Открытый урок на тему: "Совершенствование приема игры Двойное пиццикато"
Открытый урок на тему: "Совершенствование приема игры Двойное пиццикато"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа №1 им. С-Г. Дорджина»
Открытый урок
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИЕМА ИГРЫ
«ДВОЙНОЕ ПИЦЦИКАТО»
с уч-ся 2 класса Горяева Эвелина
Преподаватель
Манджиева М.А.
г. Элиста
2023г.
Дата проведения урока: 12.10.2023г.
Ф.И. учащегося: Горяева Эвелина, 2 класс
Цель урока: развитие технических навыков игры на инструменте.
Задачи: совершенствовать навыки исполнения приемов игры на инструменте; развивать технические возможности, слуховое восприятие и самоконтроль.
План урока:
1. Организационный момент (приветствие, объявление темы урока).
2. Гамма a-moll в две октавы разными ритмическими вариантами и приемами игры.
3. Н.Бакланова Этюд №7
4. П.Чайковский «Игра в лошадки»
5. Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока
1. Тема нашего урока «Совершенствование приема игры Двойное пиццикато». Двойное пиццикато (от итал. «щипать») – это извлечение звука равномерными ударами по одной струне поочередно большим и указательным пальцем.
2. Но сначала мы будем играть приемом игры «щипок большим пальцем». Руку параллельно корпусу домбры, кисть как бы висит. Затем пальцы ставим на боковинку домбры и большим пальцем щипаем струну. Щипать нужно фалангой, не всем пальцем, минимальные движения. Пальцы (на боковинке) расслабить. Движение большим пальцем идет в ладонь, цепко. Играем гамму a-moll (2 октавы) 3 вида, 1 вариантом.
Двойное пиццикато. При игре этим приемом рука над корпусом, расслаблена, не зажата. Все пальцы у струны вместе, на весу не раскрывать (собрать в пучок). Не надо «держаться» за панцирь. Звук извлекается переменным щипком большим и указательным пальцами. Начинаем большим пальцем ярко, громко, четко. Большой палец округлить. Верх – указательным пальцем подцеп подушечкой. Следить, чтобы большой палец не прятался за указательный. Играем гамму a-moll 2, 3, 4 вариантами + арпеджио.
Самое важное – добиться равномерного удара, ровно по звуку и вверх, и вниз. Одинаковая сила нажатия между большим пальцем и указательным нужно контролировать слухом. Начинаем максимально тихо, еле касаясь струны, чтобы тактильно почувствовать.
Двойное пиццикато может быть разным: более цепкое или размашистое. Например, верхние ноты – добавляем силу нажатия на струну, не надо махать. (П.Чайковский «Игра в лошадки» - удар, затем двойное пиццикато. Из-за удара двойное пиццикато немного размашистое).
Еще один момент: пальцы держать на грифе (левая рука) – удобно для беглости, для широких ходов.
3. Н.Бакланова Этюд №7
Тональность a-moll, размер 4/4, темп Moderato (умеренно).
Две цифры – одинаковый ритмический рисунок. Восьмыми и четвертными длительностями, четвертная пауза. Ноты на 1 и 2 струне: держать пальцы над грифом, округлить. С помощью динамики выполнять фразировку (середину фразы – ярче, окончание – аккуратно, не грубить).
4. П.Чайковский «Игра в лошадки»
Тональность D-dur, размер 3/8, темп Vivo (живо).
В этой пьесе используем два приема игры – бряцанье и двойное пиццикато. Оба эти приема – ударные. Встречаются случайные знаки (внимательно!). Понять, где начало фразы и к какой ноте стремиться. Поработать над динамикой.
Перед выполнением двойного пиццикато играем упражнение. Ставим руку, расслабляем, собираем пальцы и «бросаем» руку от предплечья к бедру, не задевая струны. И обратно.
5. Домашнее задание:
Во время игры гаммы следить за свободой рук, контролировать слухом равномерность ударов вверх и вниз при игре двойным пиццикато.
Этюд – поработать над фразировкой, играть выразительно.