Конспект урока "Музыкальные инструменты"
Открытый урок на тему: «Музыкальные инструменты» для детей с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок на тему: «Музыкальные инструменты» (РАС) | 20.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему: «Музыкальные инструменты» (РАС)
Цель урока:
Закрепить, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах.
Задачи урока:
Образовательные:
-Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
- Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Материально-техническое обеспечение
Мультимедийная установка для просмотра слайдов, видеоматериалов.
Музыкальные инструменты: ксилофон, барабан, картинки
с изображением музыкальных инструментов.
Ход занятия
1.Организационный момент
Ритмическое приветствие (при помощи рук)
Здравствуйте, ладошки». (Педагог подходит к каждому обучающемуся и индивидуально здоровается. (зрительный контакт)
Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем
- Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страну вы не найдете на географической карте, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. И тема урока «Знакомство с музыкальными инструментами», на котором мы познакомимся и закрепим знания о музыкальных инструментах.
-Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!
3.Музыкальный инструмент ксилофон
В прошлый раз мы с вами познакомились с новым музыкальным инструментом (показываю). Как он называется?
- Ксилофон.
Правильно.
Давайте сегодня попробуем на нём сыграть
(подходим к каждому обучающемуся и играем по нотам, если есть еще ксилофон, то тьютеры помогают)
Повторили все вместе КСИ-ЛО-ФОН
«Ребята, вы все молодцы!»
«Ручки наши пусть отдыхают, а ушки внимательно послушают. Я спою вам, а вы повторяйте» (муз. ВК)
4. Логопедическая распевка
Пример логопедических распевок:
АА, ОО, АО, ОА
АУ, УА, ОУ, УО
Молодцы, здорово!
Музыкально-ритмическая пауза (физминутка)
Включаем фонограмму «Колеси-колесики» или «Арам зам-зам»
Простукиваем под музыку, танцуем.
5. Знакомство с новым музыкальным инструментом.
«Ой, кажется я слышу какой-то звук, ребята это к нам пришел ______, что у него в руках? Так ведь это БА-РА-БАН
Все вместе БА-РА-БАН (каждый обучающийся берет барабан и садится на стул)
«Давайте послушаем, как звучит барабан» (показ)
- Один такт
- Два такта
Обучающиеся по одному стучат по барабану. Тьютор дает советы, как держать палочки и как ударять о поверхность барабана, с какой силой стучать.
Отгадываем: Громче-тихо
«Давайте повторим название нашего музыкального инструмента БА-РА-БАН!»
6. Игра угадай инструмент
«Давайте с вами из представленных на картинке музыкальных инструментов найдем БА-РА-БАН»
(обучающиеся отгадывают музыкальные инструмент)
7.Логоритмика
«Теперь давайте наши гласные буквы пропоем и спляшем»
Встаем вкруг и пропеваем ААА (руки на талии вдох левая рука в сторону, правая рука в сторону, и обратно на талию две руки)
Звук ООО (с первой позиции в третью поднимает, на выдохе опускаем).
УУУ (руки с первой позиции открываются во вторую, на выдохе в произвольную)
Ой, ребята какие вы молодцы, но лучше всех _____________старался.
8. Песня «Маленькой Елочке холодно зимой»
Ребята, а давайте нашим гостям споём нашу песню «Маленькой Елочке холодно зимой»
Похлопаем друг другу.
Кажется, наш гость _______ торопится.
Давайте напоследок послушайте, как играет барабан и станцуем нашему гостю.
9. «Марш»
(Включить фрагмент записи «Марш барабанщики» Э.Парлова)
Импровизация
М.п.: подходит к каждому ребёнку, чётко артикулирует, глядя в глаза ребёнку, поощряет его и т.д.
“Занятие закончено, всем спасибо. до следующих встреч!”