Методическая разработка открытого занятия «Ансамблевое музицирование на уроках фортепиано. Совместное исполнение»
Цель урока - это поддержание интереса, увлеченности, внимания к урокам фортепиано через ансамблевое музицирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_zanyatiya_rahimzyanova_ansambl.doc | 69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО ДД(Ю)Т Дворец детского творчества
Московского района Санкт-Петербурга
План
открытого занятия
«Ансамблевое музицирование на уроках фортепиано. Совместное исполнение»
Разработчики:
Рахимзянова Надежда Рашитзяновна,
педагог дополнительного образования,
Павлова Светлана Вадимовна, методист
2024
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
- Инструментальная секция, объединение «Фортепиано»
- Место проведения - ДДЮТ Московского района Санкт-Петербурга, каб. 1
- Дата и время проведения – 29.09.2024 в 17.00
- Группа № 1, 4 - 6 год обучения
- Возраст детей 10 -14 лет
- Форма занятия: групповая, индивидуальная.
- Образовательная программа - ДОП «В музыку с радостью»
- Тема занятия «Ансамблевое музицирование на уроках фортепиано. Совместное исполнение»
- Название раздела или блока, к которому относится занятие : 6 раздел «Ансамблевое музицирование»
Цель открытого занятия Поддержание интереса, увлеченности, внимания к урокам фортепиано через ансамблевое музицирование | |
Задачи открытого занятия | |
а) обучающие | 1. Формировать комплекс знаний и умений для выступления на сцене , дома и в классе через ансамблевый репертуар. 2.Ознакомить обучающихся с ансамблевым фортепианным репертуаром. |
б) развивающие | 1. Развивать художественный и музыкальный вкус. 2. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. 3. Развивать творческие способности. |
в) воспитательные | 1. Воспитывать в учениках высоко - нравственные качества через любовь к музыке. 2. Воспитывать навыки поведения в коллективе (сплочённость, дружелюбие, уважение). 3. Укреплять волевые качества личности (усидчивость, терпение, трудолюбие). |
Дидактическое обеспечение: нотный репертуар
Материально-техническое обеспечение: инструмент фортепиано, подставка для ног, стулья.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обучающиеся будут уметь слушать друг друга в ансамбле;
- обучающиеся будут владеть приёмами игры на фортепиано;
- обучающиеся будут знать фортепианный ансамблевый материал;
- обучающиеся научатся игре в ансамбле
Личностные:
- обучающиеся будут проявлять открытость и общительность;
- обучающиеся проявят эмоционально - музыкальную отзывчивость и артистизм,
- обучающиеся раскроют творческие способности;
Метапредметные:
- обучающиеся укрепят навыки поведения в коллективе (сплочённость, дружелюбие, уважение);
- обучающиеся проявят воображение, образное мышление;
- обучающиеся проявят волевые качества личности (усидчивость, терпение, трудолюбие);
- обучающиеся проявят интерес к фортепианно-ансамблевой музыке, проявят интерес к домашнему ансамблевому музицированию, а также с увлечением и интересом будут исполнять ансамблевый репертуар на сцене: конкурсы, фестивали, концерты.
Структура и ход занятия
Блок занятия | Этап занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности | Хроно-метраж |
Вводный | 1.Организационный этап. | Настроить обучающихся на тему занятия. | Беседа с учениками о плане предстоящего урока | 5 мин. |
Основной | 2.Подготовительный этап. | Подготовить исполнительский аппарат | Игра гамм и этюдов | 5 мин. |
3.Этап усвоения и закрепления новых знаний и способов действий. | Усвоить и закрепить основные приёмы игры на фортепиано с использованием ансамблевой игры | Отработка каждой партии индивидуально и в ансамбле | 20 мин. | |
Заключительный | 4.Контрольный этап | Концертное итоговое исполнение ансамблевой музыки на открытом уроке | Исполнение в ансамбле произведений: 1.«Оранжевые буги» М.Шмитц 2.«Тихо, как при восходе солнца Э.Ромберг» 3. «Маленький поезд» Э.Градески
4. «Мороженое» Э.Градески 5. «Танец маленьких лебедей» П.И.Чайковский | 10 мин. |
5.Итоговый и рефлексивный. | Подвести итоги занятия. | Опрос, самоанализ, домашнее задание | 5 мин. |