План-конспект открытого урока по музыкальной литературе "Духовой оркестр. Марш"
План-конспект открытого урока по музыкальной литературе для учеников 4 класса (первый год обучения) ДМШ и ДШИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»
План-конспект открытого урока по музыкальной литературе
4 класс (первый год обучения)
Преподаватель Гареева А.Н.
21.02.2024
Тема урока: Духовой оркестр. Марш
Тип урока: комбинированный
Цель урока: продолжить знакомство с духовым оркестром и жанром марша
Задачи урока:
Обучающие:
- закрепить знания о духовом оркестре и жанре марша
- закрепить и обобщить знания музыкальной терминологии
Развивающая:
- развитие навыка анализа музыкального произведения;
- развивать эмоциональную отзывчивость и осознанное восприятие к языку музыки
- развитие музыкального слуха, мышления и памяти; расширение музыкального кругозора
Воспитательная:
- воспитание восприятия и культуры слушания музыки;
- воспитание музыкально-художественного вкуса.
Оборудование и наглядный материал: аудиозапись музыкального материала, колонки, доска, компьютер, проектор, мультимедиа-презентация, фортепиано.
Используемые учебные пособия:
- Островская Я., Фролова Л. – Музыкальная литература: 1-й год обучения: Учебное пособие. – СПб., 2010
- Осовицкая З.Е., Казаринова А.С. - Музыкальная литература: Учебник для ДМШ: Первый год обучения. – М., 2002
- Шорникова М. Музыкальная литература: Первый год обучения: Учебное пособие. – Ростов н/Д, 2019
- Шорникова М. Музыкальная литература: Первый год обучения: Рабочая тетрадь. – Ростов н/Д, 2020
Ход урока:
- Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся – 2 мин.
- Проверка домашнего задания –8-10 мин.
- устный опрос по пройденным понятиям (оркестр и марш, виды оркестров, история появления духовых оркестров)
- работа в малых группах (письменная работа – инструменты духового оркестра и черты жанра марша)
- игра учеников на фортепиано музыкальных тем пройденных произведений (Марш Преображенского полка. Агапкин. Марш «Прощание славянки»)
- Закрепление темы – определить по фото инструменты духового оркестра (мультимедиа-презентация) - работа со всей группой (3-4 мин.)
- Объяснение нового материала – 18-20 мин.
Виды марша и их особенности – траурный, детский, церемониальный
Анализ по нотам и слушание музыкальных произведений:
П. Чайковский. «Детский альбом» - «Похороны куклы»
С. Прокофьев Марш из сборника «Детская музыка»
Д. Верди Марш из оперы «Аида» (видеофрагмент)
- Домашнее задание – 1 мин
Запись в дневники -– читать учебник с. 43-44, 119-121
- Итог урока. Выставление оценок. Рефлексия – 3 мин
Какая форма работы понравилась больше всего? В каких заданиях вы чувствуете себя неуверенно?