Сценарий развивающего занятия "Музыка и наше здоровье"
Сценарий развивающего занятия для воспитанников детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_nashe_zdorove.docx | 32.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования « Сафоновская детская школа искусств»
Сценарий
развивающего занятия
«Музыка и наше здоровье»
(для Д/сада № 14)
Подготовка и проведение:
преподаватели Полуэктова И.М. и Батюта Е.А.
г. Сафоново,
апрель 2024г.
Исследуемая технология: развивающего обучения, проектная технология (развивающее занятие проводится в рамках педагогического проекта « Музыка и наше здоровье»)
ЦЕЛЬ:
- расширить кругозор малышей, познакомить с воздействием музыки на наше здоровье;
ЗАДАЧИ:
- расширить словарный запас малышей новыми музыкальными понятиями, терминами, выражениями;
- научить слушать музыку и уметь сопереживать выступающим;
- развить у детей музыкальные и актерские способности: мимику, пластику, жесты, навыки вокального исполнения;
- дать возможность соприкоснуться с музыкой разных направлений;
- создать атмосферу эмоционального комфорта и единения;
- взрастить желание заниматься музыкой профессионально.
Форма проведения:
- тематическая беседа с малышами с концертом учащихся ДШИ и преподавателей
Дети входят в зал, садятся.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у вас в гостях учащиеся и преподаватели музыкальной школы, а точнее школы искусств.
Давайте поздороваемся по-особенному. Повторяйте за нами:
Добрый день всем добрым людям,
(приложить руки к груди)
Мы вам рады, мы вас любим,
(раскрыв руки в стороны)
Очень любим мы людей,
(обнимаем себя за плечи)
И больших, и малышей!
(подняться на носочки и опять опуститься на ступни)
Сегодняшнее наше занятие посвящено музыке. Мы поговорим о том, как она влияет на наше настроение, состояние здоровья, даже на характер, когда вы ее слушаете.
Вот мы сейчас с вами поздоровались стихами, а можно и по-другому поздороваться, как музыканты:
Я вам пропою: «Здравствуйте, ребята». А вы мне протяните: «Здрав-ствуй-те!». Давайте попробуем еще раз… Вот видите, так еще интереснее! Я вижу ваши глаза, улыбки. Все это мне говорит о том, что у вас хорошее настроение, а значит - мы начинаем!
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живет –
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Птицы встречают рассвет
Ласточка солнышку рада
Чуткая музыка всюду живет –
Только прислушаться надо…
А сейчас послушайте песню в исполнении ребят:
- Д.Кабалевский «Наш край» (Исп. группа младшего спец. хора отделения «Хоровое пение». Рук. Полуэктова И.М., конц. Батюта Е.А.)
Жизнь человека неразрывно связана с музыкой на протяжении многих веков. Без музыки мы не можем жить счастливо. Она скрашивает наши будни, поднимая настроение. А уж как она скрашивает наши праздники! Даже древние люди не могли обходиться без музыки. Они насвистывали мелодии, изображая пение птиц и звуки природы. Они танцевали у костра, подыгрывая себе на первых вырезанных ими дудочках, которые сами же и мастерили из дерева. Так велико было желание скрасить свою жизнь звуками, мелодиями.
И действительно, ведь с музыкой легче и интереснее жить. Легче утром подниматься, заниматься зарядкой. Легче идти в садик. Музыка нас спасает и дает силы, когда нам трудно или грустно. Порою она веселит нас и заряжает энергией. Без музыки человеку трудно прожить! Она делает нашу жизнь богаче и разнообразнее. Ребята, вы заметили, что все сказки обязательно сопровождает музыка? В сказке «Золушка» главная героиня волшебным образом попадает на бал, где все весело танцуют и поют. А что они поют – давайте послушаем.
- А. Спадевеккиа «Добрый жук» из к/ф «Золушка» (исп. фортепианный ансамбль Мингалиева Ксюша и Платовская Настя преп. Батюта Е.А.)
Ребята, поднялось ваше настроение после веселой песенки? Молодцы!
Ах, какой чудесный дом!
Сколько ярких красок в нем!
Если их передружить –
Можно музыку сложить.
Вместе с нотами потом
Мы о доме том споем!
Сейчас наши ребята исполнят для вас еще одну веселую песню про музыку и музыкальный дом, в котором живут нотки.
- Муз. и с. З. Роот «Музыкальный дом» (Исп. группа младшего спец. хора отделения «Хоровое пение». Рук. Полуэктова И.М., конц. Батюта Е.А.).
Следующая песенка называется «Часы». Автор даже слова к ней написал такие:
Часы бегут, часы бегут, часы бегут куда?
Все время льется, время льется, время, как вода.
Его хочу остановить. Я слышу сердца стук,
Но ускользает вмиг оно едва коснувшись рук!
- Н. Соколова «Часы» (исп. Афанасьев Елисей, преп. Батюта Е.А.)
Льется музыка рекою
Закружила все вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет,
В царство музыки целебной
Поплывем за ними вслед!
Следующее произведение называется «Украинская народная песня». У него более лирический и распевный характер.
- «Украинская народная песня», исп. уже знакомый вам фортепианный ансамбль Мингалиева Ксюша и Платовская Настя (преп. Батюта Е.А).
Как вы считаете, ребята, для чего нам нужна музыка?
Давайте разбираться. Есть такой стишок:
Всем известно нам давно –
Молоко коровье
Помогает укрепить
Детское….(здоровье)
А как вы считаете, может ли музыка как-то влиять на здоровье человека?
Сегодня мы слушаем и исполняем с нашими ребятами для вас разную по характеру и настроению музыку, и, я думаю, обязательно найдем ответ на вопрос – «влияет ли музыка на наше здоровье».
- «Кукла» Исполняет Федоров Ваня (преп. Полуэктова И.М.)
Музыку для нас, ребята, пишут композиторы. В ней они стараются передать нахлынувшее на них чувство, настроение, рассказать нам о том, что их волнует или радует. Именно поэтому музыка бывает разная по характеру – грустная и веселая, танцевальная, лирическая или маршеобразная. Следующее произведение, которое сейчас прозвучит, называется «Галоп». Написал его композитор Хачатурян для балета «Чипполино» (наверное вы знаете сказку про Чипполино).
- А. Хачатурян. «Галоп» (исп. Денисенков Денис и преп. Батюта Е.А.)
Кстати, попробуйте подвигаться под эту музыку, ведь это быстрый танец вприпрыжку, может быть придумаете какие-то незамысловатые движения.
Молодцы! Очень красиво многие танцевали!
А как вы думаете, какое действие эта прозвучавшая музыка может оказать на здоровье человека? (повеселить, дать нам положительные эмоции, а значит укрепить здоровье, ведь она несет добро, радость, хорошее настроение, от нее хорошо на душе).
С музыкой легче просыпаться, делать зарядку, но и засыпать с ней, как известно, приятнее. Тем более, если это песенка на ночь, и ее поет тебе мама.
Тайком заглянула луна к нам в окошко,
Где спал наш любимый малыш.
И с нежностью мило ласкала его:
«Пока я свечу – ты поспишь».
Спою колыбельную песню тебе,
Чтоб снились хорошие сны,
Где папа и мама гуляют с тобой
Под тенью шуршащей листвы.
Как называются такие добрые песенки на ночь, ребята? Правильно – колыбельными. Для чего их поют детям перед сном? (чтобы им снились добрые, прекрасные сны.) И поет их каждая мама как? (тихо, ласково).
- Е. Крылатов. «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка», исп. Полуэктова И.М. и Трояновская Полина, аккомпанирует им Груздова Марина, выпускница нашей школы.
Петь, ребята, полезно для здоровья. Когда человек поет, у него нормализуется давление и сердечный пульс. Только петь надо правильно. Как это? (не кричать, правильно дышать во время пения, четко проговаривать слова, чтобы они были понятны каждому. Всему этому мы учим ребят в нашей школе.)
Ну что, мы с вами прослушали веселые и лирические, певучие мелодии и песенки. Но еще бывает другая по-характеру музыка – тревожная, взволнованная, беспокойная. Одну из таких мелодий – очень красивых и очень известных мы сейчас послушаем.
- В.А. Моцарт. «Тема» из 40-й Симфонии. Исп. Афанасьев Елисей и Батюта Е.А.)
Когда заканчивается зима, по-традиции, которой много лет, люди празднуют праздник «Проводы зимы». Это веселый праздник. Пекут и продают блины, пироги, устраивают на площадях массовые гуляния под музыку, катаются на лошадях, шутят, устраивают разные веселые конкурсы, поют песни и веселятся:
Уходи скорей, зима
Уноси скорей снега.
Мы весну встречать готовы,
Рады мы весне всегда!
Праздник будет очень скоро,
И блинов мы напечем.
Масленицу мы отметим,
Чучело зимы сожжем!
Все мы зиму провожаем,
Солнце теплое встречаем,
Всем желаем мы удачи,
Счастья, радости в придачу!»
Масленица яркая,
С кучею подарков.
С нежными блинами,
С вкусными чаями!
Поспеши, честной народ,
Масленица к нам идет!
Композитор Н.А. Римский-Корсаков в своей опере «Снегурочка» здорово передал праздничное настроение, которое царит в этот день.
- Н.А. Римский-Корсаков. Песня «Проводы зимы» из оперы «Снегурочка» (Исп. группа младшего спец. хора отделения «Хоровое пение». Рук. Полуэктова И.М., конц. Батюта Е.А.).
Везде нужна песня, правда ребята? Она украсит и сделает ярче любой праздник! Какой праздник без песни!
Живет наш народ на родной русской земле, и все свои радости и горести отражает в песнях, которые поет. Если переживает за свою землю, – и песни получаются грустными. То где-то балалайка «заплачет» в тиши от тоски, а то гармошка «зальется» переливами. Так было всегда на Руси.
А если радуется наш народ вместе со своей Родиной ее успехам и достижениям – музыка рождается торжественная, величавая, раздольная, как наша огромная родная страна!
Я в России живу –
Что же может быть в жизни чудесней?
Нет мне радости ближе, чем радость твоя.
О тебе я пою
Эти добрые, звонкие песни,
И в невзгодах и скорби
С тобой я, родная земля!
- Г. Струве «Что мы Родиной зовем?» (Исп. группа младшего спец. хора отделения «Хоровое пение». Рук. Полуэктова И.М., конц. Батюта Е.А.).
Как не любить эту землю, друзья,
Щедрое солнце весною,
Посвист призывный в листве соловья
Сладкой любовью земною!
Будьте здоровы и счастливы все!
Не обижайте друг друга!
Радуйтесь дивной природы красе –
В этом и наша заслуга!
Всем спасибо за внимание!