Конспект урока "Музыкальные инструменты"

Зарабекова Марихан Николавна

Открытый урок на тему: «Музыкальные инструменты» для детей с РАС

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему: «Музыкальные инструменты» (РАС)

Цель урока:

Закрепить, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах.

Задачи урока:

Образовательные:

-Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

- Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Коррекционно – развивающие:

- Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Материально-техническое обеспечение

Мультимедийная установка для просмотра слайдов, видеоматериалов.

Музыкальные инструменты: ксилофон, барабан, картинки

с изображением музыкальных инструментов.

Ход занятия

1.Организационный момент

Ритмическое приветствие (при помощи рук)

Здравствуйте, ладошки». (Педагог подходит к каждому обучающемуся и индивидуально здоровается. (зрительный контакт)

Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем

  1. Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страну вы не найдете на географической карте, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов.  И тема урока «Знакомство с музыкальными инструментами», на котором мы познакомимся и закрепим знания о   музыкальных инструментах.

-Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!

3.Музыкальный инструмент ксилофон

В прошлый раз мы с вами познакомились с новым музыкальным инструментом (показываю). Как он называется?

-  Ксилофон.

Правильно.

Давайте сегодня попробуем на нём сыграть

(подходим к каждому обучающемуся и играем по нотам, если есть еще ксилофон, то тьютеры помогают)

Повторили все вместе КСИ-ЛО-ФОН

«Ребята, вы все молодцы!»

«Ручки наши пусть отдыхают, а ушки внимательно послушают. Я спою вам, а вы повторяйте» (муз. ВК)

4. Логопедическая распевка

Пример логопедических распевок:

АА, ОО, АО, ОА

АУ, УА, ОУ, УО

Молодцы, здорово!

Музыкально-ритмическая пауза (физминутка)

Включаем фонограмму «Колеси-колесики» или «Арам зам-зам»

Простукиваем под музыку, танцуем.

5. Знакомство с новым музыкальным инструментом.

«Ой, кажется я слышу какой-то звук, ребята это к нам пришел ______, что у него в руках? Так ведь это БА-РА-БАН

Все вместе БА-РА-БАН (каждый обучающийся берет барабан и садится на стул)

 «Давайте послушаем, как звучит барабан» (показ)

  • Один такт
  • Два такта

Обучающиеся по одному стучат по барабану. Тьютор дает советы, как держать палочки и как ударять о поверхность барабана, с какой силой стучать.

Отгадываем: Громче-тихо

 «Давайте повторим название нашего музыкального инструмента БА-РА-БАН!»

6. Игра угадай инструмент

«Давайте с вами из представленных на картинке музыкальных инструментов найдем БА-РА-БАН»

(обучающиеся отгадывают музыкальные инструмент)

7.Логоритмика

  «Теперь давайте наши гласные буквы пропоем и спляшем»

Встаем вкруг и пропеваем ААА (руки на талии вдох левая рука в сторону, правая рука в сторону, и обратно на талию две руки)

Звук ООО (с первой позиции в третью поднимает, на выдохе опускаем).

УУУ (руки с первой позиции открываются во вторую, на выдохе в произвольную)

Ой, ребята какие вы молодцы, но лучше всех _____________старался.

8. Песня «Маленькой Елочке холодно зимой»

Ребята, а давайте нашим гостям споём нашу песню «Маленькой Елочке холодно зимой»

Похлопаем друг другу.

Кажется, наш гость _______ торопится.

Давайте напоследок послушайте, как играет барабан и станцуем нашему гостю.

9.  «Марш»

 (Включить фрагмент записи «Марш барабанщики» Э.Парлова)

Импровизация

М.п.: подходит к каждому ребёнку, чётко артикулирует, глядя в глаза ребёнку, поощряет его и т.д.

 “Занятие закончено, всем спасибо. до следующих встреч!”