Методическая разработка открытого занятия «Ансамблевое музицирование на уроках фортепиано. Совместное исполнение»

Рахимзянова Надежда Рашитзяновна

 Цель урока - это поддержание интереса, увлеченности, внимания к урокам фортепиано через ансамблевое музицирование  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_zanyatiya_rahimzyanova_ansambl.doc69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБУ ДО ДД(Ю)Т Дворец детского творчества

Московского района Санкт-Петербурга

План

открытого занятия

«Ансамблевое музицирование на уроках фортепиано. Совместное исполнение»

Разработчики:
Рахимзянова Надежда Рашитзяновна,
педагог дополнительного образования,

Павлова Светлана Вадимовна, методист

2024

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Инструментальная секция, объединение «Фортепиано»

  1. Место проведения - ДДЮТ Московского района Санкт-Петербурга, каб. 1

  1. Дата и время проведения – 29.09.2024 в 17.00

  1. Группа  № 1, 4 - 6 год обучения

  1. Возраст детей 10 -14 лет

  1. Форма занятия: групповая, индивидуальная.

  1. Образовательная программа  - ДОП «В музыку с радостью»

  1. Тема  занятия «Ансамблевое музицирование на уроках фортепиано. Совместное исполнение»

  1. Название раздела или  блока, к которому относится занятие :  6 раздел «Ансамблевое музицирование»

Цель открытого занятия

Поддержание интереса, увлеченности, внимания к урокам фортепиано через ансамблевое музицирование  

Задачи открытого занятия

а) обучающие

1. Формировать комплекс знаний и умений для выступления на сцене , дома  и в классе через ансамблевый репертуар.

2.Ознакомить обучающихся с ансамблевым фортепианным репертуаром.

б) развивающие

1. Развивать художественный и музыкальный вкус.

2. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

3. Развивать творческие способности.

в) воспитательные

1. Воспитывать в учениках высоко - нравственные качества через любовь к музыке.

2. Воспитывать навыки поведения в коллективе (сплочённость, дружелюбие, уважение).

3. Укреплять волевые качества личности (усидчивость, терпение, трудолюбие).

Дидактическое обеспечение: нотный репертуар 

Материально-техническое обеспечение: инструмент фортепиано, подставка для ног, стулья.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • обучающиеся будут уметь слушать друг друга в ансамбле;
  • обучающиеся будут владеть приёмами игры на фортепиано;
  • обучающиеся будут знать фортепианный ансамблевый материал;
  • обучающиеся научатся игре в ансамбле

 Личностные: 

  • обучающиеся будут проявлять открытость и общительность;
  • обучающиеся проявят эмоционально - музыкальную отзывчивость и артистизм,
  • обучающиеся раскроют творческие способности;

Метапредметные: 

  • обучающиеся укрепят навыки поведения в коллективе (сплочённость, дружелюбие, уважение);
  • обучающиеся проявят воображение, образное мышление;
  • обучающиеся проявят волевые качества личности (усидчивость, терпение, трудолюбие);
  • обучающиеся проявят интерес к фортепианно-ансамблевой музыке, проявят интерес к домашнему ансамблевому музицированию,  а также с увлечением и интересом будут исполнять ансамблевый репертуар на сцене: конкурсы, фестивали,  концерты.

Структура и ход занятия

Блок занятия

Этап занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Хроно-метраж

Вводный

1.Организационный этап.

Настроить обучающихся на тему занятия.

Беседа с учениками о плане предстоящего урока

5 мин.

Основной

2.Подготовительный этап.

Подготовить исполнительский аппарат

Игра гамм и этюдов

5 мин.

3.Этап усвоения и закрепления новых знаний и способов действий.

Усвоить и закрепить основные приёмы игры на фортепиано с использованием ансамблевой игры

Отработка  каждой  партии индивидуально и в ансамбле

20 мин.

Заключительный

4.Контрольный этап

Концертное итоговое исполнение ансамблевой музыки на открытом уроке

Исполнение в ансамбле произведений:

1.«Оранжевые буги» М.Шмитц

2.«Тихо, как при восходе солнца Э.Ромберг»

3. «Маленький поезд» Э.Градески

 

4. «Мороженое» Э.Градески

5. «Танец маленьких лебедей» П.И.Чайковский

10 мин.

5.Итоговый и рефлексивный.

Подвести итоги занятия.

Опрос, самоанализ, домашнее задание

5 мин.