День самоуправления на отделении "Я педагогом стать хочу" в канун 8 Марта
план-конспект проведения уроков учащимися в рамках работы по профориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_samoupravleniya_ya_pedagogom_stat_hochu.docx | 32.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САФОНОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» |
День самоуправления « Я педагогом стать хочу» |
Отделенческое мероприятие в рамках работы по программе профессиональной ориентации обучающихся |
Организатор – преподаватель Батюта Е.А. |
05.03.2020 |
г. Сафоново, Смоленская обл. |
Данное мероприятие проводилось в преддверии праздника 8 марта в рамках работы отделения « Фортепиано» по программе профессиональной ориентации обучающихся под названием « Я педагогом стать хочу».
Цель: стимулирование условий для развития интереса обучающихся к профессии преподавателя ДШИ; к получению в дальнейшем профессионального образования в сфере искусства.
Задачи:
- воспитание у обучающихся необходимых профессиональных качеств, умений и навыков;
- общее расширение кругозора в области культуры и музыкального искусства в целом;
- развитие и воспитание личности, способной к творческой самореализации.
Функции преподавателя: организационная, консультативная, воспитательная.
Организационная функция: консультации с преподавателями отделения по проведению мероприятия; составление собственного графика занятий на День самоуправления.
Консультативная функция: беседа с учащимися-«педагогами» о методах проведения урока – рассказ, собственный показ, методы работы над ошибками; помощь в работе при создании проблемных ситуаций.
Воспитательная функция: присутствие на уроке для его оценивания, корректировки действий и поддержки ученика – «педагога»; ознакомление ученика – « педагога» с основными педагогическими технологиями, необходимыми в процессе коммуникации – доброжелательное и заинтересованное общение в процессе урока, помощь, психологическая поддержка и сотрудничество на уроке.
Ожидаемые результаты:
- урок проведен в соответствии с заранее намеченным планом;
- на уроке царила атмосфера доброжелательности и уважения;
- достигнуто взаимопонимание и взаимоуважение ученика – « преподавателя» и учащегося – « исполнителя»;
4.) использующиеся учеником – «преподавателем» методы и технологии обучения эффективны;
5.) достигнуто проявление самостоятельности и ответственного отношения к порученному делу со стороны ученика – « преподавателя»;
6.) созданы условия для профессиональной ориентации учащихся, для самореализации личности, для воспитания самостоятельности и ответственности.
План работы по преподавателям отделения.
Краткое резюме по урокам.
- Преп. Батюта Е.А.:
- Ученик – «преподаватель» – Тимошенко Алина 4 кл. ДПОП « Фортепиано» ; ученик – Тимошенко Диана – 1 кл. ДПОП « Фортепиано».
Краткая беседа, подготовка к уроку. Предварительно Алине было дано задание поиграть произведения сестры дома.
а.) Гамма до мажор (исполнение отдельно каждой рукой сначала на нон легато, потом на легато. Проверка аппликатуры, работа над штрихами, над артикуляцией;
б.) С. Ляховицкая Этюд 17 фа мажор (выученное хорошо отдельно каждой рукой – соединяли 2 – мя руками);
в.) Н. Любарский « Кукушка» (проверяли грамотность домашнего разбора отдельно каждой рукой);
г.) К. Лонгшамп – Друшкевичова «Народная песенка» (проверка знания текста на память).
Домашнее задание.
Алина, как преподаватель, была очень серьезна и требовательна к своей младшей сестре. Следила за верной посадкой, исправляла ошибки в тексте и штрихах. Очень старалась.
Урок прошел по плану.
- Ученик – «преподаватель – Ульченкова София 6 кл. «Музыкальное исполнительство»; ученик – Тумашевич Раймонд 5 кл. ДПОП « Фортепиано».
Подготовка к уроку, краткая беседа о задачах урока.
На уроке продолжилась подготовка к « Конкурсу популярной и джазовой музыки», к которому готовится учащийся.
а.) R. Lovland «Мелодия таинственного сада» (работали над певучестью звука, над динамикой в целом, над яркостью кульминации);
б.) Н. Мордасов « Буги – вуги» (Софией были сделаны замечания по-поводу слишком «громкой» левой руки, поработали над единством темпа. София была немного робкой, как всегда, но очень добросовестно вела урок: старалась исправлять ошибки, указывать на недостатки игры. В конце урока поговорили о сценическом настрое перед конкурсом).
Домашнее задание.
Урок прошел по плану. Все намеченное удалось выполнить.
- Преп. Сергеенкова И.С.:
- Ученик – «преподаватель» - Переварюхо Виолетта 3 кл. ДПОП « Фортепиано»; ученик – Вавиленкова Милана 1 кл. ДПОП « Фортепиано».
а.) И. Королькова Этюды № 1 – 7 (на уроке велась работа над четкой артикуляцией, верным ритмическим рисунком; учились выделять сильную долю);
б.) Н. Любарский « Курочка» (доучивали окончание прочнее наизусть, пытались исполнить все произведение на память без ошибок);
в.) Л.Берлин «Марширующие поросята» (велась работа над быстротой ориентирования в тексте и на клавиатуре; учили текст).
Домашнее задание.
Виолетта отнеслась очень серьезно к специфике преподавательской работы. Помогала своей ученице Милане исправлять ошибки, считала вслух, следила за свободой рук.
- Ученик – «преподаватель» - Ульченкова Карина 7 кл. «Музыкальное исполнительство», ученик – Алексеева Дарья – 2 кл. ДПОП « Фортепиано».
а.) Ф. Куперен « Колючки» (работа над штрихом нон легато, над образом);
б.) Р.Шуман « Первая утрата» (работа отдельно каждой рукой над точной фразировкой).
Домашнее задание.
Карина робко, но очень старательно, помогала Дарье исправить ошибки в тексте. Отрабатывали штрих нон легато. Помогала контролировать правильное голосоведение в различных голосах музыкального произведения.
Урок прошел по плану.
- Преп. Козлова Н.А.:
- Ученик – «преподаватель» - Подуфалова Лиза 5 кл. ДПОП « Фортепиано», ученик – Моисашвили Софья - 1 кл. (общее ф.-но) ДПОП « Фортепиано». а.) Укр. Нар. песня « Ой, ты, дивчина» ( работа велась над штрихом легато, говорили об образном содержании пьесы, немного затронули динамику);
б.) Армянская народная песня «Ночь» (следили за руками, занимались вопросами постановки аппарата, слушали 2-голосие);
в.) Укр. Нар. песня « Ой, лопнул обруч» (учились мыслить быстрее, выделять сильную долю, играть без запинок и остановок);
г.) Г.Гладков «Песенка львенка» (поработали над приемом игры легато, проработали отдельно трудные места, поговорили об образном содержании пьесы.
Домашнее задание.
Урок прошел по намеченному плану.
- Преп. Егорова С.В.:
- Ученик – «преподаватель – Полина Катя – 7 кл. «Музыкальное исполнительство», ученик – Никитина Варя 2 кл. ДПОП « Фортепиано».
а.) Ш. Ганон. Упражнение № 4 (предварительно Кате было дано задание поиграть это упражнение дома. На уроке добивались хорошей артикуляции, следили за активной атакой каждого пальца);
б.) Гамма ре минор (ознакомившись с гаммой предварительно дома, Катя уже достаточно грамотно и уверенно исправляла ошибки в аппликатуре, разучивала с Варей арпеджио, разбирая позиции);
в.) В. Моцарт.Вариации на тему из оперы « Волшебная флейта» ( предварительно с Катей была разобрана форма, строение мелодии, фразировка, штрихи. Пьесу учащаяся поиграла дома. На уроке работали над ошибками в штрихах, пробовали разнообразить оттенками).
В целом, ученице и « преподавателю» понравилась такая форма работы.
Урок прошел по плану.
- Ученик – «преподаватель» - Сергеенков Никита 7 кл. «Музыкальное исполнительство», ученик – Богачева Соня 2 кл. ДПОП « Фортепиано».
а.) Чтение с листа: И. Исакова « Игра в мяч» (Никита подробно объяснил – как читать с листа, предварительно проанализировав пьесу, тональность,
размер, ритмический рисунок, штрихи, характер. И только потом сыграть ее, по возможности, без остановок целиком);
б.) Гамма ре минор (учили аппликатуру, Никита объяснил учащейся основные аппликатурные формулы);
в.) Т. Назарова. Вариации на тему р.н.п. « Пойду ль я, выйду ль я» ( Вариации ученица разобрала плохо, поэтому Никита терпеливо разбирал текст, проигрывая каждой рукой отдельно со счетом вслух тему и 1 вариацию.
В заключение урока Никита подробно объяснил, чем нужно заниматься дома, как выполнять домашнее задание.
Урок прошел плодотворно. Никита с интересом отнесся к роли учителя.
Вывод: в результате проведенных уроков по системе « самоуправления» ученики – «преподаватели» и ученики – исполнители отметили, что им была интересна такая форма работы на уроке. Старшие учащиеся, однако, отметили, что это, оказывается, совсем не просто – вести урок! Со всеми задачами ученикам – «преподавателям» удалось справиться, иногда, правда, при помощи взрослых педагогов.
Данная форма работы не только разнообразит учебный процесс, но и нацеливает учащихся на дальнейший выбор профессии педагога.