2005 г.

10.         Макаров С.М. (Ред.) Театр, эстрада, цирк.  2006

11.         Дмитриев Ю. А.  Цирк в России. От истоков до 2000 года. 2001 г

12.         Цирковое искусство России: Энциклопедия (сост. Кошкин В.В., Рудина М.С., Славский Р.Е.) .2004 г.

13.         Белохвостов Б. Н. Вольтижная акробатика. 2008 г.

14.         Кожевников С. Акробатика. 1984 г.

15.         Конфликт в цирке., В. А. Баринов., Москва., 2009 г.

16.         Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. 2008 г.

17.         Словарь терминов гимнастики и основ хореографии. Издательство: Детство-Пресс, 2009 г.

18.         Барышникова Т. Азбука хореографии. 1999 г.

19.         Сиренко И., Воздушные жанры в цирке, М., 1976;

20.         Гуревич 3.Б., О жанрах советского цирка, М., 1977.

21. С. М. Макаров., Театрализация цирка., Либроком., 2010 г.