Методическая разработка открытого занятия для учащихся младшего школьного возраста по теме «Музыкальные инструменты Формирования функциональной грамотности у детей в художественно-эстетической области развития»

Тема урока: «Музыкальные инструменты. Формирования функциональной грамотности у детей в художественно-эстетической области развития»

Тип урока: Урок изучения нового материала (восприятие, осмысление, запоминание). Форма урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

 Цель: Формировать музыкальную грамотность личности, развивать духовный мир обучающихся через изучение творчества композиторов, музыкальных инструментов и понятий.

Задачи Образовательные:

· Ознакомить воспитанников с музыкальными жанрами;

· Ознакомить воспитанников с музыкальными инструментами;

· Ознакомить обучающихся с музыкальными терминами; Развивающие:

· Развивать социальную, познавательную, творческую активность детей;

· Систематизировать и обобщить знания в области изучения музыкальных инструментов; Воспитательные:

· Воспитывать художественно-эстетический вкус детей, приобщать к искусству;

· Воспитывать личности, стремящиеся к нравственному совершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx16.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого занятия

для учащихся младшего школьного возраста

по теме «Музыкальные инструменты

Формирования функциональной грамотности у детей в художественно-эстетической области развития»

Составитель: Акчурина Елена Ароновна,

педагог дополнительного образования,

концертмейстер ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум»

Тема урока: «Музыкальные инструменты. Формирования функциональной грамотности у детей в художественно-эстетической области развития»

Тип урока: Урок изучения нового материала (восприятие, осмысление, запоминание). Форма урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

 Цель: Формировать музыкальную грамотность личности, развивать духовный мир обучающихся через изучение творчества композиторов, музыкальных инструментов и понятий.

Задачи Образовательные:

 Ознакомить воспитанников с музыкальными жанрами;

 Ознакомить воспитанников с музыкальными инструментами;

 Ознакомить обучающихся с музыкальными терминами; Развивающие:

 Развивать социальную, познавательную, творческую активность детей;

 Систематизировать и обобщить знания в области изучения музыкальных инструментов; Воспитательные:

 Воспитывать художественно-эстетический вкус детей, приобщать к искусству;

 Воспитывать личности, стремящиеся к нравственному совершенствованию.

Ожидаемые результаты: Личностные УУД (универсальные учебные действия обучающихся): Способность социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности, в социальных отношениях; способность воспитанника к саморазвитию и совершенствованию. Способствовать формированию метапредметных УУД: Познавательных –  способность самостоятельно выделять цель познавательной деятельности;  умение объединить разрозненные факты, которые являются частью целого. Регулятивных –  принятие и сохранение учебной задачи;  осуществление действия по образцу, правилу;  различие способа и результата действия;  способность увидеть и исправить ошибку; контроль своей деятельности, адекватное отношение к оценке. Коммуникативных –  умение слушать и вступать в диалог  участвовать в коллективном обсуждении.  уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Оборудование урока: телевизор, ноутбук, магнитола, иллюстрации, карточки для работы, презентация на тему «Музыкальные инструменты».

«Музыка – универсальный язык человечества» Генри Лонгфелло, американский поэт (1807 – 1882) 1 этап -Добрый вечер, дети! -Ребята, как всегда, в начале занятия проводим физкультурную разминку. (Педагог проводит физкульт-разминку) 2 этап ЗВУЧИТ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА Слайд 1 -Дети, сегодня у нас необыкновенный урок, мы с вами будем говорить о …Музыке. Тема нашего занятия - «Музыкальные инструменты». Есть такое мнение: Музыка универсальный язык человечества. Слайд 2 -Что значит универсальный? -Дети, а что такое Музыка для вас? Я прошу вас продолжить фразу: «Для меня музыка это…. (ответы детей) 3 этап -Дети, а кто живет в музыкальной стране? (ответы детей) Педагог показывает иллюстрации с изображением скрипичного ключа и нот, комментирует. Слайд 3 -А кто из вас знает, что такое музыкальный жанр? Слайд 4 (Вокальные произведения исполняются голосом, а инструментальные произведения на музыкальных инструментах) -А сейчас мы с вами подробнее познакомимся с музыкальными инструментами. И первая группа - это духовые инструменты. Слайд 5 Внимательно смотрим на слайды. Слайды 6 - 15 Педагог просит детей называть инструменты, если они им знакомы. Дети, а почему эти инструменты названы духовыми? А кто из вас слышал, как звучит духовой оркестр? Видеозапись духового оркестра. -Следующая группа - это народные инструменты.

Внимательно смотрим на слайды. Слайды 17 – 21 А почему эти инструменты названы народными? Видеозапись оркестра народных инструментов. Ребята, но еще мы не назвали с вами инструменты симфонического оркестра. А их тоже очень много. Слайд 22 Давайте перечислим лишь некоторые. Запоминайте, пожалуйста. Слайд 23-26 5 Видеозапись симфонического оркестра. 4 этап -Итак, дети, мы прослушали звучание трех оркестров. Как они называются? (духовой, народный, симфонический) Правильно! А кто руководит оркестром? (дирижер) -Дети, внимание! Физкультминутка «Двое носиками». (Педагог проводит физкульт - разминку) 5 этап А теперь вопросы по теме. Слайды 27 - 28 6 этап Практическое задание. Работа по группам. -Дети, перед вами карточки с названиями музыкальных инструментов. Но наш Кузьма их случайно уронил и перепутал: инструменты духового оркестра, народного и симфонического. Что делать? Как быть? Надо все привести в порядок. 7 этап -Ребята, внимание, домашнее задание! Вам необходимо выбрать один из музыкальных инструментов и найти подробную о нем информацию. Например – где и когда появилась балалайка? 8 этап -На этом мы заканчиваем наше занятие. Давайте вспомним тему нашего урока. А что больше всего вам понравилось на этом занятии? Поставьте оценку нашему уроку (дети выбирают по желанию нотки из бумаги разного цвета): коричневая нотка – не понравилось, зеленая – не очень понравилось, оранжевая – очень понравилось!

Дети, благодарю всех за хорошую работу!

Использованная литература:

1. Науменко Г. М «Музыкальные инструменты в песнях, сказках, играх, обрядах», Ч.1,2. 1999.

2. Низовцев О. М. «Музыкальные жанры», вып. 1, 2000.

3. Помазкина Н. Ф. «Музыка для детей», вып.1, 2, 1992.

4. Рытов Д. «На родимой на сторонке», Ярославль, 2002.