Условия эффективности педагогического взаимодействия в учебном процессе
Проблеме педагогического взаимодействия в условиях реорганизации системы образования в целом и учебного процесса в различных учебных заведениях уделяется существенное внимание в теоретических и экспериментальных педагогических исследованиях. Выявление специфики, особенностей, условий продуктивности изучаемого процесса открывает широкие перспективы для развития личности и возможности педагогического управления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._usloviya_effektivnosti_pedagogicheskogo_vzaimodeystviya_v_uchebnom_protsesse.doc | 24.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ежова Н.А.
Условия эффективности педагогического взаимодействия в учебном процессе.
Проблеме педагогического взаимодействия в условиях реорганизации системы образования в целом и учебного процесса в различных учебных заведениях уделяется существенное внимание в теоретических и экспериментальных педагогических исследованиях. Выявление специфики, особенностей, условий продуктивности изучаемого процесса открывает широкие перспективы для развития личности и возможности педагогического управления.
Представляется важным акцент на совершенствование технологий педагогического взаимодействия путем подбора оптимального сочетания методов и организационных форм обучения с учетом потребностей социума.
Современное общество нуждается в творчески активных его созидателях. Способствовать этому, безусловно, будут методы и формы обучения, обеспечивающие максимальное участие каждого обучающегося в целях раскрытия творческого потенциала. Наибольшими возможностями, как показывает опыт, располагают нетрадиционные методы и формы педагогического взаимодействия в учебном процессе: дискуссионные в рамках проблемного подхода, развивающего обучения в сочетании с обучающими играми.
Процесс обучения музыке представляет собой творческое педагогическое взаимодействие. Так, на занятиях по фортепиано в начальном периоде обучения в целях развития внутреннего музыкального слуха используются творческие задания по воспроизведению интонационных и ритмических упражнений. На последующих этапах целесообразно развитие навыков импровизации на заданные темы, развитие ассоциативного ряда путем использования поэтических форм. Возможно применение опознавательных музыкальных игр, связанных с узнаванием мелодий типа: «закончи музыкальную фразу».
Приведенные упражнения представляют собой проблемы «открыть», «создать», развивают конвергенционное и дивергенционное мышление, такие качества личности как: инициативность, самостоятельность, умение адекватно реагировать, управлять собой и др.
Роль педагога в учебном процессе заключается в стимулировании познавательной деятельности учащихся, адаптации заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся и конкретной ситуации взаимодействия, создании оптимального творческого психологического климата и атмосферы творчества.
Немаловажное значение в продуктивности творческого педагогического взаимодействия имеет наличие системы личностных качеств педагога, его способности транслировать искренность, доброжелательность, дружеское расположение.