Открытое мероприятие в рамках социально - творческого проекта "Классическая музыка и наше здоровье" для учащихся МБОУ СОШ № 8 на тему: "Музыкальное приношение в День Музыки"

Батюта Елена Алексеевна

концерт для учащихся школы №8 г. Сафоново ко Дню Музыки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_prinoshenie_ko_dnyu_muzyki.docx43.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Сафоновская детская школа искусств»

ОТКРЫТОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

в рамках социально-творческого проекта  

«Классическая музыка и наше здоровье»

для учащихся «МБОУ СОШ № 8»

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ

В ДЕНЬ МУЗЫКИ»»

(сценарий)

Ведущая и автор сценария –

преподаватель БАТЮТА Е. А.

октябрь  2024г.

г. Сафоново, Смоленская обл.

Использованы  технологии:

 - Проектно-исследовательская,

 - технология коллективной творческой деятельности,

 - технология интегрированного обучения.

Цель проекта:

 - приобщение школьников к прослушиванию классической музыки, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи проекта:

 

 - воспитать у детей умение слушать музыку и  эмоционально откликаться на неё;

 - расширить знания учащихся о музыке, ее происхождении;

 - развить эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку;

 - рассказать о влиянии музыки на человека, дать послушать звучание разных музыкальных инструментов;

 - познакомить учащихся с исполнением шедевров классической и современной музыки.

Целевая аудитория:  ученики «МБОУ СОШ №8», преподаватели школы.

Место проведения: актовый зал «МБОУ СОШ № 8».

Ведущая и автор сценария:   преподаватель детской школы искусств Батюта Е.А.

Сценарий концерта 

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ В ДЕНЬ МУЗЫКИ»

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята!

       Сегодня у вас в гостях преподаватели и учащиеся детской школы искусств и говорить мы будем конечно же о музыке.

Ребята, а знаете ли вы, что 5 октября весь мир отмечал Международный День Музыки? Это ежегодное мероприятие, которое отмечается с 1975 года. Учрежден этот праздник был двумя годами ранее по инициативе Международного музыкального совета при организации ЮНЕСКО на 15-й Генеральной Ассамблее в городе Лозанне.

       Одним из инициаторов учреждения Международного Дня Музыки как праздника  стал композитор Д. Шостакович и председатель Международного музыкального совета Иегуди Менухен. С тех пор праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день повсюду звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

       Сегодня для вас тоже прозвучит прекрасная музыка. Надеемся, что она порадует вас и поднимет настроение.

Послушай: музыка вокруг,

Она во всем, в самой природе,

И для бесчисленных мелодий

           Она сама рождает звук. (М. Ивенсен)

  1. Е. Алерская «Танец попугаев», исп. Ксения Цветкова (преп. Егорова С.В.)

       Сегодня нам предстоит понять предназначение музыки в жизни человека и  сделать вывод – для чего человечество так тесно на протяжении веков идет рука об руку с музыкой,  и почему она играет такую важную роль в нашей жизни. Возможно, музыка не только развлекает и делает нашу жизнь ярче и разнообразнее, но и лечит нас и делает гармоничнее и совершеннее.… Вот об этом мы сегодня и поговорим.

А для начала послушаем немного приятной музыки, а затем узнаем еще что-нибудь интересное.

  1. А. Филиппенко «Цыплятки», исп. Морош Полина - скрипка (преп. Смоленская С.С., конц. Сергеенкова И.С.)

       Известно, что музыка появилась в глубокой древности, еще на заре человечества, почти 3 млн. лет назад. 

       Первым музыкальным инструментом в истории стал человеческий голос. Звуки, издаваемые человеком, стали складываться впервые незатейливые мелодии.  Вскоре люди смогли создать первый прототип музыкального инструмента — флейты, которая больше напоминала свисток или дудочку с несколькими отверстиями для пальцев. Такой древний инструмент археологи смогли обнаружить на раскопках в Германии. Ее возраст составил  35-40 тысяч лет до нашей эры! (демонстрация изображения)

       Как только музыку стали пытаться записывать на носителях вроде пергамента или глиняных дощечек, произошла своего рода музыкальная реформа. 

       Первая запись, содержащая в себе музыкальное произведение, датируется 2000 годом до нашей эры. Это древняя мелодия, записанная на клинописной дощечке шумеров в Месопотамии. Древний человек уже тогда заметил, что жизнь с музыкой становится веселее, проще и радостнее. С тех пор музыка неотрывно сопровождает нас по жизни, заставляя радоваться, плакать и переживать подчас бурю эмоций.

3.)  С. Людкевич «Старинная песня» - исп. Платовская Настя (преп. Батюта Е.А.)

С самого рождения человека окружают различные музыкальные звуки. Музыка сопровождает нас тесно. Без нее не было бы радио и телевидения, концертов, балета, оперы и оперетты. Без нее сложно представить любое мероприятие в нашей жизни, даже спортивное. Странно и смешно бы выглядели детские фильмы, мультфильмы  и сказки без музыки, правда ребята? Музыка -  это вся наша жизнь!

4.) А. Спадевеккиа «Добрый жук» из кинофильма «Золушка» (исп. Мингалиева Ксюша и Платовская Настя, преп. Батюта Е.А.)

     Сегодня я хотела бы приобщить к нашему разговору о музыке учащихся вашей школы. Пусть они тоже выскажутся стихами или прозой о том, что для них значит – МУЗЫКА.

УЧАЩИЕСЯ:

Без музыки нам жизнь скучна.

Ничем не радует она,

Когда мелодий нет вокруг.

Ведь музыка – твой лучший друг!

Вся жизнь – мелодия и ты,

Находишь в ней свои мечты.

Легко по жизни нам идти

С хорошей музыкой в пути!

(Татьяна Крылова)

Вот музыка та, под которую…

Вот музыка та, под которую
Мне хочется плакать и петь.
Возьмите себе оратории,
И дробь барабанов, и медь.
Возьмите себе их в союзники
Легко, до скончания дней…
Меня же оставьте с той музыкой:
Мы будем беседовать с ней.
(Булат Окуджава)

***

Я никогда не понимал,
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный.
Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят из забвенья.
Под звуки прошлое встает
И близким кажется и ясным:
То для меня мечта поет,
То веет таинством прекрасным.
                                                                               (Александр Блок.)

Спасибо, замечательные строки!

5.) Б. Савельев «Песенка кота Леопольда» из одноименного мультфильма - исп. Федосеенкова Злата  (преп. Егорова С.В.)

       Ребята, я лично не знаю ни одного человека, который не любил бы музыку. Да, мы все разные. И музыкальные пристрастия у нас тоже разные. Это нормально. Но то, что музыка помогает человеку в жизни, - это уже доказанный факт.

Вопрос влияния музыки на организм человека актуален был ещё с древних времён. Уже тогда было понятно и известно, что при помощи музыки можно вызвать радость или грусть, снять боль и даже излечить от серьёзных болезней.  Этот способ восстановления  и лечения музыкой в современном мире называется музыкотерапией. 

Музыкотерапия – это психотерапевтический метод лечения,  где музыка используется в кабинете врача  как лечебное средство.  Давайте и мы с вами сейчас немного полечимся следующей музыкальной композицией.

6.)    М. Джулиани «Аллегро» - исп. Плещевеня Валерия, преп. Попова А.В.

       Современные ученые доказали, что классическая музыка (т. е. музыка Гайдна, Моцарта, Бетховена) написана в ритме работы сердца (60-70 ударов в минуту) и поэтому очень благотворно влияет на основные функции нашего  организма. Некоторые произведения классиков, музыкальные фразы, проникая в мозг, успокаивают возбужденные нервные центры, снимают состояние стресса, боль, тревогу, нормализуют давление, поднимают настроение, способствуют улучшению процессов обмена в организме и даже способствуют росту растений в помещениях, где часто звучит музыка.       Музыка, как никакой другой фактор помогает человеку преодолевать жизненные трудности. Она способна создать, улучшить или поддержать нас в трудную минуту, зарядить на весь день энергией или расслабить в конце рабочего дня. Утром предпочтительнее слушать бодрящие и ритмичные мотивы, которые заставят вас окончательно проснуться и настроиться на достижение новых целей. Для  прослушивания вечером больше подходят спокойные мелодии, способствующие расслаблению, отдыху, или как говорят, релаксу. Спокойная музыка перед сном - прекрасное средство от бессонницы.

7.) Л. Снитко–Сорочинский «Славянская народная песня»  - исп. Мингалиева Ксюша и Платовская Настя (преп. Батюта Е.А.)    

       Еще очень полезно петь, ребята. Врачи говорят, что те, кто часто поет, меньше болеют бронхитами и пневмониями. Когда человек поет, у него нормализуется пульс и давление. Недаром, в старину на Руси, когда семьи собирались за праздничным столом, они обязательно все вместе пели песни, которые любили. Какой праздник без песни! Только петь надо уметь правильно: не кричать, четко проговаривать слова, чтобы они были понятны каждому слушателю. Всему этому мы учим ребят на уроках хора в нашей школе.

В праздники наш народ всегда пел веселые, безудержные песни. В минуты грусти и уныния – лирические, протяжные, напевные. В русской музыке, русских песнях и романсах отражена вся душа нашего народа.

О, русский романс, восхищаюсь тобой

За то, что красив ты и светел,

За то, что на все, что случилось с тобой

Ты просто и ясно ответил.

За то, что умна твоя старая грусть

И я перед нею немею,

За то, что я знаю тебя наизусть

И лучше сказать не умею!

8.) А. Даргомыжский. Романс «Мне грустно» Исп. Полуэктова И.М., аккомпанирует Батюта Е.А.

А знаете ли вы, что  в Европе в период средневековья музыка наряду с геометрией и астрономией входила в число точных наук в школах? Постоянная тренировка чтения нот, так называемое «сольфеджио», а также игра по нотам действительно тренирует мышление ребят, вырабатывая умение сосредоточиться и концентрировать внимание.

Музыка учит не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она хорошо развивает воображение.

Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства потому, что музыка хорошо развивает эмоции, улучшает личностные качества.

Игра на музыкальном инструменте развивает:

Память,

 речь,

 логическое и образное мышление,

внимание,

Координацию движений,

Эмоциональность (эмпатию),

Творческое мышление и воображение,

Слуховое и зрительное восприятие,

Интеллект,

Трудолюбие.

Терпение,

Аккуратность,

 Волю.

Все эти качества, безусловно, нужны человеку в жизни для многих видов деятельности. А теперь послушаем еще одну замечательную мелодию.

9.) Г. Косма.  Мелодия из к/ф «Игрушка» (исп. ансамбль «Гармония»)

Древнегреческий ученый Платон  писал в своих трудах: «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».

Недаром все религии мира обязательно использовали музыку и пение хором в своих обрядах и службах, как мощное средство воздействия на души людей, мощную настройку «душевного камертона».

Музыка - одна из самых вдохновенных форм искусства. Своим ритмом, мелодией, гармонией, динамикой, разнообразием звуковых сочетаний и колоритов музыка передает бесконечную гамму чувств. Её сила заключается в том, что, минуя разум, она проникает прямо в душу, в подсознание и создает настроение человека.

  1.  Л. Рид, Б. Мейсон «Прощальный вальс» (исп. ансамбль «Гармония»)

Любите музыку, друзья! Музыка - это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на человека не представляется возможным в полной мере.

Поздравляю Вас с Международным Днем Музыки!

Мажорного настроения Вам!

Жизнерадостных ритмов!

Волшебных мелодий!

Абсолютной гармонии!

Много музыки! Разной! Всегда!

Будьте здоровы и счастливы и пусть музыка Вас не покидает!

Источники

1.https://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0a65625b2ad79a4c43b89421206c26_0.html реферат "Музыкотерапия как средство оздоровления детей"

2.https://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0b65625a3ad68a5c43b88521306d27_0.html Влияние музыки на организм человека

3. http://vita-jizn.net/sdorovje/muzyikoterapiya

4. https://bestlavka.ru/muzykoterapiya-vliyanie-muzyki-na-organizm-cheloveka/

5.https://otherreferats.allbest.ru/psychology/00161509_0.html#textМузыкотерапия как метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции

6. http://www.altermed.ru/articles. php? cid=4163/ Музыкотерапия

7. http://www.yugzone.ru/articles/music_t. htm/ Владимир Элькин "Человек и мелодия" (феномены музыкотерапии мелодическими шедеврами)

Список литературы

1.Бурно М.Е. Практическое руководство по терапии творческим самовыражением. М., 2002, с.214.

2.Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии. Изд-во Института Психотерапии. М., 2004, с.90.

3.Выготский Л.С. Психология искусства. Минск, 1998, с.356.

4.Музыкотерапия в музыкальном образовании: Материалы первой всероссийской научно-практической конференции/ Под ред. А.С. Клюева. СПб., 2008, с.254.

5.Назайкинский Е.О. Психология музыкального восприятия. М.: Музыка, 1974, с.378.