Методическая разработка открытого занятия для учащихся младшего школьного возраста по теме «Музыкальные инструменты Формирования функциональной грамотности у детей в художественно-эстетической области развития»
Тема урока: «Музыкальные инструменты. Формирования функциональной грамотности у детей в художественно-эстетической области развития»
Тип урока: Урок изучения нового материала (восприятие, осмысление, запоминание). Форма урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Цель: Формировать музыкальную грамотность личности, развивать духовный мир обучающихся через изучение творчества композиторов, музыкальных инструментов и понятий.
Задачи Образовательные:
· Ознакомить воспитанников с музыкальными жанрами;
· Ознакомить воспитанников с музыкальными инструментами;
· Ознакомить обучающихся с музыкальными терминами; Развивающие:
· Развивать социальную, познавательную, творческую активность детей;
· Систематизировать и обобщить знания в области изучения музыкальных инструментов; Воспитательные:
· Воспитывать художественно-эстетический вкус детей, приобщать к искусству;
· Воспитывать личности, стремящиеся к нравственному совершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 16.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого занятия
для учащихся младшего школьного возраста
по теме «Музыкальные инструменты
Формирования функциональной грамотности у детей в художественно-эстетической области развития»
Составитель: Акчурина Елена Ароновна,
педагог дополнительного образования,
концертмейстер ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум»
Тема урока: «Музыкальные инструменты. Формирования функциональной грамотности у детей в художественно-эстетической области развития»
Тип урока: Урок изучения нового материала (восприятие, осмысление, запоминание). Форма урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Цель: Формировать музыкальную грамотность личности, развивать духовный мир обучающихся через изучение творчества композиторов, музыкальных инструментов и понятий.
Задачи Образовательные:
∙ Ознакомить воспитанников с музыкальными жанрами;
∙ Ознакомить воспитанников с музыкальными инструментами;
∙ Ознакомить обучающихся с музыкальными терминами; Развивающие:
∙ Развивать социальную, познавательную, творческую активность детей;
∙ Систематизировать и обобщить знания в области изучения музыкальных инструментов; Воспитательные:
∙ Воспитывать художественно-эстетический вкус детей, приобщать к искусству;
∙ Воспитывать личности, стремящиеся к нравственному совершенствованию.
Ожидаемые результаты: Личностные УУД (универсальные учебные действия обучающихся): Способность социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности, в социальных отношениях; способность воспитанника к саморазвитию и совершенствованию. Способствовать формированию метапредметных УУД: Познавательных – ⎫ способность самостоятельно выделять цель познавательной деятельности; ⎫ умение объединить разрозненные факты, которые являются частью целого. Регулятивных – ⎫ принятие и сохранение учебной задачи; ⎫ осуществление действия по образцу, правилу; ⎫ различие способа и результата действия; ⎫ способность увидеть и исправить ошибку; контроль своей деятельности, адекватное отношение к оценке. Коммуникативных – ⎫ умение слушать и вступать в диалог ⎫ участвовать в коллективном обсуждении. ⎫ уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Оборудование урока: телевизор, ноутбук, магнитола, иллюстрации, карточки для работы, презентация на тему «Музыкальные инструменты».
«Музыка – универсальный язык человечества» Генри Лонгфелло, американский поэт (1807 – 1882) 1 этап -Добрый вечер, дети! -Ребята, как всегда, в начале занятия проводим физкультурную разминку. (Педагог проводит физкульт-разминку) 2 этап ЗВУЧИТ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА Слайд 1 -Дети, сегодня у нас необыкновенный урок, мы с вами будем говорить о …Музыке. Тема нашего занятия - «Музыкальные инструменты». Есть такое мнение: Музыка универсальный язык человечества. Слайд 2 -Что значит универсальный? -Дети, а что такое Музыка для вас? Я прошу вас продолжить фразу: «Для меня музыка это…. (ответы детей) 3 этап -Дети, а кто живет в музыкальной стране? (ответы детей) Педагог показывает иллюстрации с изображением скрипичного ключа и нот, комментирует. Слайд 3 -А кто из вас знает, что такое музыкальный жанр? Слайд 4 (Вокальные произведения исполняются голосом, а инструментальные произведения на музыкальных инструментах) -А сейчас мы с вами подробнее познакомимся с музыкальными инструментами. И первая группа - это духовые инструменты. Слайд 5 Внимательно смотрим на слайды. Слайды 6 - 15 Педагог просит детей называть инструменты, если они им знакомы. Дети, а почему эти инструменты названы духовыми? А кто из вас слышал, как звучит духовой оркестр? Видеозапись духового оркестра. -Следующая группа - это народные инструменты.
Внимательно смотрим на слайды. Слайды 17 – 21 А почему эти инструменты названы народными? Видеозапись оркестра народных инструментов. Ребята, но еще мы не назвали с вами инструменты симфонического оркестра. А их тоже очень много. Слайд 22 Давайте перечислим лишь некоторые. Запоминайте, пожалуйста. Слайд 23-26 5 Видеозапись симфонического оркестра. 4 этап -Итак, дети, мы прослушали звучание трех оркестров. Как они называются? (духовой, народный, симфонический) Правильно! А кто руководит оркестром? (дирижер) -Дети, внимание! Физкультминутка «Двое носиками». (Педагог проводит физкульт - разминку) 5 этап А теперь вопросы по теме. Слайды 27 - 28 6 этап Практическое задание. Работа по группам. -Дети, перед вами карточки с названиями музыкальных инструментов. Но наш Кузьма их случайно уронил и перепутал: инструменты духового оркестра, народного и симфонического. Что делать? Как быть? Надо все привести в порядок. 7 этап -Ребята, внимание, домашнее задание! Вам необходимо выбрать один из музыкальных инструментов и найти подробную о нем информацию. Например – где и когда появилась балалайка? 8 этап -На этом мы заканчиваем наше занятие. Давайте вспомним тему нашего урока. А что больше всего вам понравилось на этом занятии? Поставьте оценку нашему уроку (дети выбирают по желанию нотки из бумаги разного цвета): коричневая нотка – не понравилось, зеленая – не очень понравилось, оранжевая – очень понравилось!
Дети, благодарю всех за хорошую работу!
Использованная литература:
1. Науменко Г. М «Музыкальные инструменты в песнях, сказках, играх, обрядах», Ч.1,2. 1999.
2. Низовцев О. М. «Музыкальные жанры», вып. 1, 2000.
3. Помазкина Н. Ф. «Музыка для детей», вып.1, 2, 1992.
4. Рытов Д. «На родимой на сторонке», Ярославль, 2002.