Проект "Пример патриотизма"
Прект по формированию у учащихся патриотического сознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_primer_patriotizma.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Большебитаманская средняя общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района РТ
Номинация «Патриотизм»
Проект «Пример патриотизма»
с. Большой Битаман
2013 г
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
: сохранение историко-патриотического наследия, развитие национальной самобытности, традиций родного края, на основе создания школьного музея.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
– формирование чувства российского патриотизма и распространение идей духовного единства;
– приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа;
– формирование общечеловеческих норм гражданской морали – доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям, культуры общения.
- организовать более эффективную работу с обучающимися по патриотическому
воспитанию через создание волонтерских отрядов;
- организовать работу тимуровских и волонтерских отрядов по благоустройству памятников погибшим воинам и мест захоронения ветеранов ВОВ с целью возрождения и сохранения
- культурных и духовно-нравственных ценностей родного края, увековечиванию памяти погибших воинов;
- активировать работу школьных музеев, объединений дополнительного образования краеведческой направленности по поисково-исследовательской деятельности, по активизации участия обучающихся в конкурсном движении;
- увеличить охват обучающихся, посещающих музеи Высокогорского муниципального района и города Казани, Булгар, Биляр
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Настоящий проект определен на основе необходимости систематизации и целенаправленной деятельности педагогического коллектива школы, общественных организаций по формированию у учащихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, по воспитанию важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.
Кризис в духовной жизни нашей страны отразился на сознании молодежи – снизился статус высших человеческих ценностей. Время породило массу негатива, обрушившегося в первую очередь на ребенка. Потеря нравственных ориентиров, утрата духовных ценностей привело к тому, что общество теряет свою основу – подрастающее поколение.
Вышеуказанные факторы оказали негативное влияние на общественное сознание, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получило широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, социальным институтам. В обществе происходит падение нравственности от уничтожения национальных устоев до девиантного поведения.
В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
Закон «Об образовании» к принципам государственной политики в этой сфере наряду с провозглашением гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей относит воспитание любви к Родине, семье, защиту и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.
Патриотическое воспитание, основано на любви к Отечеству, уважении к родителям и старшим, на высокой нравственности и высочайшем понятии чести. Это направление работы наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта, с духовным обогащением общества.
Необходимо прививать молодежи наши национальные, порой незаслуженно забытые традиции. Много требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить. Но работа не будет полноценной без взаимодействия с семьей.
Семья является хранителем национальной традиции и основным элементом ее передачи. Семья делегирует свои полномочия школе, которая не заменяет, а помогает семье создать условия для развития личности школьника и его духовного становления, вводит его в мир культуры, являющейся результатом духовного творчества народа. Очень важно обеспечить преемственность поколений в понимании главных ценностей, приобщать учащихся к истокам духовности, нравственности и этики в том их понимании, которое традиционно бытовало и бытует в России, чтобы помочь детям осмыслить истоки русской национальной культуры и приобщиться к общечеловеческим ценностям, таким образом, стать достойными гражданами своего Отечества.
Направления, содержание и формы работы
Мы живем в сказочном крае – крае лесов, рек и озер. Здесь многие из нас родились, научились ходить, читать, писать, видеть, говорить. Это наше Отечество. И зовем мы его – Россия.
Узнать о крае, где мы живем, познакомиться и принять участие в возрождении народных традиций, обычаев, ремесел, сформировать национальное самосознание, лучшие черты национального характера, изучить историю и духовные ценности народа, узнать, чем живет наша Родина сегодня, поможет реализация данного проекта.
Узнаем свое Отечество – экскурсии в историко-краеведческие музеи; изучаем историю, культуру, науку, искусство настоящего и прошлого России, знакомимся и изучаем жизнь замечательных людей России; знаем и чтим символы своего Отечества; познаем «корни» своего народа и народов нашего края через обычаи и традиции, мудрость устного народного творчества; конкурсы, викторины, читательские конференции, интеллектуально-познавательные игры; этнографические экспедиции, акции, операции, походы, путешествия по родному краю.
Помогаем Отечеству – участвуем в охране памятников истории; участие в поиске и пополнении исторических и культурных фондов; движения, операции, акции и т.п.
Растем патриотами своего Отечества –уроки мужества, творческие встречи с ветеранами войны, труда, ВС; акции и т.п.
Представленный проект предусматривает участие детей в различных видах деятельности, что способствует созданию условий каждому ребенку познать и реализовать себя в соответствии со своими наклонностями и способностями в любом из предлагаемых видов деятельности. Каждое мероприятие должно сочетать в себе индивидуальные и коллективные формы работы, где поощряется новизна, поиск интересных материалов, фантазия, четкость и ясность литературного языка, сочетание специальных технологических средств. Это позволит детям осознать свои творческие позиции.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
План мероприятий по реализации проекта
1.Сбор информации по проблеме.
- Выделение круга проблем
- Изучение ситуации на месте
2.Программа действий
1.Создание информационного банка
2.Оформление проектной документации
3.Реализация плана действий
1.Социологический опрос
2.Создание презентации , фотосессии
- Внесение предложений участникам проекта
- Составление письма обращения
- Пополнение музейного уголка
4.Подведение итогов
1. Завершение работы по оформлению документации
2. Предполагаемые результаты
3. Составление сметы расходов на реализацию проекта
- Сбор информации по проблеме:
Собрать сведения по истории села Большой Битаман ( работа с архивными материалами, сбор музейной информации, беседы со старейшими жителями села), сбор материалов по истории Большебитаманской средней школы, по истории колхозного движения
Изучение ситуации на месте:
При тщательном изучении на месте выявляется следующая группа проблем:
1. 1 сентября 1985 года было построено новое типовое здание школы. Хотя здание школы снаружи было очень красивым, но внутри кабинетов и рекреаций ничего кроме мебели не было. Перед педагогическим коллективом стояла очень сложная задача: превратить школу и прилегающую к ней территорию в красивый и уютный уголок села Большие Битаманы.
2. Тщательно изучить историю Большебитаманской средней школы, путём организации встреч, бесед, записей воспоминаний старейших учителей школы, работающих в разные годы в школе
3. Путём использования архивных материалов, бесед и воспоминаний старейших жителей села изучить историю села Большие Битаманы для дальнейшего оформления материалов в школьном музейном уголке.
4. Создать проект реконструкции памятника павшим воинам в селе Большие Битаманы, используя информацию единственного ветерана ВОВ М.Х. Мулекова о внесении дополнительных сведений в списки погибших участников ВОВ, используя данные республиканской Книги памяти.
2. Программа действий
Участниками проектной группы был проведен социологический опрос населения разных возрастных групп
3.Реализация плана действий
Результаты социологического опроса
В опросе участвовало: 45 человек
Возраст опрошенных от 7 до 70
Вопросы:
Считаете ли вы нужным открытие школьного краеведческого музея?
Как часто вы его будете посещать?
Сможете ли вы принять участие в сборе материалов для музея?
Часто ли вы посещаете территорию памятника павшим воинам и нравится ли вам его оформление?
Чтобы Вы хотели изменить в нем?
Какой посильный вклад можете внести в решение этих проблем?
Предложения участников проекта
Направить письма о содействии в реализации проекта в Большебитаманское сельское поселение, базовое хозяйство ООО «Битаман».
Обратиться за помощью к меценатам нашего села
Обратиться с просьбой к родителям обучаемых, жителям села Большие Битаманы
Образец письма
Уважаемый ________________________!
Просим Вас оказать содействие в реализации социального проекта «Пример патриотизма». По результатам реализации данного проекта планируется открытие школьного краеведческого музея. Суть проекта заключается в оформлении помещения музея (изготовление стеллажей, витрин, стендов, уголков быта и.т.д.) для чего необходимы технические материалы. Также необходимо приобретение инвентаря и мебели.
Также необходимы услуги автотранспорта.
Мы просим оказать содействие в организации работ по этим направлениям.
Образец обращения к жителям села
Уважаемые жители нашего села!
Каждый человек должен знать историю своего села, семьи, школы. Потому что у человека без прошлого не бывает будущего. И знать своё прошлое необходимо. Для того чтобы это осуществить необходимо сконцентрировать материалы по истории села Большие Битаманы, Большебитаманской школы, по истории колхозно движения в определённом месте. Для этого планируется создание школьного краеведческого музея
Просим вас оказать посильное содействие в сборе информации, материалов, экспонатов для будущего школьного музея и проявить активность и сознательность по сохранению памяти о наших предках.
Мы очень надеемся на ваше содействие.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
№ п/п | Перечень мероприятий | Сроки проведения мероприятий | Источники финансирования |
1. | Создание по месту жительства сети подростковых клубов военно-патриотической, спортивной и краеведческой направленности, их развитие | Октябрь 2014 г. |
- |
2. | Подготовка и проведение мероприятий «Государственные символы России и Татарстана» | Ноябрь 2014 г. | Средства гранта |
3. | Проведение встреч учащихся с ветераном Великой Отечественной войны, тружениками тыла, вдовами погибших воинов | Февраль- май 2015 г. | - |
4. | Работа тимуровских и волонтёрских отрядов по оказанию помощи ветерану Великой Отечественной войны, вдовам погибших воинов и труженикам тыла (помощь по дому, на огороде). | В течение года | - |
5. | Проведение внеклассных мероприятий знатоков истории республики, гимна, флага, края, города, района | В течение года | Средства гранта |
6. | Благоустройство и ремонт памятника павшим героям Великой Отечественной войны села Большой Битаман | В течение года | Средства гранта |
7. | Организация сбора материалов для создания музея в школе. | В течение года Декабрь 2014- май 2015 г. | Средства гранта |
8. | Проведение мероприятий, посвященных выводу советских войск из Афганистана | Февраль 2015 г. | |
9. | Организация и проведение фестиваля военно-патриотической песни, | Февраль 2015 г | |
10. | Подготовка к районному конкурсу военно-спортивной игры «Зарница» | Январь-февраль 2015 г. | - |
11. | Проведение соревнований «К защите Родины готов» | Февраль-март 2015 г. | |
12. | Организация праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне, дней воинской славы России и памятных дат . | Апрель –май 2015 г. | Средства гранта |
13. | Работа краеведческого кружка по патриотическому воспитанию обучающихся. | В течение года | |
14. | Конкурс сочинений, рисунков, поделок на военную тематику. | Январь – май 2015 г. | |
15. | Комплекс мероприятий на тему «Семья-центр общества» | В течение года | |
16. | Проведение конкурса «Татарстан-мой край родной» | Март-апрель 2015 г. | |
17. | Конкурс фотографий «Виды моего села» | В течение года | Средства гранта |
Описание проекта физического лица
1.Номинация Конкурса «Патриотизм»
2.Название проекта «Пример патриотизма»
3. Оргкомитет проекта
ФИО Абдуллина Лейля Накиповна
Фактический адрес прописки 422725, РТ, Высокогорский район,
д. Малые Битаманы ул.Центральная д. 21
Телефон 890663215409
Адрес электронной почты leila.abdullina@mail.ru
4. География проекта Высокогорский муниципальный район, с.Большой Битаман
5. Срок реализации проекта (мес.) 12 месяцев
Общий бюджет проекта (руб.) 100 тыс.рублей
Запрашиваемая сумма (руб.) 100 тыс.рублей
Имеющая сумма (руб.) 0 тыс.рублей
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Проект будет способствовать:
– формированию патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранению и развитию чувства гордости за свою страну;
– созданию системы патриотического воспитания подрастающего поколения, использованию новых форм и методов работы в данном направлении;
– формированию образа воспитанника – личности, обладающей набором высоких моральных человеческих качеств;
– осознанию национальных и культурных ценностей, своего места в мире этих ценностей;
– расширению путем обмена видами деятельности культурного пространства самореализации личности ребенка;
– открытию новых горизонтов мироздания, связанных с мыслями, чувствами, радостью, определению и пониманию самого себя, своего предназначения;
– активизации внешкольной деятельности;
– расширению и совершенствованию информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе;
– активизации творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания;
– оценке эффективности воспитательной программы в системе образования, сохранению физического и духовного здоровья учащихся.
Бюджет проекта
«Пример патриотизма»
МБОУ «Большебитаманская средняя общеобразовательная школа»
Наименование статьи | Запрашиваемые средства(тыс.руб) | Имеющиеся средства (тыс.руб.) | Всего (тыс.руб.) | Источник финансирования |
Прямые расходы | ||||
Расходы на служебные командировки | 10 | - | 10 | Средства гранта |
Всего прямых расходов | 10 | - | 10 | |
Прочие расходы | ||||
Призовой фонд конкурсов, выставок, мероприятий | 15 | - | 15 | Средства гранта |
Призовой фонд для организации конкурса- -на лучшую постановку гражданско-патриотического воспитания детей и подростков в школе; | 10 | - | 10 | Средства гранта |
Приобретение бензина, канцтоваров, грамот и т.д. | 10 | - | 10 | Средства гранта |
Приобретение расходных материалов для организации благоустройства и ремонта памятников павшим героям ВОВ; для создания музея в школе. | 25 | - | 25 | Средства гранта |
Приобретение оборудования и предметов длительного пользования: -фотоаппарат -принтер -картридж | 20 | - | 20 | Средства гранта |
Запись видеофильмов о ветеранах ВОВ и тружениках тыла «Ветеран живет рядом» «Мы- труженики тыла» | 10 | - | 10 | Средства гранта |
Всего прочих расходов | 90 | - | 90 | Средства гранта |
Всего расходов по проекту | 100 | - | 100 | средства гранта |
Полная стоимость проекта: 100 тыс. руб.
В конкурсную комиссию
Федерального агентства по делам молодежи
«Всероссийского конкурса молодёжных проектов 2013»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большебитаманская средняя общеобразовательная школа » Высокогорского муниципального района Республики Татарстан рекомендует поддержать проект Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большебитаманская средняя общеобразовательная школа» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан в связи со значимостью – развития патриотического воспитания учащихся, достижение эффективности и качества образования детей гражданско-патриотической направленности, развитие у детей и подростков мотивации к изучению и поисковой деятельности исторического прошлого и воспитание чувства ответственности за свою Родину.
Руководитель краеведческого кружка
МБОУ «Большебитаманская СОШ»
Высокогорского муниципального района РТ Л.Н. Абдуллина
Заявление
на участие во Всероссийском конкурсе молодёжных проектов 2013 года
1.Название номинации Конкурса «Патриотизм»
2.Название проекта «Пример патриотизма»
3.Район Высокогорский муниципальный район РТ
4.Сведения о руководителе проекта
ФИО Абдуллина Лейля Накиповна
Должность учитель истории и обществознания
Муниципального бюджетного образовательного
учреждения «Большебитаманская
средняя общеобразовательная школа»
Фактический адрес прописки 422725, РТ, Высокогорский район,
д. Малые Битаманы ул.Центральная д. 21
Телефон 890663215409
Адрес электронной почты leila.abdullina@mail.ru
Дата рождения 01.01.1980