«Организация взаимодействия педагога, обучающихся и родителей в пространстве дополнительного образования»
Взаимодействия семьи и дополнительного образования отличается от взаимодействия с родителями в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Взаимодействие семьи и дополнительного образования отличается от взаимодействия с родителями в школе. Отношения между обучающимися, родителями и педагогами в дополнительном образовании построены на основе свободы выбора. Но, как правило, большинство родителей не видит необходимости систематически общаться с преподавателями дополнительного образования, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. Отношение родителей к занятиям ребенка в системе дополнительного образования нередко носит парадоксальный характер:
- с одной стороны – родители заинтересованы в том, чтобы ребенок занимался «полезным делом»;
- с другой стороны, значительная часть родителей проявляет крайне «потребительское отношение» к занятиям и педагогу.
Сложным является и понимание родителями содержания деятельности детского объединения, его значения в развитии ребенка – к занятиям относятся как чему-то несерьезному, либо сразу рассматривают их как начальную профессиональную подготовку.
В тоже время успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Слайд 2
Основная цель работы с родителями обучающихся - создание условий и укрепление партнерских отношений педагогов, родителей, детей.
Задачи сотрудничества с родителями:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.
2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Вместо обособленности и формальной связи с родителями, педагоги дополнительного образования должны стремиться идти к социальному партнерству с семьей, с родителями, включая их в образовательный процесс и поэтому семья должна выступать помощником в развитии и воспитании ребенка, а педагоги должны помогать, поддерживать семью.
С точки зрения общества, быть родителем – это значит, прежде всего, удовлетворять основные потребности ребенка, заботиться о его здоровье, благополучии, счастье. С точки зрения педагогики в это понятие включаются взаимоотношения с детьми, их воспитание, направленное на развитие личности.
Слайд 3
Взаимодействие семьи и учреждений дополнительного образования будет более эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
-взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;
-соблюдении такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям;
-учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания;
-сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми группами родителей;
-взаимосвязь разных форм работы с родителями;
-обеспечение в работе с родителями определенной последовательности.
Слайд 4
Предлагаю познакомиться с правилами построения эффективного общения.
В общении существуют свои закономерности. Впечатление о человеке складывается в первые 15 секунд! Для того чтобы благополучно пройти через «барьер» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» чтобы расположить к себе собеседника.
Самые универсальные – это улыбка, имя собеседника и комплимент.
Слайд 5
- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
- Имя человека – это самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а правильно «Здравствуйте, Анна Владимировна!».
- В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: родителю его ребенка.
Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.
Слайд 6
Кроме, выше сказанных, приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником:
-Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд, контакт глаз.
-Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги. Отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, вызывающая интонация в голосе.
Слайд 7
Далее предлагаю поучаствовать в упражнение на установление тактильного контакта, повышения эмоционального фона.
Первое упражнение «Тренировка интонации».
Цель данного упражнения осознание значения интонации для достижения цели воздействия педагога в общении с родителями.
Вашему вниманию предлагаются фразы
-Мне не безразличны успехи Вашего ребенка.
-Я благодарна Вам за оказанную помощь.
Необходимо произнести эти фразы с оттенками упрёка, безразличия, злости, требовательности, доброжелательности.
Предлагаю каждой группе выбрать фразу и настроение, в котором вы будите произносить эту фразу, а мы попробуем догадаться с какой, интонацией Вы произнесли эти фразы.
Слайд 9
Следующая игра - активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо. Присаживайтесь!
Слайд 10
В заключении, хочется напомнить вам золотые правила, которые помогут вам, уважаемые педагоги, эффективного взаимодействовать с родителями обучающихся:
- Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет.
- Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
- Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать.
- Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
- То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.
- Каждая встреча с семьей обучающегося должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
- Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
- Готовясь к встрече с семьей, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее
Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ